Несмотря на приверженность литературному источнику, великолепному кастингу, песне Боба Дилана, получившей Оскара, картина «Вундеркинды» в прокате провалилась. Многие считают, что это лучшая картина Майкла Дугласа. Возможно, зритель не понял, почему эта картина и не комедия, и не драма. Фильм снят по книге Майкла Шейбона, а уж ему как никому другому есть, что рассказать об отношениях между разными поколениями – он отец четырёх подростков и все проблемы знает не понаслышке.
Книга «Вундеркинды» вышла в 1995 году и стала не только коммерчески успешной, но и снискала любовь критиков. С таким же прицелом началась работа над киносценарием и съёмками одноимённого фильма с такими актёрами, как Тоби Магуайр, Фрэнсис МакДорманд, Кэти Холмс, Роберт Дауни младший.
Майкл Дуглас сыграл профессора Грэйди Триппа, который буквально вымучивает вторую книгу и одновременно превращает свою личную жизнь в клубок полной неразберихи. Он вызывает отвращение и симпатию, покуривает травку, спит с ректором своего университета, и она беременна от него. Кроме того, он оказывается вовлечённым в преступление, совершённое его студентом.
Этого персонажа Майкл Шейбон срисовал с собственного профессора Чака Киндера, который преподавал в Питтсбургском университете в начале 80-х. Киндер тоже писал свой обширный роман в три тысячи страниц. Роман претерпел глобальное урезание и вышел в свет почти одновременно с фильмом «Вундеркинды».
При бюджете картины в 55 миллионов долларов, она заработала всего 19 с половиной. Провал списали на плохую рекламную кампанию. Попробовали провести промоушн повторно – тот же результат. Да и чего ждать от картины с таким сюжетом – неудачливая жизнь писателя неудачника.
Режиссёром картины выступил Кёртис Хэнсон, чей фильм «Секреты Лос-Анджелеса» покорил Боба Дилана настолько, что он написал песню Things Have Changed для его фильма «Вундеркинды». Режиссёр сказал о Дилане:
«Кто знает больше о том, как быть вундеркиндом и какой это может стать ловушкой, об ожиданиях и страхе повториться?»
идуы
Фильм стал абсолютно верен роману, по которому был снят. Он ухватил фундаментальную правду об университете и студенческой жизни и то, как трудно убежать от того и другого в каком-то смысле. История разворачивается в короткий отрезок времени – два выходных на одной неделе. В нём есть юмор, драматические повороты и очень интересные человеческие портреты.