Насколько хорош Завод Юрия Быкова и где тут Сталин?

Наконец-то удалось посмотреть нашумевший «Завод» нашего правдоруба Юрия Быкова и по этому поводу есть, что сказать. Дальше будут спойлеры, поэтому извиняйте.

К сожалению, фильм «Завод» вышел у него в плане посыла самым деструктивным. Ни «Майор«, ни даже «Дурак» не несли в себе такой разрушающей и опустошающей безысходности для зрителя. И это главная претензия к режиссеру. Главный  герой Седой это собирательный образ самой активной части нашего общества, категорически неприемлющей навязанные нам с 90-ых годов правила и новые «нормы» жизни. Он, а в его лице и все нормальные люди, верит в устаревшие банальные вещи, что воровать плохо, обманывать и наживаться на горе и беде слабых это преступление и, самое главное, что за все это надо отвечать по всей строгости, если не закона, то морально этическим нормам Справедливости, которая есть мерило совершенных деяний.

Справедливость — это Сталин

Казалось бы, отвлеченный вопрос, почему в России популярность Сталина растет, как на дрожжах? Почему всякие левады и прочие статистические организации в панике рапортуют о подобных настроениях среди наших граждан? Есть мнение, что это не что иное, как критическая масса ожидания народа на Справедливость. На то, что каждого, вне зависимости от занимаемого поста, родственных связей, личных знакомств и толщины кошелька, ждет единый Закон, единая мера наказания, вплоть до высшей. И она неотвратима, как смерть в конце жизненного пути человека. В народе этот запрос достигает масштабов, с которыми не может не считаться даже нынешняя наша власть, вынужденная играть в справедливость и кидать подачки народу в виде единичных посадок среди чиновников разного уровня.

Так вот, Седой не ждет подачек от власти, он берет ситуацию в свои руки, выбивая признание в злодеяниях у упыря из «эффективных менеджеров» завода, на котором работает. Калугин, так зовут владельца завода, решил сократить расходы, уволив рабочих ибо кризис, и рыночек диктует такие правила. Оказавшись в руках рабочих под предводительством Седого, тот вначале ведет себя тихо, так как требования рабочих поначалу заключаются в выплате долгов по заработной плате. Для таких бугров это сущие копейки, тем более, есть вера в службу безопасности. Служба действительно подключаются быстро и больше похожа на группу боевиков, целью которых является уничтожение любого, на кого укажут их боссы. Но получив от быдла по соплям и понеся потери, отступают.

Дальнейшее вызывает кучу вопросов

  1. Седой показан принципиальным до мозга костей революционером. Он распланировал всю операцию и знал на что идет. Шел, как торпеда. И под конец он отпускает Калугина, не получая НИЧЕГО взамен. Это после того, как он пожертвовал всем и всеми. Какая-то откровенная глупость, вызывающая один вопрос «Это что сейчас было?!»
  2. Сопротивление мразям вроде Калугина показано бесперспективным и, более того, смертельно опасным. Получается ситуация — «всем надеть цак и радоваться. Не забывать делать Ку.» Тебя уволили, кинули на зарплату, детей кормить нечем, но не смей бузить! Рожу в пол, пояс потуже и батрачить на черновых работах. А чего ты хотел? Кризис ведь, вирус напал, а тут еще Трамп гадит в подъездах, не время лодку качать!
  3. Калугин показан человеком, у которого есть своя правда. Это уже просто за гранью. Нам надо пожалеть упыря, одним днем увольняющего всех рабочих на заводе без выплаты ЗП?! Это вообще как?! Не мы такие, жизнь такая? Давайте пожалеем бандосов, ростовщиков, микрокредитные конторы, банки, олигархов, чиновников?!
  4. Даже у убийц из службы безопасности есть своя правда. Они показаны в фильме по-своему правыми и тоже людьми, которых можно понять. Для большего понимания Туману, главарю этих убийц, режиссер Быков приделывает слезливую семейную драму. Ну, как при таких раскладах не бегать по свистку и не отстреливать оборзевших работяг?

Мне хочется верить, что товарищ, или скорее господин Быков просто побоялся быть искренним в своем фильме, быть до конца честным. А уж чего он испугался, цензуры, гнева своих коллег, собратьев по цеху или либеральной общественности (ведь дрогнул же он после критики в свой адрес за сериал «Спящие» и даже объявлял о своем уходе из кино) дело десятое.

А как вы считаете? Как вам фильм «Завод»?

 

PS: Здесь в интервью Юрий пытается осознать провал своего фильма:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *