Роман Свидание с Рамой писателя Артура Кларка был опубликован в 1972 году и был удостоен двух престижных литературных премий Hugo и Nebula в жанре научная фантастика.
Свидание с Рамой — одна из четырёх историй о Раме, действия которой разворачивается в 22 веке и повествует о 50- киллометровом цилиндрическом инопланетном корабле, который вошёл в солнечную систему Земли…
Человекоуправляемый солнечный исследовательский челнок Индевор с 20 людьми на борту отправился на изучение Рамы. Команда проникает в Раму и исследует его обширный, 16- киллометровой ширины, внутренний мир циллиндра, но природа и цель инопланетного корабля и его создателей остаётся неразгаданной до конца книги. Единственной формой жизни являются кибернетические «биоты«, которые полностью игнорируют людей, занимаясь подготовкой Рамы к предстоящему основному манёвру…
Сложно поверить, но до сих не было снято ни единого фильма по этому удивительному научно-фантастическому роману. Сейчас по крайней мере благодаря визуальным средствам Аарона Росса (Aaron Ross) и студента ванкуверской киношколы VFS (Vancouver Film School) Филипа Махоуни (Philip Mahoney), мы наконец-то можем увидеть и представить каким будет полноценный фильм Свидание с Рамой, если ему предоставить необходимое финансирование.
Фильм был создан Аароном Россом, когда он посещал Школу искусств Тиш (Tisch School Of The Arts) в 2001 и Филипом Махоуни, который обеспечивал звуковое оформление, посещая программу в VFS по Звуковому Оформлению и Визуальным Средствам. В результате эта часть была выбрана из многих представленных на официальном VFS канале Youtube, Vimeo и iTunes.
Это было настоящим развлечением создавать записи, добавления и миксы всеразличных звуков для этого фильма, вклачая оригинальный саундтрек. Филип Махоуни
По очевидным причинам Росс не мог включить всё, что происходило в богатом на детали романе Артура Кларка и запихнуть в эту небольшую короткометражку. Тем не менее, он экономно и сжато представил ключевые моменты из романа в этой превосходно выполненной анимации.
Честно эту работу Кларка не читал, но не стоит так удивляться почему она до сих пор не была экранизирована, ибо есть фантастика более серьезного калибра и известности до сих пор девственно не тронутая киношниками.
Того-же Лема только пригубили.
Похоже, что драматическое и научно-фантастическое кино нынче не в моде… Такое чувство, что достойных режиссёров, которые бы могли снять что-то хотя бы наполовину близкое к Космической Одиссее Стэнли Кубрика просто нет. Вот и приходится скалачиваться в небольшие групки отдельным любителям и фанатам, чтобы снять своё независимое кино.
Зато вот Человека Паука или очередное комиксовое фуфло снимают уже по 9 кругу… Ты погоди ещё, скоро лишь фильмы по играм будут лепить только в путь!
Я вот даже не знаю радоваться или нет, что киношники за Кларка берутся. Лучше бы не трогали, сильно сомневаюсь что получиться достойный результат.
Ну как тут сравнивать Лема и Кларка? Кларк — инженер и вся его фантастика строго научная. А в данных роликах уже переступили через науку и Кларка. Мир показан не таким, какой он был у автора, точнее с внутренними противоречиями.
Кларк, когда описывал Раму, всю её посчитал на бумажке. Объём достаточный для жизни, скорость вращения, возможное ускорение корабля и много чего ещё. По логике вещей, это готовый проект, для создания подобного корабля.
Возможно поэтому Кларка так сложно снимать, он не оставляет места для домыслов.
В ролике показано кольцевое море и да, как и в книге, один берег высокий, другой низкий. Это связано с возможными ускорениями корабля. Что бы вода не выплеснулась на континент. Так тут то киношники сделали правильно. А почему остальные водоёмы не соответствуют этому правилу?
А почему, собственно, не сравнить Лема и Кларка? Лем так же изобилует технически и научно грамотными деталями, многие его фантастические элементы были так или иначе реализованы в будущем — нашем настоящем.
Поэтому ваше противопоставление их вызывает вопросы.