Я наткнулась на интересный список худших фильмов, получивших когда-то премию Оскар. Его составители, издание Independent, утверждают, что статуэтка дана этим картинам напрасно, они её не заслужили. Под каким-то их утверждением я готова подписаться, но какие-то вызывают возмущение. Например, «Храброе Сердце». Ведь бред. Сивой кобылы. Не согласна.
- Столкновение (2005) – реж. Пол Хаггис
Я считаю, что этот фильм получил главную награду только по одной причине – не дать Оскар «Горбатой горе». В соревновании участвовали такие фильмы — «Мюнхен», «Капоте», «Доброй ночи и удачи». Мне, лично, очень нравится «Горбатая гора» Энга Ли.
2. Чикаго (2002) – реж. Роб Маршалл
Фильм продвигал главный продюсер всей планеты – Харви Вайнштейн. Все картины, соревнующиеся с ним, «Властелин Колец: Две крепости», «Часы», «Пианист» и «Банды Нью-Йорка», были обречены на провал.
- Игры разума (2001) – реж. Рон Ховард
Меня удивляют номинанты того года: «Властелин колец: Братство Кольца», «Мулен Руж», «В спальне», «Госфорд-Парк». Ну, разве что «Властелин Колец»? Как туда пробились такие картины, как «В спальне» или «Госфорд-Парк»? В то же время, поражаюсь, что всесильные братья Вайнштейн не смогли обойти продюсера «Игр разума» Тодда Халлоуэлла? Прямо какая-то фантастика.
- Храброе Сердце (1995) – реж. Мел Гибсон
В этом месте я категорически не согласна с составителями этого списка. Только посмотрите, с чем соревновался Гибсон! «Бейб: Четвероногий малыш», «Почтальон», «Разум и чувства», «Аполлон 13». При всей моей любви к «Почтальону» и «Разуму», я никогда бы не отдала им Оскар. Только «Храброе Сердце»! И ведь находятся ещё хулители этой картины. И чего им неймётся? Гибсон установил высочайшую планку исторических картин, особенно съёмок батальных сцен. За ним сейчас идут многие кинематографисты. Хуже него снимать такие сцены теперь стыдно. И зря Оскар?? Надо было отдать награду свинье?
- Из Африки (1985) – реж. Сидни Поллак
История Карен Бликсен (Мэрил Стрип). Её мужа играет Клаус Мария Брандауэр. Роберт Рэдфорд – любовь всей жизни.
Фильм получил Оскара в 1986 году, соревнуясь с такими картинами, как «Назад в будущее», «Свидетель», «Честь семьи Прицци», «Цветы лиловых полей». И даже, несмотря на то, что я поклонница байопика «Из Африки», я буду справедлива – «Назад в будущее» — потрясающая картина, к которой я буду возвращаться снова и снова. Это шедевр в своём жанре.
- Рокки (1976) – режиссёр Джон Г. Эвилдсен
Мои сомнения в пользу этого списка. Не являюсь поклонницей этой картины и не могу понять, по какому принципу она стала оскароносной. Оговорюсь — я люблю Сталлоне. С «Рокки» соревновались — «Вся президентская рать», «На пути к славе» и «Телесеть» и «Таксист». Скажу сразу, «Телесеть» — отличный фильм. А разве «Таксист» не достоин Оскара?
- Вокруг света за 80 дней (1956) – реж. Майкл Андерсен, Джон Фэрроу
Да уж – выбирать особо было не из чего – «Дружеское увещевание». «Жажда жизни», «Куколка» и «Гигант». О «Гиганте» у меня есть пост. Наверное, лучше бы ему отдали статуэтку. По крайней мере, это последний фильм Джеймса Дина. В нём сияет Элизабет Тейлор, а над ней громоздится Рок Хадсон. Фактура!
- Марти (1955) – реж. Делбер Манн
Здесь я тоже в полном раздрае чувств. Что ни картина, то вспомнить нечего – «Мистер Робертс», «Татуированная роза», «Любовь – самая великолепная вещь на свете», «Пикник». Ну кто их сегодня вспомнит? На фоне любовных историй картин номинатов фильм «Марти» о простом, незаметном человеке, его буднях, горестях и радостях – кажется самым приемлемым, поскольку я очень люблю картины про маленьких незаметных людей.
- Величайшее шоу мира (1953) – реж. Сесил Б. ДеМилль
Картина соревновалась с такими фильмами – «Тихий человек», «Мулен Руж», «Ровно в полдень», «Злые и красивые».
Честно говоря, трудно выбрать из таких картин что-то лучше, поскольку все они настолько запылились временем, что обчихаешься, когда начнёшь смотреть. Пожалуй, «Величайшее шоу мира» получил Оскар за масштаб, грандиозность и наглость – в картине рассказано о передвижении огромного цирка на колёсах. Да и отдать должное такому известному режиссёру! Под девизом – «Ты — мне, я – тебе»
- Жизнь Эмиля Золя (1937) – реж. Уильям Дитерле
Не берусь судить, насколько противоречивым оказался выбор киноакадемиков – даже картинки из фильма вызывают зубовный скрежет. Чёрно-белый байопик о французском писателе-натуралисте никак не прельщает меня к просмотру. С ним соревновались картины: «Звезда родилась» (будь это фильм Брэдли Купера, я бы голосовала за него и руками и ногами!), «Потерянный горизонт», «В старом Чикаго», «Благословенная земля». Что это за фильмы, как они выбрались на свои номинации, надеюсь, что редакция издания Independent видела и знает, о чём пишет, отнеся картину к худшим из тех, что хватанул главную награду планеты.
Рокки это тимичная американ дрим. Сам себя сделал не смотря ни на что.