Разоблачаем Спилберга или рецензия на Шпионский мост.

1448818042_dnsavs0kblk0kvxeoqr

Фильм Шпионский мост, который выдвинут на лучшую картину в номинации лучший фильм года, а так же на еще десяток номинаций считается одним из главных претендентов на Оскар. Еще бы, режиссер Стивен Спилберг, сценарий написали братья Коэны, а в главной роли Том Хэнкс.

Букет с виду сногсшибательный, но так ли это на самом деле?

Герои у Спилберга всегда кристально чисты, они идеальны. Особенно если Спилберг затрагивает свою любимую тему о национальных героях Америки, какого бы то ни было исторического периода. Не исключение и Джеймс Донован, историческая личность, которую и играет Том Хэнкс.

В фильме всячески отрицается причастность Донована к ЦРУ, якобы это был просто хороший адвокат занимающийся страховыми случаями, более того, Донован у Спилберга единственный кто борется за жизнь Абеля. Все общество, включая ЦРУ негодует и требует смерти шпиона, но Донован встает на пути карающей длани, держа в руках Конституцию, об которую, как об гранит разбиваются вдребезги все поползновения. Тот же факт, что в реальности Донован работал на военную разведку в фильме отрицается — нет, по Спилбергу Донован простой, честный и принципиальный ирландец — обычный юрист.

bridgeofspies04

Не боится он ни за себя, ни за свою семью, хотя ура патриоты требуют крови и яростно его преследуют как защитника проклятого каммуняки.

Но Конституция и права человека это типичный американский фетиш, при виде которого у зрителя должна капать пена и рваться из груди патриотичный вой, знакомым с творчеством Спилберга, это уже даже не режет глаз. В фильме «Шпионский мост» Спилберг идет дальше, он же должен показать всем, кто самый человечный, на чьей стороне правда и прочие пропагандистские приемы, поэтому у него Пауэрса прессуют в холодной и мокрой камере, используя бесчеловечные приемы — пытки сном, допросы, обливания холодной водой. Абеля же в это время держат в теплой уютной и ессно демократичной камере, обращаются с ним уважительно, чуть ли не раболепно расшаркиваясь.

Шпионский-Мост-Кадр-2

Сам факт, того, что Пауэрс сохранил себе жизнь, хотя у него был четкий приказ и было как минимум 2 возможности самоубиться, всячески оправдывается. А про предателя связного, из-за которого и взяли Абеля, а так же про то, что он на самом деле не Абель и взял это имя только для того, чтобы передать своим, что он не раскололся, нет ни слова.

А сам эпицентр фильма — пресловутый судебный процесс, который должен был показать миру истинную демократичность и свободу  — ведь нет ни слова о том, что реальных доказательств шпионской деятельности Абеля не нашли совсем. Все обвинение строилось только на показаниях предателя связного Реино Хэйханена, который обладал лишь косвенными уликами, в основном это были устные показания. И за это его приговорили к 32 годам, БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПИСКИ! Вот уж истинно демократический суд. А вот когда в СССР прошел суд над Пауэрсом, там были представлены неопровержимые доказательства его шпионской деятельности (полетная карта с отметками военных объектов сделанными от руки Пауэрса и многое другое). И после этого Пауэрсу дали только лишь 10 лет, причем всего 3 года в тюрьме (Владимирский централ)!

maxresdefault

После чего, тоталитарный и злобный совок устроил свидание в Москве Пауэрса с его семьей. А уже после перевода Пауэрса в исправительно трудовой лагерь (после 3 лет тюрьмы) жене Пауэрса разрешалось поселиться рядом, чтобы посещать мужа.

Эпичный финал обмена на мосту, когда Абеля принимающая Советская сторона не обнимает, а сажает на заднее сиденье, что вроде как значит, что ему не доверяют и ему грозит расстрел это вообще квинтэссенция махровой пропаганды. Ничего что в реальности Абель (реальная фамилия Фишер) —

«… После отдыха и лечения вернулся к работе в центральном аппарате разведки. Принимал участие в подготовке молодых разведчиков-нелегалов, на досуге писал пейзажи. Фишер также участвовал в создании художественного фильма «Мёртвый сезон» (1968), сюжет которого связан с некоторыми фактами из биографии разведчика. Умер Вильям Генрихович Фишер от рака лёгких на 69-м году жизни, 15 ноября 1971 года.»

Спасибо Спилбергу в одном, хотя бы не изобразил Абеля идиотом, да и резидент КГБ Михаил Шишкин вполне нормальный мужик. Противостояние показано на равных (за исключением демократических принцыпоф  и подтасовок фактов — см. выше) и обошлось без махровых клише.

Фильм типичная пропаганда от Спилберга, где нам втирают очки о независимом и несгибаемом юристе, который был так благороден, что даже вытащил из высших принципов врага своего народа на свободу. Оказывается это была его инициатива, похоже что и за то, что ядерной войны не случилось (пока) тоже надо благодарить мистера Донована.

 


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

7 комментариев to Разоблачаем Спилберга или рецензия на Шпионский мост.

  1. georgina:

    Да, Спилберг одним фильмом заменяет десятки лет воспитания патриотизма. А так как в школе сейчас это воспитание начисто отсутствует, и дети обучаются истории только по Голливуду, то можно представить, что нас ждёт. Семена давно брошены, и всходы колосятся. Кто станет смотреть Мёртвый сезон?

    • Хех, я в детстве смотрел, надо бы обновить впечатления :)
      Ну, а в целом, если не твоя страна воспитывает молодое поколение, то его будет воспитывать чужая, так или иначе.

      • georgina:

        Один из немногих фильмов о шпионах, который я люблю. Кстати, «Ошибка резидента» тоже хорош. Ну, и, пожалуй, «ТАСС уполномочен заявить», просто мороз подирает по коже уже от самих этих слов. Ведь уважали и боялись. (Кстати, редактор не знает такого слова как «подирает», смех, да и только).

  2. Проходил мимо:

    И ни слова о работе Тома Хэнкса! О бесподобно переданной эпохе, а это ведь скрупулезная работа режиссера.

    • Честно смотрел как отрабатывает задний план и возникло острое чувство постановки… я не увидел (да простите мне эту вольность) никакой «бесподобно переданной эпохи», что эти грузчики на заднем плане, которые непонятно мельтишили на заднем плане, что остальные моменты, когда чувак проехал через берлинскую стену и немцы не остановили его, выглядело фальшиво. Более того, все как идиоты стояли по разные стороны и кричали и махали друг другу руками, наблюдая как закрывается последний свободный проход.
      Нет, у Спилберга нет детально проработанных задних планов, нет там и второстепенных актеров, которые могут ярко и неожиданно блеснуть. Все внимание только на главных героев и ничто и никто от них не отвлекает.

      • ЗЫ и это говорю вам я, настоящий фанат Спилберговской трилогии (только трилогии) Индианы Джонса, первой части Юрского парка и Челюстей. У меня есть любимые фильмы Спилберга и они входят в топ 10 самых любимых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *