Преступления и проступки \ Crimes and Misdemeanors (1989)-режиссёр Вуди Аллен vudi-allena

«Преступления и проступки» Вуди Аллена это триллер о самых чёрных ночах в душе. Он шокирующим образом отвечает на вопрос, который мы не раз себе задавали: смог бы я жить дальше, зная, что совершил убийство? Смог бы я жить день за днём рядом со своей семьёй, шутить со своими друзьями, зная, что из-за моего отвратительного себялюбия кто-то, кто ещё совсем недавно беззаветно меня любил, лежит мёртвый в могиле? Это один из центральных вопросов человеческого существования, а общество только тем и держится, что большинство из нас не желают видеть себя убийцами. Вуди Аллен даёт нам возможность заглянуть в душу человеческого чудовища.
В действительности он кажется прекрасным человеком.
Он офтальмолог, глазной врач, он процветает: живёт в современном доме на трёх акрах земли в Коннектикуте, у него любящая жена, отличные взрослые дети, множество друзей.

Но он заводит любовницу, она хочет большего, чем просто любовная связь, начинает угрожать, что поговорит с его женой, расскажет об их двухлетней связи, короче, обрушит всю его удобную привычную богатую жизнь. Нет, так не пойдёт. Он выстроил всё это своими руками в течение целой жизни, он уважаем в обществе, он не может позволить какой-то сумасшедшей истеричке устроить разгром в его существовании.

Рецензия на фильм Преступления и проступки:

«Преступления и проступки» рассказывает историю, которую Вуди Аллен называет реализмом, хотя для других она покажется жёсткой иронией. Вдобавок ко всему в этой истории очень много юмора. Кто ещё кроме Вуди Аллена способен создать фильм, где добродетель наказана, зло вознаграждено и все смеются, даже тогда, когда и смеяться-то грешно?  Мартин Ландау играет врача, преданного своей жене многие годы, если не считать последней интрижки со стюардессой (Анжелика Хьюстон). Два счастливых года он провёл с молодой женщиной и чувствовал себя свободным, снова молодым, они гуляли по пляжу, он говорил ей вещи, которые звучали как обещания женитьбы. Но он не способен оставить жену, и когда подружка поняла это, она впала в ярость.

Что делать доктору? Эта ситуация знакома зрителю по многим фильмам. Она посылает письма его жене, которые он успевает перехватить в последнюю минуту, звонит ему из телефонной будки прямо у дома с угрозой немедленно прийти  и всё рассказать. В отчаянии доктор обращается к своему брату (Джерри Орбах), у которого сохранились связи  в мафиозных бандах.  Брат заверяет, что проблемы не существует. Один телефонный звонок кому надо и проблемы нет и в помине.

Мы говорим о… убийстве? Доктор едва заставляет себя произнести это зловещее слово. Но его брат реалист, он гораздо честнее и вскоре доктор вынужден отвечать на все основные вопросы о своих  жизненных ценностях.  Аллен использует ретроспективные эпизоды, чтобы показать детство обоих братьев, выросших в религиозной еврейской семье. Их отец торжественно пообещал, что око Всевышнего видит всё, и хороший человек не сможет жить счастливо с содеянным злом на своей совести.

Доктор со своей жизненной дилеммой находится в гуще других персонажей. Фильм по большому количеству действующих лиц и переплетений судеб напоминает другую картину Вуди Аллена «Ханна и её сёстры». Среди других важных линий  история героя, которого играет сам  Аллен, серьёзный режиссёр документального кино. В противоположность ему показан брат жены Аллена, Лестер, продюсер поверхностных телевизионных ситкомов, но человек большого богатства и  непомерного самомнения.

Жена Аллена уговорила Лестера (Ален Алда) дать работу своему мужу-неудачнику. Так герой Вуди Аллена начал снимать фильм-хронику из жизни Лестера. Так случилось, что в ассистентку режиссёра, Хэлли (Миа Фэрроу) влюбились оба, и продюсер и режиссёр. Кого выберет она? Преданного настоящему кино бедного документалиста или обладающего властью миллионера Лестера?

Другим важным персонажем является раввин, он теряет зрение. Офтальмолог лечит его и одновременно обращается к нему за моральным наставлением. Раввин, хороший человек, говорит ему именно те слова, которые мы все от него ждём. Слепота раввина это символ мрачных глубинных течений «Преступлений и проступков», она словно говорит нам, что Бог действительно бросил человечество на произвол судьбы, и мы живём во мраке, погрязнув в жестокости, эгоизме и  моральной неразберихе.

Резюме по фильму Преступления и проступки:

«Преступления и проступки», всё-таки, не триллер, а скорее напоминает классический  нуар 40-ых годов. В фильме есть напряжение и связано оно с тем, что мы ждём, что же случится с героями. Мы ждём, к каким решениям они придут.

Как они поступят? Как далеко смогут зайти, чтобы защитить своё благополучие и репутацию?  Насколько эгоистичным будет это решение?  Будет ли комфорт важнее, чем жизнь человека? Аллен не ускользает от этого последнего вопроса.  Его ответ «да». Для некоторых людей именно так.  Когда мы читаем об огромном количестве  преступлений в ежедневных полицейских отчётах, трудно не согласиться  с режиссёром.

статья взята с сайта rogerebert.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *