Мир моды меня интересует. Время от времени до меня докатываются скандалы и слухи из этой галактики, поскольку давным-давно кинематограф и индустрия моды слились в любовном (?) объятии. Модели приходят в кино и чувствуют себя там очень комфортно – те же камеры, те же софиты, те же лучи славы… или бесславия. Никак не замахнусь на просмотр «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, чтобы уж совсем вываляться в грязи этого гламурного бизнеса, зато меня приятно удивил фильм о том же, о мире моды, «Дьявол носит Prada».
«Дьявол носит Prada» оказался не только остроумным, но и трогательным. Рассказать о королевстве, вокруг которого крутится вселенная моды, непросто. Ещё сложнее заинтриговать зрителя и заставить его следить с интересом за жизнью персонажей этого королевства. Интерес пробуждается, если у персонажей есть причуды, какие-то тайны или сами по себе характеры обладают магнетизмом. В данном случае это всё есть и доведено до совершенства.
Мы встречаемся с Энди (Энн Хэтэуэй) сразу после её окончания университета – она живёт мечтой о журналистике и становится соискательницей на работу в журнал моды и сталкивается с главным редактором этого журнала Мирандой Пристли (Мэрил Стрип).
У Пристли репутация законченной стервы, с которой невозможно работать, а её помощницы практически не имеют шанса закрепиться надолго. Энди тешит себя надеждой, что сделает любую публикацию по заданию шефа, лишь бы продержаться год в этом издательстве. В профессиональной среде поговаривают, что выдержав год у такого начальника, как Миранда, никакие другие уже не страшны. Миранда принимает на работу Энди, записав ей в актив то, что девушка понятия не имеет о мире моды, да и сама выглядит, как человек очень далёкий от этой индустрии. Работа буквально поглотила всю Энди без остатка и начинает влиять даже на её отношения с парнем.
Кроме того, появляются первые признаки вражды с Эмили (Эмили Блант), сражающейся за своё положение в свите Миранды всеми доступными способами.
Энн Хэтэуэй стопроцентно убедительна в роли наивной Энди, теряющей остатки наивности по мере продвижения вглубь мира моды. Ей симпатизируешь особенно в те моменты, когда она делает ошибки и учится на них. Её изменения впечатляют, и в этом она живой человек. Хороши и актёры второго плана, у которых не очень много времени в кадре, чтобы развернуться вовсю, но их запоминаешь, они отлично дополняют главных персонажей – Стэнли Туччи в роли ассистента злобной Миранды, Эдриен Гренье в роли друга Энди, Саймон Бейкер в роли преуспевающего писателя, спасающего Энди в момент тяжкого рабочего кризиса.
В картине появляются абсолютно осязаемые Хайди Клум, Донателла Версаче, Валентино, Жизель Бундхен, что придаёт картине пущую достоверность.
Но главной движущей силой картины «Дьявол носит Prada», несомненно, является Мэрил Стрип. Говорят, что она попала прямо в сердцевину характера Анны Винтур, главного редактора журнала «Vogue», прославившейся своим изуверским методом работы с журналистами. Именно её портрет воплотила Мэрил Стрип в Миранде Пристли.
Её Миранда «разочарована» во всех и каждом вокруг неё и частенько произносит: «Это всё», что является смертным приговором работнику. Она всемогущая, и прекрасно это осознает, а начнёшь уточнять её инструкции, сразу можешь паковать чемодан и искать другое место работы. Но Стрип была бы не Стрип, если бы рисовала свою роль одной краской. Некоторые сцены резко смягчают отношение к ней зрителя и даже трогают сердце. А недавно появилась информация, что в картине вырезали прямо таки сенсационную сцену, объясняющую дикий необузданный характер Миранды. На одном из приёмов появляется муж Миранды, законченный алкоголик, и она выпивает свою чашу унижения до самого дна. Наверное, сочли этот эпизод слишком говорящим и решили, пусть зритель сам заполняет пропущенные элементы её жизненного пазла.
Мне так понравился герой твоей рецензии! А книга оказалась разочарованием, очень много отличий от фильма (точнее наоборот). Актерский состав потрясающий,и всеи сынрали просто прекрасно.
Зимой показала этот фильм мужу, он настолько проникся, что пару недель мы с ним смотрели только фильмы с Мэрил Стрип.
Что-то в этом фильме есть притягательное. Знаешь, я бы сравнила его с «Красоткой» по впечатлениям.
Ой, а какой герой? Дьявол? )))
Это я , горе-филолух, фильм назвала героем.
Стрип-то как хороша в этом фильме, эффектная очень.
Люблю с Мэрил «Комнату Марвина», собираюсь всё написать об этой картине
Ох, знала я такую начальницу, хорошо что недолго и неблизко. И да, за такой стервозностью всегда стоит что-то личное. О каком-то профессиональном росте рядом с таким человеком речи вообще не идет, перманентный стресс и цейтнот, который культивируется из воздуха и совершенно без объективных причин. Единственное чему учишься с таким руководителем так это пониманию, что не нужно работать с мудаками ))).
Тогда девушка правильно сделала, что ушла из этого журнала!
Про подобных начальниц это, Таня, ты в точку :)
Мне кажется, такое со всеми бывало :)