Крым — «Советский Голливуд»

Отечественный кинематограф использовал для уникальных живописных съемок Крым, который заменял собой и Америку в фильме Всадник без головы и древний Иерусалим в Мастере и Маргарите режиссера Владимира Бортко. Это все помимо своего обычного назначения — демонстрация всех живописных аспектов Крыма как такового.

Недаром Крыму дали неформальное прозвище — «Советский Голливуд». Предлагаю совместно вспомнить самые знаменитые советские фильмы, сцены которых снимались в Крыму, у меня получилось 11 картин…

  1. Фильм «Алые паруса» был снят в 1961-м году по одноименной повести Александра Грина. Режиссер – Александр Птушко. Съемки проходили преимущественно в Алупке, Коктебеле и Ялте.

2. «Всадник без головы» – фильм 1973-го года по мотивам одноименного романа Майна Рида. Совместное производство СССР и Кубы. Режиссер – Владимир Вайншток.


3. «Обыкновенное чудо» – фильм 1964 года по одноименной пьесе Евгения Шварца (первая экранизация). Режиссер – Эраст Гарин. Часть съемок проходила в Воронцовском дворце (Алупка).

 


4. «Мио, мой Мио» – совместный советско-норвежско-шведский фильм (1987 год). Режиссер – Владимир Грамматиков.

5. «Синяя птица» – единственный совместный советско-американский фильм-сказка 1975 года (по одноименной пьесе Мориса Метерлинка). Режиссер – Джордж Кьюкор. В главной роли – Элизабет Тейлор.

6. «Волшебная лампа Аладдина» – фильм 1966-го года по мотивам сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь». Режиссер – Борис Рыцарев. Весь «Багдад» был построен в Крыму.


7. «Иван Васильевич меняет профессию» – фильм 1973-го года по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Режиссер – Леонид Гайдай. Крым появился на экране в кадрах, где режиссер Якин снимает музыкальный номер. Происходит действо на Ялтинской набережной.

8. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – фильм 1966-го года. Режиссер – Леонид Гайдай. Как ни странно, Крыму в этом фильме досталась роль Кавказа.

9. «Земля Санникова» – фильм, снятый в 1972—1973 годах (по мотивам одноименного романа Владимира Обручева). Режиссеры – Леонид Попов и Альберт Мкртчян. В Крыму были сняты несколько сцен (в Никитской расселине).

 


10. «Человек-амфибия»– фильм 1961-го года по одноименному роману Александра Беляева. Режиссеры – Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский. Большая часть съемок проходила у бухты Ласпи на Крымском полуострове. Режиссеры выбрали именно это место из-за прозрачной воды.

11. «Три плюс два» – фильм 1963-го года по пьесе Сергея Михалкова «Дикари». Режиссер – Генрих Оганесян. Комедия снималась в крымском поселке Новый Свет (возле горы Сокол), на Набережной Судака и в Алуште.


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

8 комментариев to Крым — «Советский Голливуд»

  1. AlexSandra:

    А Вы помните, что в «Мио,мой Мио» Кристиан Бейл снимался?

  2. georgina:

    «10 негритят», «Водитель для Веры», «Аргонавты», «Небесные ласточки», «Печки-лавочки» — списку нет конца, тысячи фильмов снимали в Крыму…

    • Какой ужас… проклятый Совок подготавливал аннексию Крыма, своими пропагандистскими фильмами. Незабудим-непрастим!

      • georgina:

        Хочется верить, что это золотое время для нашего кино опять вернётся в Крыму.

        • Держим кулаки, может Крым станет поворотной точкой в развитии России и в развитии нашего кинематографа в частности.
          Остается только верить.

  3. А хорошие все же фильмы снимали в Крыму. Все, как один яркие, запоминающиеся, интересные. В каждом буря чувств и множество приключений. Увы, дух тех фильмов потерян. В них было нечто неуловимое, чего уже нет в современных фильмах. А жаль.

    • Эти 11 фильмов лишь капля в море, в Крыму снимали конвеером советские фильмы!
      То, что есть пропасть между ними и сегодняшними российскими фильмами это факт. Однако не кинематограф должен идти на поводу у навязываемого образа жизни, потребительского образа жизни и других прочих современных «радостей».
      Если идти по пути удовлетворения низменных инстинктов, низменных страстей, то мы неизменно деградируем, что мы сейчас и наблюдаем в нашем кинематографе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *