Брендан Глисон – именитый ирландский актёр, режиссёр, музыкант, сценарист. Он отец талантливого Донала Глисона. У Брендана Глисона за плечами множество самых роскошных картин – «Храброе Сердце», «Царство небесное», «Залечь на дно в Брюгге», «Кредо убийцы», «Голгофа». И это крошечный список из его обширной фильмографии. Глисон мечтает снять картину всех картин, «О водоплавающих», о которой идут слухи много лет, но почему-то проект топчется на месте. В картине обязательно будут сниматься все ирландские звёзды, потому что это дело чести каждого ирландца перенести на экран, пожалуй, самую главную книгу Ирландии. Брендан Глисон – интереснейшая личность и всегда любопытно, чем дышит этот человек, что питает его духовность.
- Документалистика
Противостояние Гитлеру: Мемуары Себастьяна Хаффнера
Я прочитал эту книгу, когда собирал материал для своего фильма «Одни в Берлине» (реж. Венсан Перес) и книга эта удивительная. Она написана человеком, который выбрался из Берлина в 30-е годы. Он был уверен, что немецкие законы настолько чёткие и смелые, что судьи смогут остановить Гитлера. На самом же деле все были напуганы до смерти, и Гитлер обрушил всё подряд. Это очень соотносится с сегодняшним днём. Особенно меня поразило, как много культуры было потеряно из-за нацизма. Даже Баухаус (берлинская школа архитектуры и дизайна) подверглась репрессиям. Люди после войны не хотели никакой немецкой культуры. Книга приоткрыла для меня такую сторону, с которой я не был знаком.
- Фильм
«Выживший»
Мой сын Донал Глисон снимался в картине. Я считаю, что это великолепный пример киноискусства. Фильм дал мне возможность почувствовать суровость природы особенным образом – масштаб дикости и равнодушного отношения мира природы словно постучались к нам в дом, и я не помню, чтобы когда-либо видел подобную прямоту. Фильм о том, что выживание, это самое главное. Ты либо выживешь, либо нет. Люди и животные одно целое, и я не помню, чтобы такое происходило на экране, кроме документальных картин Дэвида Аттенборо, который слегка очеловечивал животных, чего уж точно нет. Все мы становимся частью битвы за выживание.
- Театр
«Трилогия Линена» Мартина МакДонахи
Это выдающееся явление. В театре Druid шли стразу три пьесы подряд в один день. Это сначала было немного пугающе, если по правде. Я, конечно, люблю театр и всё, что с ним связано, но три пьесы друг за дружкой, это потребовало усилий. Это стало потрясающим театральным опытом в моей жизни. С самого начала всё меня захватило. Я до сих пор помню, как Мик Лэлли, которого уже нет с нами, лупит черепами о стол каким-то странным и одновременно смешным способом в пьесе «Череп из Коннэмары», чего я точно никогда в театре не видел. Соединение всей этой жестокости и любви, взятое из жизни, просто выворачивает мозг.
- Художественная литература
«О водоплавающих» Флэнна О’Брайена
Я слегка помешан на этой книге, начиная с 17 лет. Я буквально упал с кровати, хохоча во весь голос, когда её читал. И многие годы пытался перенести эту книгу на экран. Я мог бы говорить об этой книге неделями. Эта книга о парне, который пишет книгу, придумывая персонажей, которые потом живут собственной жизнью и устраивают против него заговор. Писатель О’Брайен взял ирландскую мифологию, которую он преподавал в школе и наполнил её своими смешными и саркастическими ремарками. Это самый сложный роман – он одновременно комичный и безумный, но со смыслом. Он разговаривает с моим сердцем и путает мне голову.
- Живопись
«Поцелуй Иуды» Караваджо
Было время, когда для похода в галерею мне нужен был обязательно кто-нибудь, с кем поделиться впечатлением. Но находясь в поездках, я стал посещать разные галереи самостоятельно и очень полюбил импрессионистов. Затем Караваджо стал для меня главным. Возможно, он мой самый любимый художник, частично, от того, что я хочу его сыграть. Хотя я уже слишком для него стар. У него была замечательная жизнь. Красота и честность его живописи находилась в странном противоречии с воинственностью его характера. Эту картину обнаружили в Дублине в резиденции Иезуитов в 1987 году, и она сейчас находится в национальной галерее Ирландии. Мне нравится её строгость, кинематографичность – она такая яркая и притягательная, даже спустя четыреста лет.
источник The Guardian
Насчет «О Водоплавающих» есть у Пелевина такой рассказ — «t» о графе Толстом, который понимает, что все, что с ним происходит, это выдумка писателя родом из Питера наших дней, и он пробирается сквозь тернии выдуманных сюжетов, чтобы воочию увидится со своим создателем. Оказаться в его реальности и посмотреть ему в глаза. Книга реально взрывает и форматирует мозг.
Сюжет напомнил «О Водоплавающих» :)