Сюжет «Добро пожаловать в Нью-Йорк» очевиден и в отличие от большинства фестивальных фильмов в Канне связан накрепко с реальностью и вдохновлён историей, произошедшей с Домиником Стросс-Каном, бывшим главой международного финансового фонда. Стросс-Кан был вынужден уйти с поста после сексуального скандала с горничной отеля на Манхэттене. Годом позже обвинения были сняты, стороны договорились, но политическая карьера Стросс-Кана кончилась.
В фильме Абеля Феррары международного финансиста играет Жерар Депардье. Его герой, Жорж Девере, лелеет планы стать президентом Франции, а также у него имеются планы на каждую женщину, попадающую к нему на глаза.
В утро нападения на отельную горничную, он уже успел развлечься по меньшей мере с четырьмя проститутками.
Фильм бесстыдно перечисляет похождения сексуально зависимого социопата. Картина буквально пульсирует энергией и напряжением. Это лучшая работа режиссёра со времён «Плохого лейтенанта» и «Короля Нью-Йорка». Подобно этим картинам «Добро пожаловать в Нью-Йорк» — разнузданная вампирская сага о ночном существе, неспособном смотреть на себя в зеркало. Разница лишь в том, что этот персонаж даже подсознательно не ищет искупления. Его волнует только он сам.
Во время пресс конференции по окончании фильма Депардье, Феррара и кинопродюсер сказали, что они не ожидают ни судебных исков, ни угроз:
«Если они хотят добавить нам публичности, добро пожаловать».
После конференции пришел черёд вечеринки: двуспальная кровать, коктейли с виагрой, фальшивые копы, подарочные сумки с наручниками и плёткой. Феррара вернулся в то место, где всегда хотел находиться – у всех на устах. Он прополз под красной верёвкой прямиком в VIP зону. Даже рецензии на фильм были положительные.
Затем последовала реакция бывшей жены Стросс-Кана, Энн Синклер (её играет Жаклин Биссет), она написала в своём французском Huffington Post о том, что картина «оскорбительная и клеветническая. Я не собираюсь нападать на эту грязь. Я блюю на неё».
Сам герой истории, Стросс-Кан, назвал «Добро пожаловать в Нью-Йорк» «собачьим дерьмом» и намеревается судиться с Феррарой.
Режиссёр не очень был готов к судебным искам, но принимает их как свою судьбу. Он только что закончил съёмки фильма о Пазолини, который
«умер на пляже в поисках личной свободы. Я как тот парень на передовой. Свистят пули, сразят и тебя. И что теперь? Это у меня внутри»
Кроме того, он настаивает, фильм гораздо дальше от источника, чем его представляют промоутеры.
«Слово ‘вдохновлён‘ немного неуместно. Я не ставил его в слоган. Что значит «вдохновлён»? Я не вдохновлён, я изнасилован. У меня не было выбора. Я просыпался с этим утром, с этим завтракал, обедал и ужинал. И так целый месяц. Я вынужден был реагировать как художник. Я не пытаюсь распутать это дело, я просто реагирую на толчок и сигнал»
Ему 62, он одинок и понимает, что секс с молодыми женщинами возвращает ему молодость, также как персонажу Девере в его картине.
Понимает, но не злоупотребляет этим.
«Я делал то, что этим парням и в голову не придёт. Это похоже на крэк – ты уверен, что что-то берёшь, а, на самом деле, ты ничего не получаешь»
Проходит несколько дней, но Канн продолжает о нём говорить. В отсутствие Ларса фон Триера режиссёр Абель Феррара превратился в хит фестиваля.
Когда мы вновь с ним встречаемся, он пьёт воду Перье и выглядит классно. Потрёпанный чёрный пиджак, что был на нём на прошлой неделе, уступил место весёлому цвету. Да, он начал судится, но жизнь по-прежнему хороша. Он уже несколько лет совершенно чистый. Теперь ему удивительно, что люди себя травят.
«Но я их не осуждаю. Кто я такой, чтобы их осуждать. Сам алкоголик и наркоман».
Он улыбается в полный рот зубами, не потревоженными голливудской стоматологией.
Мы обмениваемся замечаниями о вечном обаянии Жерара Депардье и его российском гражданстве. Феррара восхищается его «потенциалом».
«Он гражданин мира, этот парень».
Он ведь друг Путина, так? Феррара кивает, ничего не раскрывая.
«И Кастро».
Он считает актера неотразимым. Женщины, которые должны были играть проституток, не знали, с кем будут иметь дело. Через полчаса все они влюбились в него.
«Он харизматичный. Сексуальный. Плевать на его вес, у него имеется то, что нравится мужчинам и женщинам»
А как насчёт политики? Он тоже разочарован как Депардье?
«О, нет. Если политик хороший парень, то он за него болеет. Надо быть святым. Здесь надо быть монахом. Потому что ты представляешь чёртову уйму народа, догоняешь?»
Он всё ещё влюблён в Обаму.
«Он отправляется в дом Осамы бин Ладена, выкуривает его прямо на глазах его чертовых детей и бросает его в чёртов океан. Это не совсем по-президентски».
Надо было его судить?
«Если вы меня спросите об Осаме, то его надо было притащить в Empire State Building, сунуть в лицо паяльную лампу «Соси или прыгай», потому что именно такой выбор он оставил моим друзьям»
Ему нравится находиться на фестивале. Сегодня он пойдёт смотреть документальный фильм об Украине. Этот фильм, также как и его, действительно интересует людей в мире. Почему люди не возмущены таким явлением как Доминик Стросс-Кан?
Феррара обдумывает тщательно ответ и редко смотрит в глаза.
«Он не единственный парень, которого обвинили в изнасиловании. Сделал он это или нет, мне неведомо. Другие делали это точно. А мы с тобой способны на это? Может, я это делал много раз? И больше не хочу. Как существо разумное, как отец двух дочерей. Туда я больше не хочу. Снять фильм это как личная терапия, моё путешествие туда, чтобы что-то уяснить. Стать кем-то лучшим».
Семь лет назад Абель Феррара перешёл из католичества в буддизм. Тогда главной мыслью было очищение грехов прошлого, сейчас фокус на карме.
«Каждое действие, каждое слово, каждая мысль оказывает воздействие. Надо быть действительно осторожным с тем, что ты говоришь. Но не я. Но стараюсь».
На этом мы расстаёмся. Он возвращается к судебным битвам, медитации, зеркалам и документальному фильму об Украине, запасам минеральной воды и попкорну.
источник The Guardian