Когда я возвращаюсь к фильмам, снятым в 60-е Висконти, Антониони или Бертолуччи, меня охватывает тоска и скука. Никак не могу понять, что меня когда-то так восхищало в фильмах, где не происходит ровным счётом ничего, где люди практически не говорят, а камера часами всматривается в неподвижных людей.
Это всегда история мужчины и женщины (тогда ещё не увлекались показом однополой любви) – часто супружеской пары (или любовников), выехавшей на отдых, либо на работу (съёмки, книга, журналистика).
И вот тут начинался моральный терроризм – он изводит её, она — его.
Они сутками молчат, если появляются в их орбите новые люди, они обязательно оказываются в их постелях. И после адюльтера они опять достают друг друга упрёками, претензиями и, в конце концов, разбегаются.
Бывает, что пытаются убить друг друга или только себя. Но ключевое слово здесь – скука. Два с лишним часа терзаний и непонятно почему: деньги есть, работа имеется, здоровья также не лишены, сексуально активны, внешне привлекательны, наконец. Зачем же они так мучают друг друга, и нас, зрителей заодно?
Вот на такие параллели меня натолкнула новость, связанная с новым фильмом супругов Питт-Джоли «У моря» (Лазурный берег). Сплошное дежа вю.
Как призналась Анджелина:
«Это фильм, который мне хотелось бы увидеть, но в который меня никогда не отбирали».
Она сама написала сценарий, сняла картину и сыграла главную роль. И продюсер тоже она сама. Оператор австрийский – Кристиан Бергер (Белая лента).
Сюжет:
«У моря» рассказывает историю американского писателя Ролана (Брэд Питт) и его жены Ванессы (Джоли). Пара приезжает в сонный и живописный морской курорт Франции в 70-е. Их брак переживает не лучшие времена. Проводя время с другими путешественниками, молодожёнами Леа и Франсуа и местными старожилами, пара начинает переосмысливать свои проблемы.
Картину можно посмотреть в ноябре.