«Бивень» это триллер с элементами черного юмора. И хотя это фирменная фишка режиссера Кевина Смита, которого, как нам казалось, мы знаем неплохо, «Бивень» произвел впечатление. Весь вопрос в том, какое именно впечатление.
Однозначно сказать сложно, ибо во время и после просмотра получилась мешанина чувств от гадливости, дискомфорта и недоумения, до «так это же Кевин Смит, он же тролль 80 левела, что-то в этом есть!»
Фильм «Бивень» не новый, поэтому позволю себе поспойлить — пройдемся по сюжету …
Юный подкастер ютубер Уоллес Брайтон любит троллить разных наивных дурачков, в погоне за мировым признанием своих уникальных талантов, выкладывающих свои видео на ютубе, благо этого добра, как в парке собачьих какашек по весне. Размазывая очередной доморощенный ютуб шедевр он не сдерживает себя, выливая на бедолаг тонны остроумной желчи. Что-то вроде нашего отечественного аналога +100500. Успех не заставляет себя долго ждать, уже отчетливо слышен шелест кэша, подписчики растут как на дрожжах, но в топку раскрутки надо подбрасывать все больше, все бодрее. Для хорошего рывка наверх неплохо бы скататься в Канаду и взять эксклюзивное интервью у очередного лузера, отрубившего себе ногу в прямом эфире в погоне за славой (слава его таки настигла, но уже в инвалидном кресле). Как говорится — хайпуй пока молодой, мальчик.
Трейлер:
В Канаде, юного и уверенно идущего к успеху подкастера, действительно ждали приключения и интересные истории, которых он так жаждал. Попав в лапы серийного маньяка-живодера, Уоллес после косметических манипуляций, стал красавцем моржом. Вернулись с троицей все циничные хохмы и издевательства над чужими бедами, пороками и гордыней. Все это сопровождалось действительно увлекательными историями из жизни пожилого уже человека, который много чего испытал и просто хотел поделиться своими переживаниями с другими людьми.
Смрад, мерзость, деградация
Гадливость и отвращение возникают, когда смотришь на результаты трудов изощренного маньяка, ставшего моржом подкастера. Возникает вопрос — для чего режиссер хочет вызвать такие неприятные эмоции у зрителя? С другой стороны как достучаться до баранов, залипающих на всяких +100500 и других подобных каналах и пабликах? Как донести до них мысль, что они превращаются в этих инвалидных моржей, которые могут только мычать и жрать то, что им скармливают? Кевин все рассчитал правильно — он показал главного героя весьма актуальным для современного среднестатистического ютуб серфера, сделал его близким, и это вызывает сопереживание ГГ. Ну, а когда ассоциация с ГГ сильная, то, считай, это с тобой вытворяет такую жуть маньяк. От подобных переживаний многим становится не по себе, мягко говоря. Отсюда полное отрицание картины Кевина Смита «Бивень» — в прокате он провалился с треском не отбив даже половины бюджета… Общество не любит смотреться в зеркало.
В целом, фильм цепляет, как крюк в жабры именно этой дикой визуальной составляющей, эпатажем и запредельным ужасом происходящего с главным героем. Информационный подтекст доходит позже, когда возишься с застрявшим в подкорке крюком. Можно ли его рекомендовать к просмотру? Разве что узкой прослойке киноманов раздвигающих границы и для людей со стабильной нервной системой и хорошим чувством юмора, остальные могут испытать сильнейшее неприятие и даже психологическую травму.
ЗЫ: Тут напрашиваются параллели с «Человеческой многоножкой». Том Сикс, режиссер этого скандального фильма ужасов, преследовал точно такую же цель как и Кевин Смит в «Бивне», а именно: кричащей визуальной составляющей на грани фола расшевелить мозги и привлечь к насущным проблемам, как и для чего мы живем. Но, я думаю, оба попали на одни те же грабли, чересчур эпатажная жуть слишком смещает на себя акцент и места подумать уже не остается. Кстати, у Германа с его «Трудно быть богом» похожая штука, но это особенно забористая вещь и она заслуживает отдельного глубокого анализа.
Bad acting is bad directing.
PSS: Актерские работы великолепны, особенно маньяк в исполнении Майкла Паркса. Нагоняет конкретной жути, причем делает это спокойно, без ужимок, прыжков и лишних криков.
Кстати, найдите, как говорится, хоть несколько отличий —
Майкл Паркс и Алан Форд («Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Чаплин»), слева и справа, соответственно:
Очень неплохо сыграл и главный герой подкастер-блогер и, в завершении своей карьеры, морж — Джастин Лонг. Видел его в первый раз, но отыграл отлично, сумев передать некислую градацию эмоций.
Играет напарника небезызвестный Хэйли Джоэл Осмент. Да, тот самый из «Шестого чувства», только узнать его будет трудновато… что-то раздуло его от жизни такой непростой. Никакого впечатления не производит, небольшая роль и ничем не выделяющаяся.
Ну, и Джонни наш Депп, неплохо загримированный, но тем ни мене, узнаваемый за гримом:
Присутствует так же дочка Джонни, Лили-Роуз Мелоди Депп, для которой «Бивен» стал дебютом в кино. Кевин Смит тоже решил не мудрствовать лукаво и взять на небольшую эпизодическую роль свою дочь Харли Куинн Смит, для которой это был уже вторая роль в папином фильме. Первой была в «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар».
Много ошибок в тексте. Автор пишет неграмотно. А может опечатка?
Спасибо за Ваше внимание. Подправили))