Убийца любой ценой на ветреной реке или добро пожаловать, мистер Шеридан!

Трилогия Тейлора Шеридана

Дабы не прослыть брюзгой, который только и делает, что жалуется, что раньше была трава зеленее и фильмы фильмастее, хочу поделиться тремя отличными фильмами на фоне серой массы кинопродукции последних лет и просто отвратительных участников главного киношоу планеты — Оскар (за редким исключением). Реалистичный сюжет, правдоподобные, обоснованные и логичные поступки персонажей, отличная манера повествования, когда есть место и для наслаждения суровой красотой природы, ощущению настоящей жизни и времени, и жесткому экшену.

Речь о замечательной трилогии —  «Убийца» (2015), «Любой ценой» (2016) и «Ветреная река» (2017).

Трилогия эта на первый взгляд ни чем не связана — у фильмов разные режиссеры, разные актеры (почти, но это тест на внимательность), разные сюжеты и герои. Тем ни менее это определенно трилогия… Начнем с первого фильма 2015 года:

«Убийца» от режиссера Бегущего по лезвию 2049.

Тут чувствуется рука Дени Вильнёва, мастера атмосферности, нагнетания настроения и чувства нависшего неотвратимого рока — все это создается за счет потрясающей операторской работы и не менее потрясающей работы композиторов — Ника Кейва (да, да, того самого) и Уоррена Эллиспо. Ой, не спроста «Убийца» был выдвинут на Оскар в номинациях — лучшая работа оператора, лучший монтаж звука и лучший саундтрек.

Сюжет:

Граница с Мексикой — настоящая передовая театра военных действий, наркотики, люди нарко картелей, незаконные эмигранты. Все рвутся в град на холме, стучат в закрытые ворота Рая, роют туда туннели, дабы припасть к благодатной ниве и ощутить благодать дяди Сэма. В самой Мексике, в свободной и демократической стране, не утихает война, количество жертв которой вполне сопоставимо с жертвами в Сирии. Главное отличие только в том, что в Сирии идет официальная война, а в Мексике нет. Однако свирепость и отмороженность наркокартелей, которые строят свою власть на страхе, может дать порой фору страшным игиловцам. Вырезают конкурентов семьями от малых детей, до стариков. Убивают с особым цинизмом, оставляя послания всем и каждому, какой именно наркокартель это сделал и за что. Отголоски войны уже перекинулись и на священную землю Америки, близлежащие города и расползается по стране вместе с ордами беженцев.
Главная героиня Кейт Мейсер в исполнении Эмиль Блант в результате спец операции по поиску похищенных людей находит дом с замурованными в стены телами. Количество замученных насмерть людей повергает в шок, и за дело берется уже спец группа ЦРУ. Кейт предлагают вступить в эту группу, целью которой объявляют поиск и арест Палача,  человека ответственного за все эти убийства, а так же за многие другие на территории Мексики. Группа подбирается разношерстная, командует которой Алехандро (Бенисио Дель Торо) и Мэтт Грейвер (Джош Бролин). Постепенно Кейт Мейсер начинает понимать, что все не так просто и ставки гораздо выше, нежели арест Палача, ответственного за пытки и убийства множества людей по обе стороны границы.

Бенисио настоящий джигит, стреляет хищным глазом, что твой ястреб. Хорош он и при отстреле нехороших парней и при их допросе. Джош Бролин ему под стать — оба отлично тянут эту упряжь на лихой скорости. Главная героиня в исполнении Блант это постоянный раздражитель — постоянные нарушения субординации, перетягивание одеяла на себя, неумение работать в команде и она истерична. За это надо сразу увольнять в постовые, ведь она несколько раз чуть не завалила всю операцию (но все эти ее качества отлично вплелись в канву сюжета и замечательно обыгрываются, так что прям бальзам на израненную поделками о всяких супергерлах кинофильскую душу). В целом, фильм Убийца очень хорош, только вот с попыткой разобраться в сложившемся положении дел с наркотиками в Мексике не зачёт. Почему же так сложилось, что правительство, исключительно демократическое, насквозь коррумпировано и продажно? Разве такое бывает в демократической стране, где голосует народ за кандидатов из 2 и более партий? Вариант предложенный для решения борьбы с картелями это создание одного супер картеля, который подомнет под себя всех? Т.е. ищется не причина возникновения этих картелей, не причина почему они не знают проблем в новобранцах-добровольцах, которые стоят в очередь к ним. Не знают причины, почему люди там готовы умирать за это. Но зато предлагают объединить под одним (естественно управляемым добрыми ЦРУ) наркокартелем… ну, это похоже не бизнес план, а не решение проблемы :)

Посмотрите эту сцену — настоящий термояд. Только берегитесь спойлеров:

«Любой ценой» (2016)

Режиссер Дэвид Маккензи . Фильм заставляет ёрзать и пульсировать в унисон с сюжетными поворотами — я такого не ощущал очень давно. Полное погружение в быт простой американской глубинки, в жизнь ковбоев-фермеров, трудившихся поколениями на своей земле и вынужденных ее сейчас отдавать за долги банкам. Как относятся к власти и к банкирам простые американцы, в чем видят настоящее зло-  фильм открывает глаза и вдруг оказывается, что у нас, простых людей из России, нет никаких разночтений в истинных источниках наших бед. Говоря проще, у нас общий враг. Как говаривал старина Ленин, а до него еще Маркс — классовое неравенство. Банки и нефтяные компании, которые выкачивают жизнь из людей, становясь при этом все жирнее. Это весьма непривычно видеть в американском фильме последних лет. В жанровом кино поднимается серьезная жизненная тема — показывают виновников, называют их виновниками в текущем ухудшении ситуации. И это идет мощным фоном на протяжении всего фильма об ограблении банков, которые совершают два брата ради выплаты ссуды за землю предков. Небывалая вещь. Грабежи банков тут вообще трудно уже удивить бывалого кинолюбителя, но и эту тему можно подать по-новому, животрепещуще реалистично, если брать пример со сценариста Тейлора Шеридана. Так же в фильме идет мощный семейный посыл. Что для главного героя семья и дети, на что готов пойти и на какие  ставки сыграть. Для одного фильма о грабежах банков поднято слишком много серьезных вопросов, но ответы — дело зрителя, голова должна заработать в нужном направлении.

Так может и слово «коммунизм» начнут говорить, возможно даже не в контексте с серийными маньяками, алкоголиками и дегенератами.

«Любой ценой» номинировался уже в 4 номинациях — «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес)», «Лучший сценарий» и
«Лучший монтаж». Но Джеффу уже давали Оскара в 2010 году, а нужно было еще приголубить всякие меньшинства, посему негры геи из «Лунного света» забрали награду. А ведь в картине «Любой ценой» были 2 мега тандема — Крис Пайн и Бен Фостер (два брата, грабящих банки), Джил Бирмингем и Джефф Бриджес (два старых напарника). Особенно последние двое — так жестко троллить друг друга, этим двоим безоговорочно веришь, что они работают вместе уже 1000 лет и знают друг друга лучше, чем их собственные матери или жены.


«Ветреная река»

Это название индийской резервации на краю которой в заснеженном поле охотник находит труп голой девушки. На расследование убийства выделяют молодого агента ФБР, которая не знакома с местным населением и плохо готова к суровой природе. Ей оказывает помощь опытный следопыт и охотник Кори (Джереми Реннер). На протяжении фильма показывают быт коренного населения Америки, загнанного в резервации и там потихоньку спивающегося и деградирующего. Как жить без цели? Как жить после того, как вырвали кусок души, самого дорого, что было в жизни и ради чего жил? Снова серьезные вопросы и попытка дать на них ответ.

Нельзя не написать об исполнителе главной роли охотника Кори — Джереми Реннере, ибо он хорош. Чертовки хорошая роль, он так же был хорош в «Городе воров» в фильме своего друга Бена Аффлека. А совместные сцены с безутешным Джилом Бирмингемом просто излучают душевную боль. Семейным людям с детьми будет вдвойне не просто посмотреть, ибо никто не отменял эту подсознательную проекцию сюжета на себя и событий, происходящих с ГГ.

Этот фильм прокатили даже мимо номинаций на Оскар, вручив однако Золотую пальмовую ветвь за режиссуру в категории «Особый взгляд».  Что весьма показательно — Оскар окончательно стал откровенным политизированным барахлом и не оказаться там и уж тем более не среди лауреатов это скорее похвала. Учитывая, что «Ветреная река» это фильм про семью, про детей, про любовь и ответственность и настоящее мужество, это однозначно не то, что сейчас интересует либеральную верхушку кино бизнеса, сотрясаемую скандалами.

Тейлор Шеридан как связующее звено

 

Это имя стало хребтом для перечисленных выше замечательных проектов. Выпрыгнул Тейлор Шеридан, как черт из табакерки. Кино карьера его началась с эпизодических ролей в многочисленных сериалах, среди которых и «Крутой Уокер», и «Звездный путь Энтерпрайз, CSI: Место преступления Нью-Йорк» и, даже, «Сыны анархии». Как говорится, ничего не предвещало, и вот, вначале дебют в качестве сценариста в 2015 к «Убийце». Следом, в 2016, сценарий к «Любой ценой» и уже даже номинация на Оскар, тут же не отходя от кассы — сценарий и режиссерская работа над фильмом «Ветреная река»! Вот это путь за 3 года — 3 мощнейших сценария и отличная режиссерская постановка, практически дебют (до этого был фильм ужасов в далеком 2011). Пальмовая ветвь за дебют в режиссерском кресле.

Как видите, это имя ничего не значило для кино фанатов, это не профессиональный сценарист, не режиссер, да и актер никому неизвестный по   эпизодическим ролям, тем приятнее и удивительнее получить такой талантище.

Тейлор написал сценарий к продолжению «Убийцы» — «Убийца 2. Солдат», премьера которого состоится 28 июня 2018 года. Трейлер можно глянуть сразу:

ЗЫ ниже несколько фоток из карьеры кино актера:

 

Как вам пост? Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (2 оценок, в среднем: 4,00 из 4)
Загрузка...

4 комментария to Убийца любой ценой на ветреной реке или добро пожаловать, мистер Шеридан!

  1. AlexSаndra:

    Спасибо за наводку на такие многообещающие фильмы.
    Как раз ищем хорошее кино в ожидании второго сезона Westworld.

    • Все три хороши. Про этого Тейлора Шеридана еще вычитал, что его дядя был федеральным маршалом в Техасе, отсюда у племянника достоверная фактура.
      Насчет Вестворлд — тоже отсмотрели с женой 1 сезон, но смотреть опять как бедных роботов мучают мерзкие людишки сил уже нет. Бездушные звери эти ваши хомы сапиенсы, зла на них не хватает.

  2. AlexSandra:

    Посмотрели «Ветреную реку» позавчера. До сих пор под впечатлением. Не удивлена, что выстрелил фильм на Санденсе. Этот кинофестиваль уже давно стало для меня лучшей рекомендацией к просмотру (какой молодец обожаемый Роберт Редфорд!). Фильм очень-очень понравился. И вроде история не особо интригующая, но бьющая наотмашь своим реализмом и страшной простотой. Как снято замечательно! Саундтрек Оскаровского уровня. Знала Ника Кейва только как певца, а он вон какой талантище.
    Открыла для себя Джереми Реннера (вы уж его имя в рецензии исправьте, пожалуйста).Знаменитый «Повелитель бури» и » Город воров» не видела, а к «Марвеловской когорте», куда и Олсен относится, и Джон Бернтал (парень погибшей индианки), относилась до недавнего времени с глупым снобизмом. Хотя Соколиный глаз из Реннера хороший получился.
    Попалось на просторах сети: Реннер в каком-то интервью сказал, что к нему попадают сценарии, от которых отказались сначала Ди Каприо с Питтом, после них — Мэтт Деймон, а потом уже и про него, Реннера, вспоминают. Мне кажется теперь, что это несправедливо. Он замечательный актер. Жаль, что не рассмотрела его раньше.
    Проходных ролей в фильме не вижу. Даже все эпизодические роли сыграны отлично. Все родители, дедушки-бабушки, дети, полицейские, злодеи(настолько отвратительные!) отыграны на пять с плюсом.
    Для себя сделала вывод: срочно смотреть всё, к чему приложил руку Шеридан, и «Повелитель бури» тоже из-за Реннера посмотрю.

    • AlexSandra, спасибо за Реннера, этого всегда норовлю Рейнером обозвать. Реннер вообще не звучащая фамилия, то ли дело Рейнер. Очевидно же, что лучше :)
      Соколиный глаз это чисто пародия, я не могу иначе воспринимать этих пусечек в обтянутых кожаных костюмах и всех таких насупленных на серьезных щах. Но пипл хавает, актеры туда идут тоже понятно зачем, просто за баблом. Называть это актерской работой и тем более серьезной я бы не стал. Есть еще один фильм с начинающим Реннером (по рукам себя поправил) называется «12 летние» 2005 года. Это одна из его первых ролей, но критики очень хвалят его и комментируют, что там он продемонстрировал хорошие актерские задатки. Он у меня в очереди на просмотр.
      В целом, на сегодняшний день мое мнение о Реннере, что он весьма хорош в брутальных образах, однозначно крут, но насколько он разноплановый актер?! Пока вопрос открытый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *