По правде говоря, всё получилось спонтанно – без всяких предварительных планов – просто захотелось, кое-что пересмотреть, а кое-что посмотреть в первый раз. Не поверите, но Большой Лебовски и Матрица – фильмы, которые я умудрилась посмотреть первый раз. Неоднозначно. Итак, пять картин за неделю.
- «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна оказали когда-то на меня такое сильное впечатление, что я боялась – а вдруг всё ушло? Вдруг устарел фильм? И я счастлива, что не устарел и впечатление по-прежнему очень сильное. Весь фильм чувствовала героя Олега Янковского кожей. Мне кажется, что слоганом картины можно взять его слова: «Что вы все такие злые?» Это правда. Злые и равнодушные. Прикидываемся, что занимаемся ужасно серьёзным делом, что это смысл жизни. А то, что в жизни этой неуютно, нелепо и больно жить – это даже в голову брать не надо. Не зря Янковскому всё время мерещится детство, а в последнем кадре он словно опять возвращается назад, в утробу матери, настолько ему холодно с нами. Жуть.
2. Без свидетелей
Почему-то следом опять засела за наш отечественный фильм, который трепетно люблю многие годы, всегда наслаждаясь игрой гениальных актёров – Ирины Купченко и Михаила Ульянова. Картину снял Никита Михалков и это, пожалуй, самая сильная его картина. Лишний раз убеждаюсь, какие мощные фильмы снимали в Советском Союзе. Как быстро всё похерили, а то, что осталось, превратилось в жалкое подобие Голливуда. Ульянов в роли приходящего мужа и отца просто дьявол, у него даже оскал звериный. Он всеми силами пытается уничтожить возможное счастье своей бывшей жены. Шантажирует, угрожает, упрашивает. И не понимает одного, что живёт фальшивой жизнью в другой семье, а своё счастье променял на карьеру. Он искренне не верит, что можно жить просто, не лавировать, не врать, не надевать маску – просто жить. Жалко, что таких уроков сегодняшний кинематограф не преподаёт.
3. Матрица
Хороший фильм с серьёзным посылом. Конечно, я давно подозреваю, что живу в Матрице, что жизнь полностью бессмысленна – вряд ли я родилась на свет, чтобы сидеть в офисе с утра до вечера или стоять в очередях за справками в паспортном столе. Понравился ритм картины, актёры. И убеждение авторов, что если ты поверишь в свои силы (Ложки нет!), то сможешь сделать невозможное. Всю картину сидела как на иголках – ужасно волновалась за команду Морфеуса. Киану Ривз восхитительно хорош – это роль – веха в его карьере.
4. Джон Уик
Просто жаждала увидеть этот боевик – столько восторженных рецензий прочитала, столько восхищённых комментариев на форумах, где обсуждалась картина. Села смотреть, предвкушая, что-то в духе «Нокаута» — близко не стоял, слабенький, сырой фильмец. Но больше всего не понравились тупые истории тупых неинтересных персонажей. Я думаю, что главная ошибка режиссёра – неумение удержать ритм картины, которая скатывалась из одного жанра в другой. Но чаще всего, фарс и фиглярство. И если «Нокаут» — лёгкий, изящный, стильный фильм, то «Джон Уик» тяжёлый, нашпигованный ненужными трупами и двухмерными персонажами, как и сам главный герой – испытываешь полное равнодушие к его судьбе, поскольку нам даже не дают времени узнать его историю и как-то ему симпатизировать – одни стрельбы. Киану Ривз пуст и скучен.
5. Большой Лебовски.
Уж сколько дифирамбов наслушалась про эту картину, что готова была заранее к отличному просмотру. Тем более, люблю фильмы братьев Коэн. Ужасное разочарование. Самый худший фильм из списка этих режиссёров. Словно снимали какие-то новички-малолетки. Напросилось мгновенное сравнение с «Тупой ещё тупее 2». Нет ни чёрного юмора «После прочтения сжечь» или «Фарго», ни глубокого философского посыла «Старикам тут не место». Уровень мата зашкаливает — Гоблин изощрялся по полной. Нет, я не против мата, когда он к месту. Но если мат это вся речь, то мне трудно следить за такой беседой. Скажу, всё-таки, о хорошем в этом фильме – чудесно передана атмосфера 90-х, понравился персонаж Джона Гудмена – Уолтер Собчак, он очень смешной. И, естественно, Creedence – там, где звучит музыка моей любимой группы, я прощаю все огрехи – пусть живёт.
Трудно подобрать более несовместимую подборку :)))
Это пожалуй, топ 5 самых несовместимых фильмов.
Про Джона Уика — это мертворожденное кинцо.
Я его смотрел после «Человек из ниоткуда» Корейского боевика 2010 года.
Извините, но голливудский многомиллионный блокбастер с постаревшим Нео в гл. роли и десятой доли южно корейского боевика не стоит.
Честно говоря, я не знаю даже, что поставить можно рядом. «Человек из ниоткуда» — самый мощный боевик последнего времени. Максимально жесткий и насыщенный. Даже франшиза Рейд на его фоне меркнет.
Про Большого Лебовски — увы, но фильм проехал мимо вас на крейсерской скорости. Гоблин это не всегда показатель качества. Большой Лебовски далеко не лучший его перевод.
А что же там переводить? Какие такие философские изыски упустил Пучков? Сначала, кстати, я смотрела фильм с Гавриловым, без мата и жёваной артикуляцией, совсем худо. Переводить там нечего, можешь посмотреть скрипты на английском.
«Без свидетелей» посмотрела недавно, по Вашей наводке, сильнейший фильм, Ульянов гениален и омерзителен в этой роли.
«Матрицу» смотрела давно, надо бы освежить, первый раз была под большим впечателением.
«В «Джон Уик», как я уже говорила, смотреть нужно только на Киану Ривза. Он великолепен и весь фильм в отличных костюмах ).
«Большой Лебовски» просто обожаю. И совершенно не могу объяснить за что. Пересматривала его много, смеюсь каждый раз. Один из любимейших фильмов.
«Полеты во сне и наяву» начала, но пока не досмотрела и пока не определилась с ощущениями.
Я просто обожаю Михаила Ульянова, причём, во всех его фильмах по списку. Но особенно он великолепен в Братьях Карамазовых — именно таким всегда рисовала себе Дмитрия, в «Беге»по Булгакову — он всех там переиграл, в моём любимейшем «Позови меня в даль светлую» по Шукшину, в «Частной жизни» (просто потрясающе настоящий) и, естественно, в Ворошиловском стрелке. Искренне верю, что он сыграл именно себя самого. Очень сильные картины «Транзит» и «Тема».
А почему в авторах Касьяноф, а статья написана от лица женщины? Я, наверно, опять чего-то не поняла.
«Без свидетелей»—очень сильный фильм, даже не верится, что его снял тот же самый Никита Михалков.
Первая «Матрица» настолько хороша, насколько плохи две последующие части. Надо пересмотреть, да и сына пора познакомить.
Спасибо за вашу наблюдательность! Все поправили — справедливость восстановлена — автор Georgina :)
Насчет трилогии матриц — полностью солидарен.