Себастьян Жапризо имел просто бешеный успех в Советском Союзе. Не знаю, кто был более популярен, он или его соотечественники Буало и Нарсежак. Мы и до этих модных авторов читали французский детектив с остервенением – Жорж Сименон со своим комиссаром Мегре крепко обосновался на наших книжных полках. Но Жапризо, это что-то особенное. Все его детективы более или менее успешно перенесены на экран. «Дама в очках и с ружьём в автомобиле», «Убийцы в спальных вагонах», «Прощай, друг», «Пассажир дождя», «Убийственное лето» и, конечно, «Ловушка для золушки». К «Ловушке» кинематограф вернулся в очередной раз — за современными акцентами.
Герои Жапризо постоянно ищут себя – им постоянно дурят голову хитрые и изворотливые прагматики. Когда тебя со всех сторон обложили доказательствами, что ты это вовсе не ты, а дух святой, трудно зацепиться за что-то рациональное и начать собирать свою биографию по кусочкам. Но герои Жапризо не из тех, кто сдаётся без борьбы.
В «Ловушке для золушки» героиня романа в результате травмы, полученной во время пожара, теряет память и ведёт мучительные поиски себя, не понимая до конца, кто она — преступница или жертва.
«Ловушка для золушки» вряд ли появится на большом экране, прямым ходом на видео по требованию, но, по правде говоря, туда ей и дорога, поскольку слишком жирно расставлены ненужные акценты. Не помню, чтобы детектив повествовал о лесбиянках. Но теперь выясняется, что мы читали не о том, и нам откроют глаза на реальное состояние вещей и просветят дремучий люд по полной программе.
Да, забыла сказать, что в главной роли (Ми или До?) Таппенс Миддлтон. Режиссёр – Иэн Софтли («Крылья голубки»).