Фильм Валерио Дзурлини «Девушка с чемоданом» это драма, которая достаёт до глубины души. В ней рассказана человеческая история, которые так хорошо умеют рассказывать итальянцы. Герои настолько интересны, что хочется о них рассуждать и думать об их дальнейшей судьбе. Финал картины открыт, что воспринимается с трудом из-за привычки получать готовые решения. Но их нет – ни Аида, ни Лоренцо не знают, как всё сложится в их жизни.
Блистательная Клаудиа Кардинале играет певичку ночного клуба Аиду. Марчелло, молодой повеса из большого города, уговорил её всё бросить и ехать с ним, он-де может устроить её карьеру.
Наивная Аида, взяв чемодан, отправляется с Марчелло, свято веря, что он действительно собирается продвигать её в шоу бизнесе. У парня только одно на уме, получить от неё секс и свалить. По дороге это сделать не удаётся, а вот в городе он отправляет девушку за мороженым, а сам уезжает, бросив её барахло в авто-мастерской.
Марчелло из очень богатой семьи, ему и в голову не приходит, на что он обрекает Аиду в незнакомом городе без денег. Когда она приходит к его дому и звонит, он отправляет младшего брата Лоренцо чтобы тот избавился от приставучей дурочки, сказав ей, что он здесь не проживает. Шестнадцатилетний Лоренцо видит перед собой красивую девчонку и, похоже, она ему нравится с первого взгляда.
Как же замечательно передаёт Жак Перрен чувства своего Лоренцо. Он словно проживает его жизнь перед моими глазами. Я ощущаю его робость, его желание помочь девушке, которая стоит и льёт слёзы. Он чувствует её отчаянное положение всей кожей, настолько тонкий и ранимый этот мальчик.
Он не зачерствел, как его старший братец, ему не присущ снобизм своего класса. Думается, что он таким и останется, поскольку в 16 лет личность успевает впитать все нравы своего круга, но Лоренцо сохранил свою душевность. Старший брат не сумел его развратить. Лоренцо сильный человечек, со стержнем, который не сломать.
С той минуты, как Лоренцо взялся донести тяжёлый чемодан Аиды до ближайшей гостиницы, между ними установился дружеский статус. Оба были польщены отношением к себе. Она, уверенная, что парень при деньгах, если живёт в таком помпезном доме и принимает в ней участие. Он, что взрослая красавица, принимает его помощь. При этом понятно, как далеки эти двое друг от друга. Между ними бездна различий, в воспитании, образовании, положении в обществе. В то же время, он единственный в этом городе, кто протянул ей руку помощи. Она приняла её без вопросов. Она привыкла принимать от мужчин подачки. За её красоту они обязаны платить. Только вот попадаются на её пути одни скоты. Ей 22 года, а в её короткой жизни уже всё случилось. Пьеро, музыкант из её ночного клуба, будучи семейным, сделал ей ребёнка, которого она не может содержать с такой непостоянной работой — малыш находится в детском доме, и она видится с двухлетним сыном раз в неделю. Полный мрак.
Джан Мария Волонте в роли Пьеро вызывает полное неприятие, он бьёт Аиду прилюдно, оскорбляет её, приказывает ей вернуться в родной город и заниматься ребёнком.
Не знаю, как это можно выполнить при тотальном отсутствии средств к существованию. Он-то ей никак не помогает.
В этой истории все взрослые жестокосердны. Жесток сам город, который представлен бетонными коробками. Тотальное отчуждение.
Словно всё вокруг ополчилось против Аиды и Лоренцо. Он влюблён в Аиду, здесь и жалость, и восхищение её стойкостью. Он не знает ровным счётом о ней ничего, но что бы он ни узнал, он готов простить и понять. Аида обращается с Лоренцо как с самым задушевным товарищем, она долго не догадывается, что перед нею влюблённый мужчина, что в нём пробудилась ревность.
Наблюдать за развитием их отношений и радостно, и больно. Радостно, потому что это чистые отношения. Больно, потому что эти отношения обречены. Он ещё долго не сможет распоряжаться собой. Над ним стоит отец. Матери нет, она умерла. Его никто не поддержит. Брат? Падре? Священник провёл уничтожающую беседу с Аидой, после которой она оказалась в шаге от падения. Найдя Пьеро и получив порцию оскорблений и пощёчину, она остаётся на веранде кафе, где её начинает соблазнять деньгами похотливый тип. Сначала он предлагает ей выпить, а потом обещает работу и сиюминутные деньги.
Пьяная, она всё же понимает его намерения и пытается отказаться от его денег. Лоренцо появляется в самый разгар конфликта между Аидой и мужиком. Начинается драка. Избиение младенца. Достаётся всем. Затем следует невероятная сцена на побережье.
Смотреть без слёз невозможно на Лоренцо и Аиду во власти полного отчаяния. Вокруг них бездонное холодное небо, свинцовое море и начинающиеся сумерки. Ни лучика надежды. Даже стихия против них.
p.s. Справка — на время съёмок Жаку Перрену 19 лет, Клаудии Кардинале — 22.