Великое наследие Альфреда Хичкока время от времени пробуют на зубок разные режиссёры, именно на зубок – отхватить кусок по полной не получается, кишка тонка. Слишком глубокая пропасть лежит между сегодняшними кинематографистами и Мастером.
Дэвид Финчер решил заново «прочитать» один из шедевров Хичкока, а именно «Незнакомцы в поезде». И согласно 21 веку и его скоростям, это будут «Незнакомцы в самолёте».
Незнакомцы доппельгангеры встретятся после того как частный самолёт персонажа Бена Аффлека совершит вынужденную посадку из-за поломки. Герой Аффлека находится в самом апогее оскаровской кампании и, видимо, запутался в своих отношениях с женщинами. Тут-то ему и подворачивается богатый незнакомец с жутким предложением перекрёстного идеального убийства, где у исполнителей невозможно найти главного – мотива преступления. Нет мотива, нет виновного.
Финчер вновь вступает на территорию, которая ещё не остыла от его триумфально успешного триллера «Исчезнувшая».
В его карьере ещё может случиться нынешний Оскар, так что голливудская карта очень даже резонирует в картине. Мне очень нравится роман Патриции Хайсмит, чуть меньше триллер Хичкока, и я обязательно посмотрю, как Финчер расправится сразу с двумя легендами Америки. Опасаюсь одного — копания и обсасывания гейской темы. Там, где Хичкок лишь намекает, да и то через десятые косвенные детали, Финчер может пуститься в разгуляево и устроить радужный праздник, ведь это сейчас дикий американо-европейский тренд. Надеюсь, что этого не случится. Чёрт, наверняка случится.