Белый дворец \ White Palace (1990) — режиссёр Луис Мандоки

Как манит тема, где люди разного круга сталкиваются и создают счастливейший союз, длящийся до «пока смерть не разлучит нас». С вариациями эта тема повторяется в сотнях фильмах и есть настолько убедительные, что нет сомнений в том, что такой союз переживёт смерть. Разный круг это куда ни шло, хотя я в своём махровом цинизме не верю в такой союз. Трудно, со скрипом принимают случайных перебежчиков из одного лагеря в другой. Но когда вмешивается возраст, а вернее, катастрофическая разница в возрасте, тут уж история переходит в научно-фантастический формат.

И как бы ни убеждал меня режиссёр «Белого дворца», что такое возможно, я остаюсь на своём – ни диалоги, ни действия персонажей не заставили меня хоть на секунду поверить в перспективные отношения его героев.

Может, убрать Джеймса Спейдера и вместо него поставить Курта Рассела или Николаса Кейджа? Или заменить Сарандон на Пффайфер?

Короче, если у вас эта картина среди любимых, не читайте мой пост. Вам не понравится.

Милый, очень милый 27-летний человек горюет по рано ушедшей жене, такой же милой, образованной, тонкой натуре.

Её смерть он воспринимает как предательство – ушла, оставив ему сплошные страдания. Как только не пытались сослуживцы и родные отвлечь Макса от горьких мыслей, всё напрасно.

Зато 43 –летняя официантка Нора сумела.

Встретив его в баре, она затащила его в свою постель. Утро встретило героя брезгливым рассветом и осознанием омерзительного падения. Всё вокруг кричало о том, что он валялся в свинарнике. И с кем?

Прошло несколько дней, а он ни о чём другом и думать не мог, как вернуться к случайной возлюбленной.

Дальше, больше. Друзья, родные – все сплошная фальшь, его глаза внезапно открылись – только необразованная официантка знает истинную цену отношений. Она, грубая, вульгарная, безвкусная, крикливая, его настоящий приз.

Чистота и порядок в доме это анахронизм. Опера? Какая такая опера, когда есть попса. Самое главное – секс, вот что связало намертво. Он, горюющий у края могилы.  Ей тоже несладко после смерти сына. Она давно уже катится вниз, теперь покатятся вместе.

Поразительно, как фильм расставил акценты. Я с нетерпением ждала, что Макс спустится на землю, чтобы выяснить, что для него важно. Он действительно спускается на землю, чтобы осознать, что он мазохист, которому не хватает партнёрши-садистки.

С ней трудно находиться в одном помещении, потому что она постоянно всех обвиняет, на всех нападает, она расистка, и когда она открывает рот, хочется вылить на неё холодной воды, чтобы она заткнулась. Ей пока что сорок с лишним, и, сделав нехитрый подсчёт, понимаешь, что через двадцать лет ему будет сорок семь, а ей 63. И что дальше?

А ведь все эти долгие двадцать лет придётся не только кувыркаться в свинарнике, но изредка вступать в беседы на элементарные темы, например, о философии Сартра или экзистенциализме Шопенгауэра. Я уж не говорю о музыке Берлиоза или, на худой конец, Вагнера. Но бедный еврейский мальчик сделал свой выбор – переступил расовые, возрастные и классовые условности – единым махом, просто завалившись в бар и приняв на грудь больше, чем обычно. Бес попутал!

Попутал настолько, что последняя сцена, где, невзирая на толпу посетителей в кафетерии, Макс заваливает свою пожилую подружку прямо на стол с целью, ну, короче, с одной целью…

Все вокруг аплодируют, радуясь, что приобщились к чужому счастью. Максу же предстоит тяжелейшая пора познания своей подружки. По закону жизни, кто сильнее, тот и тянет за собой партнёра, либо бросает его, надорвавшись. В этой парочке самым сильным звеном является Нора, перекати поле, устоявшийся человек с устоявшимися привычками и можно только ужаснуться такому союзу.

Но он об этом даже не догадывается. Безмерно счастлив.

Задаёшься логичным вопросом, для кого снят этот фильм. Для тех, кто обожает актёра Джеймса Спейдера, невинно-порочного подростка с ангельским взором?

Для тех, кто верит в вечную любовь вне возраста и класса? Старые богатые мужики могут позволить себе длинноногих юных моделей с крошечным мозгом диплодока, а женщины – нет? (Кстати сказать, сама Сарандон прекрасно играет роль миссис Робинсонсон в жизни).

Дорогие девочки, а кто сказал, что мир справедлив? За этим столом жизни, уставленным экзотическими яствами, расселись одни шовинисты.  Деньги рулят и у них это как-то получается. А вот наоборот, ну, очень редко. Просто совсем не случается. Не помню такого события среди сотен своих знакомых. Надо спросить у подавальщиц в столовых. Может, им больше повезло с принцами?

Эта комбинация мне нравится гораздо больше.

One Response to Белый дворец \ White Palace (1990) — режиссёр Луис Мандоки

  1. Да уж… старушка Сарандон жжот. Фотка что надо :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *