Дженнифер Лоуренс берётся за роль знаменитой исландской преступницы, последней из повешенных в 19 веке в Исландии. Вечная исландская темень, пронизывающий ветер и холод, депрессия, одиночество, нищета, грязь и суровые религиозные законы. В такой колорит попадёт героиня Лоуренс – ей придётся пройти короткий жуткий путь.
Лоуренс не только сыграет главную роль, но и выступит продюсером. В режиссёрском кресле фаворит нынешней оскаровской гонки Лука Гуаданьино, режиссёр картины об однополой любви «Зови меня своим именем». На этой неделе режиссёр отхватил сразу три номинации на премию Золотой Глобус.
Книгу написала Ханна Кент и назвала свой роман «мрачным любовным письмом» к Исландии. И этот мрак воистину осязаем. Предупреждаю о спойлерах)
В июне 1829 года Агнес Магнусдоттир и двое её приятелей были осуждены за жестокое убийство известного лекаря Натана Кетилссона и его гостя. Оба были заколоты. А фермерский дом лекаря был сожжён, чтобы прикрыть убийство. Один из пособников был в дальнейшем отпущен, но Агнес и её приятель Фридрик были обезглавлены.
Писательница углубляется в раскопки последних месяцев жизни Агнес, создавая её портрет на фоне тонких исторических деталей. В результате история превращается в своеобразную сагу, пронизанную поэзией, горечью, клаустрофобией, ужасающим климатом и безысходным душевным одиночеством.
Как часть соблюдения ритуала подготовки к экзекуции, Агнес и её друг были отправлены в небольшое поселение, где жило несколько семей христиан. Агнес поселили в семью священника Джона Джонссона с его дочерьми и суровой женой. Семья боялась, что Агнес ведьма, но они увидели решительную, приятную внешне девушку. Со временем Агнес рассказывает о своём прошлом, своём незаконном рождении, бедности и, наконец, о той страшной ночи, когда произошло убийство и поджёг. Неопытный, но полный сочувствия Джонссон, становится защитником Агнес. Их разговоры приводят к сильной эмоциональной близости.
Неизбежность судьбы Агнес показана на фоне чисто исландских природных явлений – полярного сияния, безумного скрипа снега, пористости ландшафта, состоящего из вулканической лавы, мха и воды. Писательница детально рисует тяжёлое существование этих образованных жителей сельской местности — даже тревога за свою печальную участь не застилает Агнес её возвышенно-радостного отношения к людям, приютившим её в конце кошмарного пути.
источник The Telegraph