Наконец посмотрел «Прибытие» и вот, что я вам скажу по этому поводу.
Фильм номинировался на Оскар в 8 номинациях, взял только за лучший монтаж звука (этот Оскар обычно дают, чтобы хоть что-то дать, чистая формальность). Но уже сам этот факт, а так же рейтинги — IMDb — 8!!! Кинопоиск -7.6 свидетельствовало, что это как минимум очень достойное кино, если не шедевр, который обязателен к просмотру. Неплохой актерский состав Эми Адамс, Форест Уитакер, Джереми Реннер …
(хотя последний явно не в своей лиге, да и Адамс, положа руку нигде особо и не блистала. Боец?! Да я ее просто не помню, поскольку все внимание на себе держит Бейл, иногда позволяя что-то изобразить в кадре Уолбергу. Мастер? Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс не оставляют свободного пространства в кадре. Она лишь была, как это говорится, «бесплатным приложением к журналу». Да, может быть ей просто не давали развернуться более маститые коллеги, да сценаристы с режиссером резали ее роли?! Ок, теперь давайте насладимся ее волшебной игрой в полной мере в 2 часовом Прибытии.
Фантастика, это тот жанр, который сейчас на мега подъеме, его любит зритель, а значит его любит и концерн Голливуд. Именно поэтому сейчас есть из чего выбрать, есть с чем сравнить. Самое очевидное сравнение Прибытия идет с Интерстеллар тем паче, что есть совпадения — тут и спасение человечества, и временные родео с главным героем\героиней. Тут тебе и завязка на детей, как главный побудительный мотив что-то делать.
Про детей в фильмах.
Самое мерзкое, что может быть в фильме, это эксплуатация страха родителя потерять своего ребенка. Вдвойне гаже и хуже, когда это делается из маркетологических соображений, с целью максимально эффективно вызывать у зрителя сочувствие к главному герою. А как родителю в кинотеатре не сопереживать главной героине, тем более, если родитель пришел в кино со своим чадом (у фильма не спроста рейтинг «PG13 — дети до 13 лет в сопровождении родителей»). Сделано очень топорно и, самое главное, никакого глобального смысла в этом не было, это не является какой-то реперной точка сюжета.
Это первое, что резануло восприятие.
Дальше больше — прилетели инопланетные корабли, никто их не сбивает. Любое несанкционированное нарушение воздушной границы это агрессия. Но тут все в умилении смотрят и ждут, что же будет дальше.
Общий язык с пришельцами
Дальше попытки найти общий язык, договорится. Это уже было пройдено тысячу раз, у множества фантастов лет 60-70 назад (особенно хорошо описано в Фиаско у Станислава Лема, только наоборот, когда люди прилетели к инопланетянам как передовые в развитии). Общение пришельцев с такой примитивной формой как человечество в ее текущем состоянии не сводится к примитивному языку. Если упрощенно, то все должно сводиться к понятиям, нужно вначале искать общее и от этого общего стоить язык общения. В Прибытии, для прорыва в общении используется рука приложенная к стеклу, затем доска с нарисованным, чем бы вы думали?! английским словом «человек»!!! Нет, они начали не с рисунков, 3D моделей или еще чего-то графического, нет, все пришельцы должны знать Английский! Только вот почему вначале не дали алфавит?!
Тупость и несуразица. Кстати, кто смотрел, вам вопрос — вы поняли, зачем пришельцы устроили этот цирк с нахождением общего языка? Почему у такой высшей формы жизни были проблемы с нахождением общего языка с человечеством?!
Мой ответ будет прост — они просто хотели, чтобы мы жили дружно, для этого надо конечно довести дело до грани очередной войны и как бы из последних сил, одним звонком полусумасшедшей героини Адамс остановить агрессивный, ополоумевший в своей кровожадности Китай. Кстати, кто внимательно смотрел, помнит монолог китайского генерала, который фактически признался в организации переворота в стране, аресте китайского правительства и после этого получившего от президента США похвалу и печенюшку. Мне он кого-то напоминает в России и этому кому-то стоит в Екатеринбурге центр. Сценарий для Америки самый оптимальный на ближайшее будущее, без всяких пришельцев, которые здесь чисто для антуража. Кто-нибудь заберите этих гептаподов в реквизитную, чтобы больше не пылились тут.
Как там в присказке — куда не кинь, всюду клин.
Сюжет — политическая конъюнктурная дрянь. Помимо выше написанного, примечателен факт — американцы первыми решили подорвать корабль пришельцев изнутри, заложив туда бомбу. Но кровавый, коммунистический Китай и его шестерки Россия и Иран, все-равно инициаторы начала военных действий с пришельцами. Вот такая шизофрения всю дорогу.
Игра актеров.
Форест Уитакер не убедителен. Я не верю, что военный в его чине позволит какие-то отступления от намеченного плана у своих подчиненных. Тем паче будет с ними сюсюкаться.
Джереми Реннер — знаю с ним ровно 1 хороший фильм город воров. Это его жанр — криминальная драма, боевик. Это надо принять как должное, не надо корчить из себя ученых, физиков, ядерщиков. Ты на свою физиономию посмотри в зеркало, хоть ты десять очков одень и смотри в монитор. Нелепый и лишний персонаж вообще, его роль вполне можно было оставить в отбракованном монтажном материале.
Эми Адамс — да, старается, да, даже получается убедить. Но что ей по сути там играть? Усиленную работу мысли? Эмоции безутешной матери? С этим она справилась, а кто бы не справился? Тут не нужно быть мастером преображений, здесь не нужно играть психологизм, здесь нет духовного перерождения героини. Роль как роль.
В заключение —
Если продолжать сравнение с Интерстеллар — Вильнев не Нолан, Адамс не МакКонахи, насколько широка между ними пропасть, настолько широка пропасть между этими фильмами. По всем критериям.
ЗЫ и это пишу я, человек, которого никак нельзя отнести к фанатам Нолана.
Эми Адамс — ужасно перехваленная актриса. С одним выражением лица. Как активно её двигали на Оскар, но не случилось — премию отхватила такая же перехваленная Эмма Стоун. Два сапога пара. Про Реннера — однозначно в точку. Картонный актёр. Господи, куда подевались личности? Что стало с актёрским ремеслом — сплошная фальшь и позы.
Спасибо за рецензию! Задумалась о превратностях судьбы, не позволивших нам с мужем сходить на «Прибытие», о чем мы вместе сокрушались, насмотревшись-начитавшись похвальных отзывов.
Можно было бы совершить чудо и попасть на киносеанс (о чем я не стала сообщать мужу), но останавливал … актерский состав, так как я не верю, что женщина , сыгравшая Лоис Лейн с «Человеке из стали» и «Бэтмане против Супса»может быть хорошей актрисой. Не знаю, какой Вайнштайн её двигает. Хочу посмотреть «Ночных животных», её там очень хвалят, может, пойму что-то про неё.
Реннер — птица того же полета и уровня. Ядерщиков я повидала достаточно, большинство из них, на первый взгляд, интеллектом также не блещут (даже в очках), но про Реннера соглашусь , что его типажу соответствуют фильмы о неблагополучных районах Сан-Франциско или Нью-Йорка (причем ему отнюдь не доктора в бесплатной клинике для неимущих играть). Для меня он даже в «Повелителе бури» смотрелся неубедительно. Тоже не понятно , кто его тащит.
Про «кто его тащит» сняли с языка. Реннер выпрыгнул как черт из табакерки, хотя глянуть внимательно его фильмографию, он неплохо запрыгнул в сериал Доктор Хаус. Затем в популярный ужастик 28 недель спустя и сразу в компанию таких звезд, как Брэд Питт,
Кейси Аффлек и Сэм Рокуэлл в «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».
А затем внезапно главная роль в Повелитель бури, явно Кэтрин Бигелоу что-то разглядела в Джереми. Очень, очень резкий взлет.
по поводу способов общения пришельцев с землянами — как далеко в тупость ушёл Голливуд от «Близких контактов третьей степени»! Ничему их Спилберг не научил.
У Спилберга с этим тоже на уровне детского сада. Наивность и попсятина. Хорошие инопланетяне прилетят порядок наведят :)