Фильм «Дьяволицы» 1955:
Фильм Дьяволицы — величайший триллер «всех времён и народов» наверняка не давал покоя Альфреду Хичкоку, потому что сразу поставил француза Анри- Жоржа Клузо рядом с королём жанра «саспенс». Считается, что стиль Клузо сформировался под влиянием американского «нуар», так называемого «чёрного кино», жанра криминальной драмы и жёсткого детектива, насквозь пропитанного пессимизмом, типичным для большинства населения во время второй мировой войны. Но Клузо усвоил не только уроки из-за океана. Не зря он работал в 30-ые годы на студии в Берлине, когда работы Фрица Ланга и Фридриха Мурнау ещё свежи были в памяти. Немецкий экспрессионизм ощущается в этом глубоко атмосферном фильме, в нарочитой театральности, резких границах света и тени и почти сверхъестественного напряжения, которое испытываешь по мере того, как раскручивается эта жуткая история фильма Дьяволицы.
Рецензия на фильм Дьяволицы 1955
Действие фильма Дьяволицы разворачивается в послевоенной Франции. Бедность повсюду и даже в частной школе, где учатся дети богатых семей, идут споры о том, чем накормить детей. Школа существует за счёт денег мадам Делассаль (Вера Клузо – жена режиссёра). Школа — её детище и ей не жаль денег, потраченных на школьные нужды. Зато её мужу Мишелю (Поль Маурисс), директору школы, очень жаль этих денег. Он знает другое применение деньгам – они нужны ему, чтобы получать удовольствия. В этой же школе работает его любовница Николь (Симона Синьоре). Обе женщины получают сполна от своего мужчины — любовница ходит в тёмных очках, чтобы скрыть побои, а мадам директриса всё время держится за сердце и порой выглядит настолько запуганной своим муженьком, что кажется лучше бы уж не жить кому-то из них вовсе.
План убийства
Николь уговаривает мадам Делассаль покончить с таким существованием раз и навсегда – убить их общего мужчину. План убийства давно разработан ею детально, причём, всю грязную работу она берёт на себя, мадам же остаётся только заманить брутального сердцееда в ловушку. После долгих уговоров и сомнений, обе стороны приходят к согласию. Наступают выходные, дети разъезжаются по домам – Николь и её сообщница тоже покидают школу, чтобы провести два тревожных дня в небольшом городке, где живёт Николь. Там-то и произойдёт то, ради чего Николь прихватила с чердака школы внушительный сундук из плетёных прутьев, предварительно набив его тяжеленными предметами, чтобы обмануть бдительных соседей, если те вздумают наблюдать за разгрузкой вещей.
Николь покупает бутылку вина и капает туда снотворное. Мадам Делассаль звонит мужу и сообщает ему о своём намерении подать на развод, что на него действует безотказно, как красная тряпка на быка: уж чего–чего, а развода он не допустит – ведь денежки-то уплывут и тогда «прощай безбедная жизнь». Он быстро приезжает к Николь на квартиру, чтоб увидеться с женой и отговорить её от опрометчивого шага. Но та решилась окончательно, тем более, он ведёт себя как последняя скотина, словно провоцируя жену на разрыв. В пылу взаимных обвинений, Делассаль выпивает вино и его мгновенно морит сон. Он валится на кровать, пытаясь сопротивляться, пытаясь удержать контроль над ускользающим сознанием, но это уже не в его власти. Николь в это время набирает воду в ванну, там и будет утоплен их мужчина. Всё делает быстро невозмутимая Николь. Выдержка ни разу не подводит её. Железные нервы, да и только. Совсем не такая мадам Делассаль. Она на грани потери сознания, её сердце готово отказать ей в любую минуту, да и переживёт ли она эту долгую ночь в комнате, где по соседству в ванне лежит труп её любимого.
Утром женщины вытаскивают упакованный труп – соседи тут как тут и даже помогают погрузить чертовски неподъёмный сундук в машину. Женщины добираются до школы затемно, на их вопрос « Где господин директор?», сторож охотно отвечает, что тот не покидал территорию школы и, верно, сидит где-нибудь у себя. Осталось выбросить труп в бассейн, подёрнутый ряской, где проводятся уроки плавания для учащихся школы. С громким плеском труп падает в воду.
Ситуация явно складывается в их пользу — просто идеальное убийство: алиби обеспечено со всех сторон. Теперь остаётся только ждать. Ждать, когда кто-то обнаружит труп или тот сам всплывёт одним солнечным утром. Но, оказывается, самое страшное, это ждать… Мадам Делассаль на грани нервного срыва. День проходит за днём, а труп остаётся на дне бассейна. Наконец, не выдерживает и хладнокровная Николь. Она просит сторожа почистить бассейн. Директриса не сводит глаз со сторожа, ожидая каждую секунду его крика. Наконец, не выдержав, она бросается к бассейну. Картина, которую она видит ещё страшнее самого убийства – трупа нет!
Она не верит своим глазам и падает тут же, теряя сознание. Вот с этого момента будьте предельно внимательны, чтобы потом не задавать самим себе вопросы. Начинается то самое напряжение (саспенс), за которое вы и будете благодарны режиссёру. Это напряжение не покинет вас до конца фильма Дьяволицы.
Саспенс в фильме Дьяволицы 1955
Сначала принесут костюм из чистки тот самый, в котором был утоплен директор. Затем один из школьников на вопрос «Почему он стоит у стены, когда все дети играют» ответит, что его наказал господин директор. Ему, конечно же, не верят, трясут как липку, чтобы тот сознался, что врёт. Но когда на общей фотографии Николь в одном из окон видит знакомое лицо утопленника, нервы сдают и у неё.
Кто играет с ними в эту страшную игру?
А если это он сам, кого она убила собственными руками, продолжает отправлять директорские функции в учебном учреждении?
Если он сам дьявол вернулся с того света, чтобы мстить?
Холод пробегает по спине от увиденного дальше.
Но это уже без меня…Мой обзор фильма Дьяволицы почти закончен. Скажу только, что этот шедевр не давал и не даёт покоя кинематографистам. Он был трижды переснят. Самая провальная версия 1996 года с Шэрон Стоун и Изабель Аджани с таким же названием «Дьяволицы» — не ошибитесь, выбирая, иначе вы получите хлам вместо высококлассного продукта.
И ещё, режиссёр обращается к зрителю с настоятельной просьбой не рассказывать, чем закончится фильм, не портить удовольствие другим, не быть дьяволом. Выполните его просьбу…
Посмотреть фильм Дьяволицы Diabolique онлайн:
___________________________________________________________________
Фильм отличный, намедни его посмотрел. Некоторые моменты сняты настолько мощно, что нынешним ужастикам и не снились.
Очень добротная картина.
Финал оставляет пищу для ума.
Как я рада, что тебе понравилась эта картина. И ведь нет спецэффектов, чтобы пугать. А как страшно, правда?
Моментами, да.
Но больше всего понравилась закрутка сюжета… напряжение.
Хотя игру актеров нельзя назвать хорошей, местами «не верю», но возможно это сказывается большой временной промежуток, раньше был другой зритель, не избалованный.