Интересное интервью Егора Кончаловского, режиссера таких фильмов как Антикиллер, Возвращение в А…
Егор Кончаловский прилетел на церемонию закрытия X Казанского международного фестиваля мусульманского кино, чтобы презентовать свой фильм об Астане и вручить приз за лучшую женскую роль Тамаре Мироновой (картина «Бабу» Андрея Гребенкина). Перед церемонией режиссер побеседовал с корреспондентом «Известий» об исламе и о том, как России с ним жить.
— Фестиваль мусульманского кино — эта идея не кажется вам странной? Так ли неразлучны киноиндустрия и религия?
— Мусульманство — не только религия, это морально-этический код. Тем более наше российское мусульманство, прошедшее войну и советскую власть. Я считаю идею фестиваля абсолютно правильной, потому что Россия — страна азиатская, а не европейская. И главное, что это не оскорбление: России нужно оставаться азиатским государством.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/576722#ixzz3EjZnP5fV
Как уже было отмечено в комментариях, что-то с Кончаловскими случилось. Учитывая великолепное чутье на конъюнктуру можно сделать вывод о том, что ветер резко поменялся и отсюда такие радикальные сдвиги в семье кинорежиссеров.
Мне очень близка позиция Егора Кончаловского — я тоже прошла эти стадии полного восторга перед Западом до полного неприятия его агрессивной культуры сегодняшнего дня. Нам незачем строить из себя европейцев. Я пол жизни прожила в Казахстане и вопроса не стояло о том, как существовать вместе. Егор наполовину казах. Его мать очень известная в советское время актриса Наташа Аринбасарова, восхитительная Алтынай из «Первого учителя» (реж. Андрей Кончаловский) и Джамиля из одноимённого фильма. Странно вообще, что Егор так оторвался от корней. Надеюсь, его возвращение окончательное и серьёзное.
Действительно, Кончаловские что-то изменили своем взглядам на Запад. Читала на днях, что Андрон отказался выдвигать свой последний фильм на «Оскар»от России не потому, что от России, а потому что на «Оскар»—он против коммерциализации кино и навязывемы хГолливудом стандартов.
Более того, сам Никита — Бесогон сделал разворот на 180 градусов и после своей треш клюквы о быдло совках стал вести разговоры о патриотизме и разоблачении 5 колонны.
Что-то происходит странное… так глядишь и на государственные деньги станут снимать патриотическое кино…
Хотя это я загнул :)
Творцы готовы осваивать новые транши, вот и все.
Какую музыку им закажешь, такую и сыграют.
А с чего это заказчик музыки кардинально поменялся?
Поменялся. Инерционный процесс, заказчик — коллективный Кремль, группа людей. Люди меняются, накапливается критическая масса, и в этот момент многое меняется. Сейчас такой момент — творцы готовы. Уж эти не ошибутся.
В связи с этой статьей вызывает интерес поэма «Россомоны и динлины». См. https://www.stihi.ru/2014/11/29/7728
Да, мощно, особенно понравился конец —
«Сейчас мы встали на перепутье, и смотрит мир:
Как выберем дорогу в перекрестье?
А путь у сокола, орла и беркута один:
– Стоять в одном строю, навеки, вместе!
Как прежде, как всегда и, впредь, всем вместе! »
Спасибо за ссылку.
Прочитала поэму Россомоны и динлины. Спасибо, Автор!
Это как же надо разбираться в истории, чтобы это написать. Пришлось постоянно смотреть сноски.
Дорогой Егор Кончаловский!
Нам известен Ваш интерес к Великой царице Томирис — Радуги из реки Томь. Она оказалась скандинавкой, а потому ее нрав крутой, характер нордический, выдержанный. Ее скандинавское происхождение удалось доказать анализом «Саги об Инглинах», который выполнен в эссе «В погоне за Одином и Скидбладниром» http://stihi.ru/2015/02/08/4683
Томирис
Ч.А. Тукембаев
Там, где река спадает вниз,
Царица асов Томирис
Воздвигла чудо-город-сад
И назвала его – Асгард!
Вот, тот берег Сырдарьи,
Одушевленной мать-реки,
Куда сливаются ручьи
Слезами скорби и любви.
Здесь двадцать пять веков назад
Плечом к плечу стояла рать!
Здесь двадцать пять веков назад
Убиенная горем мать
В честь сына создала Асгард!