Раз уж мы упоминули Мэла Гибсона, то самое время вспомнить про его режиссерскую работу. Нет я не про Страсти Христовы и даже не про Храброе сердце (эти фильмы навсегда вписаны в историю кино и рецензии на них уже зреют), я сейчас про Апокалипсис.
Давно я не видел столь натурального фильма.
В начале даже думал, что это съемки из программы Нейшонал Географик, когда люди приезжают в какое нибудь племя и снимают изнутри его быт. Отчасти это вина актерского состава — там нет ни одной звезды! Большинство — это обычные мексиканцы.
Фильм повествует о древних майя как раз накануне завоевания конкистадорами.
Главный герой Лапа Ягуара из дикого лесного племени (Руди Янгблад, актер который в действительности индеец по происхождению из племени команчи). Они живут в гармонии с природой и не знают горя.
Очень смешная сцена когда все племя развлекается над местным здоровяком.
Но ничто не вечно под луной и на племя нападают охотники за рабами из цивилизованного города майя Чичен-Итца.
Нагнетающая атмосфера просто ощущается физически. И кульминация — нападение на мирно спящее лесное племя — часть мужчин убивают, остальных ждет долгая дорога в Чичен-Итцу.
Вот что я действительно обожаю в фильмах, так это внимательность к деталям. Это прямое свидетельство кропотливой работы. В Апокалипсисе, к примеру, когда связывают женщин никто не трогает детей. И когда уводят рабов в джунгли, то дети поплакав увязываются за родителями сами, что было давно просчитано и отработано многочисленными набегами.
Оружие и приспособления.
Оружие охотников за рабами это отдельная тема! Очень не обычные приспособления. Самые разнообразные дубинки, каждая для своей цели. Есть даже специальная палка для выкручивания рук.
Главный злодей в Апокалипсисе это Главный Волк (Рауль Трухильо)- глава отряда кукульканцев (охотников за рабами). Столь реального и колоритного персонажа мне трудно вспомнить. Жестокий, умный, четкий он начинает совершать ошибки только после смерти своего сына, что логично и объяснимо.
На съемках Апокалипсиса Мэл Гибсон постарался на славу — был отстроен целый город Чичен-Итца. Центр цивилизации майя выглядит жестоко, на подступах все забито вкалывающими рабами. В центре города стоит алтарь для человеческих жертвоприношений который регулярно окропляется красненьким, сюда и ведут оставшихся в живых пленников.
Ритуальные жертвоприношения в Апокалипсисе показаны во всей красе — вспарывание грудной клетки и вытаскивание сердца, да и вообще в фильме много натурализма.
Основная идея Апокалипто:
Финальная же часть фильма, когда спасшийся Лапа Ягуара начинает давать отпор преследователям, самая основная и проходит под лозунгом — «кто к нам с мечом придет, тот сам от меча и погибнет». В памяти всплыл другой фильм похожий по смыслу — с Эмилио Эставезом в главной роли «Ночь страшного суда«, когда четверо друзей становятся случайными свидетелями убийства и вынуждены скрываться от отмороженной банды в незнакомом гетто.
Дерись или беги!
Тема очень животрепещущая, когда обычный человек ставится в такую ситуацию, что вынужден защищать себя и близких от превосходящих сил врага и как он из овцы превращается в волка. Пробуждение происходит через череду мучительных изменений и начинается именно с «Беги!», затем, проклевывается наше первобытное естество — наши спящие инстинкты хищника, защитника своего потомства и просто борьбы за жизнь — убей или будь убитым. Как обуять свой страх, как его оседлать и направить в нужное русло, сделать оружием, разящим врагов — вот интереснейшая идея которая свербит мозг при просмотре. Сейчас на нас, современных людей, нанесен лоск цивилизации, конфликты мы решаем словами, что-то более серьезное в суде. До рукоприкладства доходит редко, у многих людей таких ситуаций не бывает вообще за всю их долгую жизнь. Поэтому инстинкты наши спят и в критический момент они могут и не проснуться, что сделает нас идеальной жертвой, овцой на заклании или на алтаре жертвоприношения.
Название фильма:
Название фильма Apocalypto переводится далеко не Апокалипсис (очередная ошибка прокатчиков), а вот как Мэл Гибсон сам говорит о фильме:
«Фильм называется «Апокалипто«. Это греческое слово, означающее «открытие» или «новое начало». Это универсальное слово. Оно означает, что нечто начинается, нечто заканчивается. В этой картине нет светопреставления или чего-то вроде этого».
Хотя именно приход конкистадоров в финале именно таким апокалипсисом конкретно для индейцев и выглядит. Началом конца.
Easter eggs:
PS в фильме нашли много так называемых пасхальных яиц — это кадры с сюрпризом:
Классный такой новорожденный малыш )) К жизни готов.
и второе пасхальное яичко
вот что видно при ближайшем рассмотрении
Ну отдыхает человек среди трупов ))
А вот как выглядят главные актеры в жизни Руди Янгблад и Рауль Трухильо :
Шикарный фильм, раzа три смотрела. Очень понравилась фишка с субтитрами.
С пасхальными яйцами что ли? )
какими еще яйцами? С оzвучкой в фильме!!!
Ах, озвучка! )
Про озвучку тоже много было всякого — были притензии к Мэлу, что актеры говорят на ломанном языке майя и еле подбирают слова )))
Но, а за что еще тогда платить критикам? -=)
Я не большой zнаток яzыка майя :), так что принимала все zа чистую монету. На мой вzgляд, хорошо что русский дубляж не делали, как то еще более реалистично все каzалось.
Я тоже несколько раз уже смотрела этот фильм. По моему мнению, Мэл снял великолепный фильм! Действительно очень реалистично.
Сегодня была бессонница ну и решил пересмотреть бросился в глаза ляп с полной луной после затмения и возник вопрос по исторической действительности костюмов и т.п. т.к. людей окрасили в синий цвет, известный в старом свете но навряд в америке но нигде к сожалению ничего нет
К сожалению, отсутствие знаков препинания сильно затрудняет понимание. Но я попробую — вы хотите узнать, был ли синий цвет у индейцев майя? И если был, то как они его добывали?
Шикарный фильм. Когда появляется на экране — оторваться невозможно. Несмотря на то, что смотрено неоднократно. Чем цепляет? Пониманием беззащитности от произвола. В любом виде. Пониманием, что только ты можешь спасти свою семью. Никто тебе не поможет. Проецируется на нашу современную жизнь — на раз-два. Гибсон — красавчик. Мы и сейчас — в джунглях. Если сами о себе не побеспокоимся — твари нас съедят. Никакое объединение не поможет. Каждый — только сам спасет свое дитя и свою женщину…. И стеб лоснящихся от своей удали отморозков в данном чате — здесь не уместен….
>»Никакое объединение не поможет»
Ну вот тут я не согласен! Именно неготовность племени к новым вызовам и угрозам, в том числе и племенная раздробленность привела к почти полному уничтожению\порабощению племени. Человек в одиночку не способен противостоять системе. Только общность, люди объеденные одной идеей самые сплоченные, готовые дать отпор и идти до конца.
Нужно все-таки отличать кино и реальность. В реальности Лапу Ягуара бы 200% отловили бы и пустили бы на шашлык. Это неизбежный финал противостояния одиночки и опытных охотников за людьми, в том числе за беглыми рабами.
Поэтому только объединение на идеологическом фронте, ясное понимание кто друг и кто враг, построение программы и структуры, распространение информации — агитация и пропаганда.
Поставьте себя на место «Лапы ягуара». Что бы вы делали? Зная, что в опасности ваш ребенок и жена на сносях — как бы себя вели? А если б удалось улизнуть — спасали бы жену с детьми? Или себя, невзирая на смертельную опасность для них? Сдриснули бы в кусты? Фильм просто с общечеловеческим смыслом бытия. А кто луну какую-то не такую увидел и цвет какой-то не такой — смотрят картинку, а не смысл. Жаль их….