Когда-то один из величайших актёров Америки, чьи роли в «Злых улицах», «Таксисте», «Мысе страха», «Славных парнях», «Бешеном быке», «Крёстном отце», «Охотнике на оленей», «Однажды в Америке», «Казино» стали каноническими, в последнее время совсем не блещет. Что случилось? Устал?
В 2016 году он отметился в самой худшей картине года «Дедушка лёгкого поведения». Картина номинирована сразу на четыре Золотые Малины, её забраковали критики.
До этого была целая череда откровенно слабых картин типа «Стажёр», «Забойный реванш», «Мачете», «Знакомство с Факерами».
Сможет ли 2017 переломить ситуацию? Пока что не похоже – начало совсем не вселяет надежды – его картина «Комик», в которой он играет стареющего, знаменитого в прошлом стэнд-ап комика, получила самые низкие оценки у критиков.
Критик Chicago Times вопрошает:
«Что может быть больнее, чем смотреть комедийное фиаско на сцене в живом исполнении? Смотреть на одного из величайших актёров всех времён, который терпит фиаско, играя комика, шокирующе не смешного на сцене и оскорбительно вульгарного вне сцены».
Wall Street Journal вопрос ставит под другим углом:
«Зачем мистер Де Ниро это сделал? И почему, чтобы это смотреть, кто-то отдал свои деньги?»
Austin Chronicle вторит:
«Говорят, что умирать легко, а играть комедию трудно. Это наблюдение во многом относится к «Комику».
Издание New York Post в своём жёстком обзоре критикует шутки в картине «Комик» («налегают на инцест и совращение детей») и фокусируется на игре Де Ниро:
«Какие-то кусочки вовсе неплохи, если вы любите комедию в духе Friars Club, но Де Ниро плох. Его зажатость и напряжённость губит и эти отдельные моменты. А многие реальные комики, которые проходят в фильме в крошечных ролях, просто его позорят. Раза три за картину некоторые персонажи говорят ему, какой он весёлый. Это грубая ошибка со стороны сценария, который написали четыре сценариста, двое из них стэнд-ап комики. Если ты такой смешной, это очевидно и никаких заявлений по этому поводу не требуется».
Источник The Independent
P.S. Мне кажется, зря критики предъявляют ему свой гамбургский счёт — актёру 73 года, лучшие годы отданы кино и пора на отдых. По крайней мере, если вдруг обрушится большая роль, где есть ему, что сказать, то можно и сыграть. Но хвататься за всё подряд и так позориться, ни к чему. Тем более, в откровенно пошлых фильмах, просто стыдно на него смотреть. Он словно перечеркнул для меня своё блистательное прошлое. Тем же путём шагает Аль Пачино. Харрисону Форду повезло больше — спасают блокбастеры.
Так подавляющее большинство перечисленных хитов в исполнении ДеНиро сняты под руководством Скорсезе. Увы, у Скорсезе новый любимый актер на Ди (ДиКаприо), а ДеНиро вынужден сам искать проекты. Но ему давно надо уволить агента, это же просто позор.
Хотя, надо признать, Знакомство с Факерами не самый плохой фильм с ним, да и Забойный реванш очень даже в тему, учитывая замечательную идею, собрать в одном фильме Бешеного быка и Рокки в матче реванше.
Но эти картины не спасают общую картину, а она плачевная, увы.
Мэтру давно пора что то предпринимать, как и Джонни Депу.
Почему «был» величайшим, он им и остался. Я думаю, просто Де Ниро уже стало лень, да и нет необходимости, надрываться на работе. Этакий творческий дауншифтинг. Его статус позволяет делать что он хочет и сниматься в любых картинах. Что же касается влияния и значения в карьере Де Ниро Скорсезе, по моему это сильно преувеличено.
Ну, если ему в его годы и в таком высоком статусе нравится сниматься в таком откровенном трэшняке, то вопросов к нему появляется ещё больше. А не только тот, который задают критики (Зачем вы это сделали, мистер Де Ниро?)
И, конечно же, Мартин Скорсезе вылепил из него звезду.