Девять жизней \ Nine Lives (2016) реж. Барри Зоннефельд

«Девять жизней» застрял между взрослым и маленьким зрителем. Он разрешён к просмотру в сопровождении родителей, но при этом некоторые моменты в этой картине очень смущают, и я бы не стала его смотреть со своими детьми.

Равно, как не стала бы смотреть сама, чтобы не терять драгоценное время. Но я сама себя наказала, выбрала не тот фильм. Оказывается, есть ещё фильм с таким же названием «Девять жизней», он снят в 2005 году, и он рассказывает истории девяти женщин, их горькие моменты и радости. Именно его я собиралась смотреть по рекомендации американского критика Леонарда Молтина. В другой раз. В другой жизни, шестой или седьмой по счёту).

А пока вылью своё недовольство картиной 2016 года режиссёра Барри Зоннефельда («Люди в чёрном», «Семейка Адамс», «Большой»).

История вращается вокруг бизнесмена Тома Бранда (Кевин Спейси), помешанного на своих проектах. Он непременно хочет выстроить самое высокое здание в Америке и обогнать чикагских бизнесменов с таким же стремлением. При этом его семья, вторая по счёту, давно не помнит его отцом и мужем. Сын от первого брака Дэвид (Робби Амел ) работает вместе с отцом, но не дотягивает до того, чтобы тот признал его мужчиной. Не хочет прыгать с парашютом, трус, да и только.

Одиннадцатилетняя дочь Ребекка живёт воспоминаниями о счастливых минутах с отцом, частенько смотрит семейные видео. У неё близится день рождения, она мечтает заполучить кота в качестве подарка, но отец против.

Он ненавидит котов. А ведь сам Кевин Спейси – вылитый кот. Начавшись весело с нарезки смешных видео с участием кошек, фильм вдруг ныряет в производственную пучину, где проходят заседания с мрачными дядьками и решается проблема вселенского масштаба – нет, не очистка планеты от мусора, а то, как бы обогнать конкурентов по высоте небоскрёба. Герой Спейси очень крут, его подчинённые прямо дрожат от страха – а если не выше? Если ниже? Уволит к чёртовой матери и не моргнёт. На таком нервном фоне Тому требуется определиться с подарком дочери, он, наконец, решает купить кота и заезжает в какой-то сомнительный переулок в магазинчик Перкинса (Кристофер Уокен).

Об ноги трётся грязный и клочковатый кот, которого Том отпихивает ногами. Он осматривает другие экземпляры, и все они ужасны, бандитские рожи, так и смотри, чтобы не выцарапали глаза.

Невероятно, но приходится забирать именно первого кота, потому что он сам выбрал себе хозяина. Перкинс многозначительно смотрит на Бранда – «Мы ещё увидимся».

Казалось бы, подарок в руках, отправляйся домой отмечать день рождения дочери – гости собрались, уже режут торт. Но нет, бизнесмен отправляется на встречу со своим заместителем, очень злобным Коксом (Марк Консуэлос), и на крыше недостроенной высотки вдруг начинается гроза, молнии сверкают, рушатся металлические конструкции, увлекая Бранда за собой. Он умоляет Кокса протянуть ему руку, но тот протягивает ногу и подпихивает его вниз.

Бранд в коме и подключён к аппарату жизнеобеспечения. День рождения сорван. Кусок папиного торта положили в морозильник рядышком с прошлогодним куском. Проснётся и съест сразу оба. Кот принесён в дом и отпущен бегать по комнатам. Он разговаривает человеческим голосом, но это понятно только зрителям.

Ни жена Лара (Дженнифер Гарнер), ни окружающие его не понимают. Первое, что хочет грязный и оборванный кот – это скорее выпить. Он мчится к бару и после долгих мучительных трюков наливает в пепельницу бренди и напивается до визга поросячьего, устроив настоящий разгром в кухне. Любопытна при этом реакция жены и дочери – просто обменялись недоумёнными взглядами.

Кроме сильно пьющего нового питомца, в теле которого, как мы все догадались, находится душа Бранда, есть ещё сильно пьющая бывшая жена Тома, Мэдисон (Шерил Хайнс). Она просто не может без выпивки – дети ли рядом, её не колышет, она постоянно наливает себе бурбон, типичный алкоголик, несмотря на ботокс и внешний лоск.

Кот с удовольствием справляет нужду в её сумку Луи Виттон. А потом и сумка Лары пострадала, когда кот заподозрил её в измене. Но это оказалось ложной тревогой.

Также ложной тревогой стал решительный выход на верхотуру башни Дэвида, сына Тома. Его мрачные, полные трагизма слова в реанимации над телом отца с подключённым аппаратом дыхания, обещают только одно – уход из жизни. Раз я такой никчемный и потерял контроль над фирмой, пока ты тут валялся, то остаётся одно. Оказывается, не одно. Ошибочка вышла. Он просто спрыгнул с парашютом. Короче, всё становится понятно – Том в образе ненавистного кота должен успеть наладить жизнь вокруг себя, пока аппарат не отключили.

А столько было посягательств! Причём, совершенно необоснованных. Опять же злобный Кокс. Он практически уже прибрал фирму к рукам, и осталось чуть-чуть кое-кого облапошить. Но Том-Кот не дремлет и весь избегался, спасая и жертвуя.

Не очень-то хотелось провести все оставшиеся жизни на кошачьем корме и без регулярной выпивки.
В общем и целом получилась сплошная неудобоваримая картина с претензией на комедию. Неприятная дочка Тома, Ребекка (Малина Вайсман). Ей всего одиннадцать лет, а ведутся разговоры о парнях, родители покупают ей косметику. К чему такие призывы?

Она такая же крутая, как её отец. Когда подруга сделала снимок её плачущей рядом с котом и отправила всем по кругу, кот набросился на телефон, Ребекка его схватила, оценила действия подруги, спустив вещь в унитаз. Так, видимо, все мажоры разбираются между собой.

Об игре актёров. Играть здесь нечего. Все пыжатся, принимают заданные позы и натягивают маски. Но кот всех переиграл многократно))

Интересно было смотреть на Спейси – к этому времени он уже в разгаре скандала, связанного с харассментом и выброшен из всех значимых проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *