Десятисерийный телевизионный фильм «Человек в высоком замке» по роману Филипа К Дика рассказывает, как повернулась бы история, выиграй войну Германия и Япония. Каково это было бы Америке оказаться разделённой на два лагеря? Итак, жанр альтернативной истории Что, если?
По сюжету на дворе 1962 год. Германия и Япония поставили победную точку в войне, бросив атомную бомбу на Вашингтон. После этого Америку разделили на две зоны – Германия получила всё на востоке Скалистых гор, а Японии отошёл запад. Между ними установилась нейтральная зона.
Молодую женщину из Сан-Франциско Джулиану Крейн (Алекса Давалос) допрашивают в полиции по поводу запрещённого фильма о состоянии дел в политике, чтобы дознаться, кто автор этого фильма. Её другу Фрэнку (Руперт Эванс) приходится иметь дело с офицером СС Смитом (Руфус Сьюэлл).
Джулиана направляется в нейтральную зону, чтобы встретиться с Блейком (Люк Клейтанк), который вступил в ряды сопротивления в Нью-Йорке и получил задание перевести секретный груз.
Между тем в самом высоком эшелоне власти альянса Берлин-Токио назревает раскол.
Кто же такой этот парень в высоком замке? Творческая личность, раскрывающая глаза общественности на установившийся режим, которого хочет остановить любой ценой Гитлер. Именно этот человек своими фильмами поднимает народ на борьбу против угнетателей ради свободы. Это наводит на прямую параллель с сегодняшним днём, где фашизм снова поднимает голову. И лучше бы вернуться в прошлое, чтобы убить малыша гитлера прямо в зародыше.
Изображение общества под гнётом нацистов вызывает одновременно узнаваемость и удивление. Например, немецкий метрополитен в Нью-Йорке, а Сан-Франциско превратился в японский деловой центр. Это выглядит фантастически красиво и одновременно зловеще.
Сюжет довольно сложный, очень много происходит событий, но интрига постоянно нарастает. Есть некоторая запутанность в логистике происходящего, несмотря на разъяснения по ходу повествования. Например, попадая в новую зону, хотелось бы знать о её политическом устройстве. Кроме того, когда агенты переходят от одного хозяина к другому, трудно понять, на кого они работают и против кого. Больше всего сбила с толку линия японского министра торговли Тагоми, пытающегося предотвратить войну между Германией и Японией после смерти Гитлера. Министр использует одного из служащих немецкой разведки. Эта линия слишком запутана.
И, естественно, совершенно очевидна романтическая линия – не вызывает сомнений, что Джулиана и Блейк полюбят друг друга.
Читайте также:
Ридли Скотт возвращается к экранизации книги Филипа Дика «Человек в высоком замке»
Надеюсь, что авторы создали настоящий сериал, а не попсу как всегда, хотя военная драма, это уже интересно.
Руфус Сьюэлл опять бэд гай. В целом же ощущение какой-то мешанины.
Но картинка со статуей свободы с нацистским флагом очень органично выглядит.
ага, прямо в точку попали!