Хорошо, когда ожидания оправдываются, отлично, когда ты получаешь больше, чем ожидал, но когда фильм превосходит все самые смелые ожидания это уже хит. Вот такое вступление к рецензии на фильм Логан.
Взрослый R —
Главный тезис – Логан это близкий родственник другого сурового и жизненного комикса – Хранители.
Какова жизнь супер героя в повседневной, обычной жизни, да еще и в старости, когда твои супер способности и подряхлевший организм начинают сбоить и подводить в самый нужный момент?! Вопрос явно не для тинейджера-бабуина, которого в силу бушующего гормона интересует только противоположный пол и позиционирование себя в стае, сиречь доминантность, которая достигается самым понятным способом — всем несогласным навалять, заявив претензии на вожака стаи.
Взрослый экшен
Отличный экшен – начиная с первой сцены, когда латиносы (опс, прошу пардону – латино американцы), скручивают колеса на машине Логана и явно не хотят прекратить свое занятие не смотря не вежливые просьбы Росомахи. И заканчивая финальной дракой – это будет максимально реалистично, Логана будут бить, он будет огрызаться, это будет сквозь пот, слезы и дикие усилия над собой и своим стареющим, все хуже слушающимся телом.
Реализм порой зашкаливает, сцена, когда Логан продирается сквозь барьер Ксавьера и по дороге, походя пронзает когтями головы, отрубает руки и ноги парализованным наемникам весьма впечатляющая (проняло даже меня).
Сцена убийства Ксавьера просто жуткая, когда уничтожается целая семья и когда не понятно, зачем он это делает?!
При всем при этом НЕТ ПАФОСА, нет соплей, если умирают, то навсегда и нет там никаких «как бы из последних сил тра-та-та». Это подкупает и к фильму относишься к гораздо большим доверием, не смотря на супер возможности, которые все меньше кажутся спасением или даже панацеей от банальной пули в голову.
Взрослая драма.
Все это сыграно и пройдено Хью Джекманом на зубах, очень мощная драматическая роль, где он раскрыл все аспекты характера, все страхи, стремления и желания стареющего Росомахи. Так и должна ставится точка, когда все глубины глубин раскрыты и акцент на герое максимальный.
Не уступает ему и профессор Ксавьер – полусумасшедший, жалкий старик, который еще и становится смертельно опасным для окружающих в моменты своих неконтролируемых приступов. В то же время он полон самоиронии, он постоянно подтрунивает над собой, над Логаном, над ситуацией в которой они оказались. И не смотря на осознание и своей болезни и положения, он продолжает верить и стремиться к лучшему, к главному делу всей своей жизни – поиску и защите других мутантов. Это его идея фикс.
Девчонка Лаура молодчинка, очень органично и естественно смотрится в этой даже противоестественной для девчонки роли. Такой звереныш, которого не знаешь, то ли выкинуть из машины на ходу, то ли от души по заднице надавать, с трудом находится к ней сочувствие и нарастает очень постепенно.
Увы, не все так гладко.
Да, есть шероховатости, которые вполне можно и не упоминать, если бы я писал фанатскую рецензию… Но, как говорится, я не фанат людей Икс, я просто зритель, который пришел за хорошей добротной историей, которая не вызывает дискомфорта на протяжении своего повествования. А положа руку на сердце, надо признаться, дискомфорт был.
- Во-первых, антагонисты, главные злодеи, они никакие. Просто унылые какашки. Вот во втором Железном Человеке был отличный злодей — Мишка Руркович Иван Ванко. Да и в первом отличный — в исполнении Джеффа Бриджеса. Они были выпуклые, их мотивация была понятна, они вполне были на уровне Тони Старка. В Логане главный злодей — чокнутый профессор, который зачем-то сам бегает по лесам за мелкими спиногрызами мутантами. В чем его уникальность, в чем его история, мотивация, в чем хитрый план?! Он полностью двумерный картонный персонаж, который даже не понятно плохой ли, если плохой, то насколько плохой?!
- Во-вторых, концовка это эпик фейл, почему переход какой-то границы, это победа? Почему это спасение? Почему за этой границей, всех этих малолетних дурачков с зачатками супер силы не отловят как зайцев, как их до этого отловили?
- В-третьих, постоянно мешала мысль — зачем они пытаются поймать мелкую девчонку росомашку, если они всех их забраковали и нужно было всех утилизировать?! Почему по ней никто не стрелял на поражение, как, впрочем, и по другим мелким мутантенышам.
- В-четвертых, саундтрек… где саундтрек из трейлера Johnny Cash — Hurt ?! Он был бы так в тему в некоторых эпизодах. Можно было кантри вставить, блюз, что-то такое классическое из роуд муви. Увы, саундтрек разочаровал, ожидал большего.
Судите сами — саундтрек Johnny Cash — Hurt :
В качестве финала…
Но это не мешает мне поставить Логана в первый ряд самых лучших экранизаций комиксов ever.
PS:
Попытки приблизиться к реальности в экранизациях комиксов:
— Хранители – фильм Зака Снайдер 2009 года, который провалился в прокате, что является неким показателем, но явно не показателем его качества.
— Пипец – тоже делает акцент на реалистичности происходящего, но не затрагивает другую важную тему – старения супергероя.
Да, если закрыть глаза на все нестыковки, то фильм в целом неплох. Поставлен очень хорошо в плане экшена
Да фильм отличный для последнего времени, тем более для блокбастера по комиксам это однозначный Вин! Очень крутой прогресс от мыльных опер для малолетних дебилов и более-менее взрослой драмы, отлично сыгранной и с замечательными спецэффектами и экшеном, который не перетягивает на себя одеяло.