Бессмертные: Война Миров / Immortel (Ad Vitam) 2004 года

2004 год запомнился как год выпуска виртуальных фильмов.

«Immortel (Ad Vitam)» – один из 4х фильмов, заслуживший внимание как фильм, снятый практически полностью на зелёный/голубой экран. После производственных съёмок и отснятого материала были добавлены визуальные эффекты и компьютерная графика.


Тремя другими фильмами были: «Небесный Капитан и мир будущего», «Легион» и «Город Грехов». Пока Небесный Капитан был в центре внимания СМИ, собрав вокруг себя всю шумиху, фильм «Бессмертные: Война Миров», по факту, был первым «зеленоэкранным» фильмом, выпущенным в 2004 году, следом за которым уже появились: Легион, Небесный Капитан и, вышедший в 2005 году, Город Грехов.

Основанный на нескольких графических романах и снятый французским писателем комиксов Энки Билалом, фильм Immortel – это странная помесь эклектики, различных влияний и культурных отсылок.  Лично я не знаком ни с одной из работ Энки Билала, но, исходя из фильма Immortel, он, несомненно, обладает буйным воображением.



Визуальный ряд напоминает «Бегущего по Лезвию» с его расплывчатыми панорамами, летающими машинами над выжженным и опустошённым центром города, в то время как, сама история развивается на фоне антиутопии будущего, вкупе с Египетской мифологией и космической философией.

Кино начинается со встречи с Джилл (Линда Харди) – девушки с белоснежного цвета кожей, необычной причёской (вместо волос что-то наподобие синих чешуек) и голубыми слезами. Чуть позже выясняется, что Джилл крайне неординарная женщина – по происхождению она скорее инопланетянин, нежели, человек.  Внутри её тела происходят странные метаморфозы внутренних органов. К тому же у неё полная потеря памяти и она не помнит своего прошлого…


Действие фильма происходит на планете Земля. Территориально – Нью-Йорк 2095 года. Форма правления – Медико-диктаторская. Власть сосредоточена в руках могущественной Корпорации Евгеника. Она использует Нью-Йорк в качестве полигона для медицинских экспериментов,  используя искусственные органы, мутации и того хуже. Эти эксперименты проводятся на живых инопланетянах, тем самым, давая рост и подъём отдельным классам людей. Инопланетян вынуждают жить на определённых уровнях города, поодаль от людей. Похоже, что в руках Корпорации Евгеника заключена вся власть в городе. Они также производят рейды на низшие уровни, чтобы «собирать волонтёров» для своих экспериментов, в то же время держат местных политиков за горло, вынуждая их закрывать глаза на происходящее.



Внутри этой антиутопии находится гигантская парящая пирамида, приютившая таких Египетских Богов как: Гор (Хорус), Анубис и Бастет. Очевидно, у Богов существует лимит на Бессмертие и лимит одного из них, по имени Гор, подходит к завершению ровно через 7 дней.  Как бы то ни было, Гор преследует цель обвести Судьбу вокруг пальца за отведённое ему время. И это приводит нас к Никополу (Томас Кречманн), политическому заключённому, которого держат в криогенном состоянии в огромной летающей тюрьме.

После того как Никопол был спасён из лап смерти Гором, тот вынужден согласиться на условия Египетского Бога предоставить своё тело в качестве сосуда для его миссии… Так образуется временный симбиоз души Бога и тела человека…

По мере развития сюжета, то там то сям, появляются голографические знаки на которых открыто отрицается Корпорация Евгеника, с подписью «Дух Никопола».


Так что же за чертовщина здесь происходит? Кто этот Никопол? Кто или что есть Джилл? Кем является таинственный друг Джилл по имени Джон, чьего лица мы не видим? Какова связь Никопола с действующим мэром города Нью-Йорк и Корпорацией Евгеника? И как все эти персонажи связаны с Египетскими Богами и горячим, Божественным Сексом?

Все вопросы хороши. Чем дальше в лес, тем больше дров. К несчастью, многие из них так и останутся не раскрытыми. Слишком большой здесь сюжет, чтобы фильм «Бессмертные: Война Миров» смог всё объяснить. И даже диалоги второстепенных персонажей не особо добавляют ясности в понимание происходящего. Множество мелких событий и персонажей вовлечено в единую нить сюжета, которую и предстоит распутать зрителю… Но хочу предупредить, что этот фильм не для детей и, тем более, не для пустоголовых взрослых.

Одна из самых удивительных и разочаровывающих вещей, которую мне довелось наблюдать, читая отзывы и комментарии людей к фильму Immortel, было сравнение с Pixar’ом, когда речь зашла о качестве компьютерной графики. Такое чувство, что американская публика ценит Искусство, полагаясь лишь на технические ресурсы, которые использовал художник при создании, нежели на дух самой работы. Понятное дело, что сейчас кинематограф по большей части превратился в бизнес, которому нет дела до глубины идей и смысла в фильме, лишь бы прибыль была.  Потому и мнение большинства сводятся к тому, что графика в фильме «Бессмертные: Война Миров» унылая и убогая, по сравнению, с тем же полностью компьютерным фильмом «Последняя фантазия: Духи внутри».

Дескать, надо было делать фильм целиком компьютерным, без участия живых актёров. Смех, да и только! Тогда и разговор был бы соответствующим, будь он исключительно компьютерным. Здесь же, как раз можно наблюдать, как великолепно совмещены и компьютерная графика, и игра живых актёров. Реализм происходящего напорядок становится выше, когда в кадре присутствуют живые актёры. Потому о фильме «Бессмертные: Война Миров» можно говорить серьёзно, а не по-детски.

Immortel (ad vitam)– необыкновенный фильм, воплощённый из религиозных и философских частиц… Не ожидайте больших объяснений, чем эти. Таинственность – это часть поэзии фильма, которая должна быть прочувствована и понята самим зрителем. Ответы (если таковы и имеются) завуалированы непосредственно в самом фильме. Технически есть моменты совмещения человеческих персонажей и компьютерных изображений, которые выглядят просто невероятно! Задний фон в стиле «Бегущего по Лезвию» превосходно создаёт футуристическую атмосферу для фильма. Надо также отметить, что фильм всё же не является экшеном, поэтому не стоит от него ожидать большого количества боевых сцен.

И напоследок. Этот фильм я смотрел много-много лет назад и то не полностью, потому даже название фильма-то и не сохранилось в памяти, лишь обрывки воспоминаний о нём.  Но впечатление от него было настолько сильным тогда в прошлом, что фильм «запал» в душу. И на протяжении жизни вплоть до вчерашнего его пересмотра у меня всегда всплывали образы главных героев: Никопола, Джилл и Хоруса. Настолько колоритными были эти персонажи! Возможно, фильм «Бессмертные: Война Миров» не изменит вашей жизни, но уж могу гарантировать, что он заставит работать вашу голову на полную катушку!  Иногда этого будет более чем достаточно.

Дополнительная информация к фильму Immortel о древнеегипетской мифологии.

Кто есть кто из Египетских Богов:


Хор, Гор (ḥr — «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и, предположительно, Осириса. Его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет. Одна из самых распространенных ипостасей Хора в период Нового царства — Хоремахет (или Хармахис в греческой транскрипции — «Хор на горизонте (небосклоне)»). Хор — бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора.


Ану́бис (греч.), Инпу (др. егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии сын Осириса. Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхне-египетского нома г. Кинополь. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки. В Цикле Осириса помогал Исиде в поисках частей Осириса. Священные животные — шакал, собака.

Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.  Отец её — Солнце; мать — Хатор-Луна. Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.  Центр культа Баст, расцвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X—VIII веках до н. э. — город Бубастис. Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст — Махес. В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут, Тефнут, Сехмет и Хатор.

Отдельное слово о композиторах фильма:

Ими являются: Горан Вейвода и Sigur Rós. Чтобы создать должную атмосферу для столь таинственного, мистического и неординароного фильма как Бессмертные: Война Миров требовались столь же необычные композиторы, которые бы смогли отразить сущность фильма. Если о Горане Вейводе мне не доводилось раньше слышать, то вот о группе Sigur Rós (исландская пост-рок-группа) наслышан сполна. Этих ребят сложно с кем-либо спутать, для которой характерно использование мелодических, минималистичных и классических элементов, создавая музыку в таких жанрах как: пост-рок, даунтемпо, эмбиент, прогрессивный рок, дрим-поп… Теперь, глядя уже на проделанную работу композиторов, можно с уверенностью сказать, что Энки Билал сделал мудрое решение, пригласив их в свой проект.

Ещё любопытные факты о фильме:

[spoiler] По словам режиссёра Энки Билала имя Никопол главному герою он дал в честь города Никополь на Украине.

В одной из сцен фильма герой в баре пьёт водку под названием «Тарковская».

Фильм создан на основе комиксов Энки Билала, известных под названием «Трилогия Никопола». В нее входят: «Карнавал Бессмертных» (La Foire aux immortels), «Женщина-ловушка» (La Femme piege)  и «Холодный экватор» (Cold Equator).

В фильме Никопол декламирует отрывки из стихотворений «Падаль», «Самобичевание», «Разрушение», «Отрава» Бодлера из сборника «Цветы зла».

[/spoiler]

Стихи Шарля Бодлера, которые использованы в фильме Бессмертные: Война Миров

«Отрава»
[spoiler] Порой вино притон разврата
В чертог волшебный превратит
Иль в портик сказочно богатый,
Где всюду золото блестит,
Как в облаках — огни заката.

Порою опий властью чар
Раздвинет мир пространств безбрежный,
Удержит мигов бег мятежный
И в сердце силой неизбежной
Зажжет чудовищный пожар!

Твои глаза еще страшнее,
Твои зеленые глаза:
Я опрокинут в них, бледнея;
К ним льнут желанья, пламенея,
И упояет их гроза.

Но жадных глаз твоих страшнее
Твоя язвящая слюна;
Душа, в безумьи цепенея,
В небытие погружена,
И мертвых тихая страна
Уже отверста перед нею!
[/spoiler]

«Разрушение»
[spoiler] Мой Демон – близ меня, – повсюду, ночью, днем,
Неосязаемый, как воздух, недоступный,
Он плавает вокруг, он входит в грудь огнем,
Он жаждой мучает, извечной и преступной.
Он, зная страсть мою к Искусству, предстает
Мне в виде женщины, неслыханно прекрасной,
И, повод отыскав, вливает грубо в рот
Мне зелье мерзкое, напиток Зла ужасный.
И, заманив меня – так, чтоб не видел Бог, —
Усталого, без сил, скучнейшей из дорог
В безлюдье страшное, в пустыню Пресыщенья,
Бросает мне в глаза, сквозь морок, сквозь туман
Одежды грязные и кровь открытых ран, —
Весь мир, охваченный безумством Разрушенья.
[/spoiler] «Самобичевание»
[spoiler] Я поражу тебя без злобы,
Как Моисей твердыню скал,
Чтоб ты могла рыдать и чтобы
Опять страданий ток сверкал,

Чтоб он поил пески Сахары
Соленой влагой горьких слез,
Чтоб все мечты, желанья, чары
Их бурный ток с собой унес

В простор безбрежный океана;
Чтоб скорбь на сердце улеглась,
Чтоб в нем, как грохот барабана,
Твоя печаль отозвалась.

Я был фальшивою струной,
С небес симфонией неслитной;
Насмешкой злобы ненасытной
Истерзан дух погибший мой.

Она с моим слилася стоном,
Вмешалась в кровь, как черный яд;
Во мне, как в зеркале бездонном
Мегеры отразился взгляд!

Я — нож, проливший кровь, и рана,
Удар в лицо и боль щеки,
Орудье пытки, тел куски;
Я — жертвы стон и смех тирана!

Отвергнут всеми навсегда,
Я стал души своей вампиром,
Всегда смеясь над целым миром,
Не улыбаясь никогда!

[/spoiler]

«Падаль»
[spoiler]

Скажи, ты помнишь ли ту вещь, что приковала
Наш взор, обласканный сияньем летних дней,
Ту падаль, что вокруг зловонье изливала,
Труп, опрокинутый на ложе из камней.

Он, ноги тощие к лазури простирая,
Дыша отравою, весь в гное и в поту
Валялся там и гнил, все недра разверзая
С распутством женщины, что кажет наготу.

И солнце жадное над падалью сверкало,
Стремясь скорее все до капли разложить,
Вернуть Природе все, что власть ее соткала,
Все то, что некогда горело жаждой жить!

Под взорами небес, зловонье изливая,
Она раскинулась чудовищным цветком,
И задыхалась ты — и, словно неживая,
Готовилась упасть на свежий луг ничком.

Неслось жужжанье мух из живота гнилого,
Личинок жадные и черные полки
Струились, как смола, из остова живого,
И, шевелясь, ползли истлевшие куски.

Волной кипящею пред нами труп вздымался;
Он низвергался вниз, чтоб снова вырастать,
И как-то странно жил и странно колыхался,
И раздувался весь, чтоб больше, больше стать!

И странной музыкой все вкруг него дышало,
Как будто ветра вздох был слит с журчаньем вод,
Как будто в веялке, кружась, зерно шуршало
И свой ритмический свершало оборот.

Вдруг нам почудилось, что пеленою черной
Распавшись, труп исчез, как побледневший сон.
Как контур выцветший, что, взору непокорный,
Воспоминанием бывает довершен.

И пес встревоженный, сердитый и голодный,
Укрывшись за скалой, с ворчаньем мига ждал,
Чтоб снова броситься на смрадный труп свободно
И вновь глодать скелет, который он глодал.

А вот придет пора — и ты, червей питая,
Как это чудище, вдруг станешь смрад и гной,
Ты — солнца светлый лик, звезда очей златая,
Ты — страсть моей души, ты — чистый ангел мой!

О да, прекрасная — ты будешь остов смрадный,
Чтоб под ковром цветов, средь сумрака могил,
Среди костей найти свой жребий безотрадный,
Едва рассеется последний дым кадил.

Но ты скажи червям, когда без сожаленья
Они тебя пожрут лобзанием своим,
Что лик моей любви, распавшейся из тленья,
Воздвигну я навек нетленным и святым!

[/spoiler]
Как вам пост? Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (1 оценок, в среднем: 4,00 из 4)
Загрузка...

3 комментария to Бессмертные: Война Миров / Immortel (Ad Vitam) 2004 года

  1. У фильма есть дух, и не смотря на недосказанность и некоторые периоды монотонности смотрится на одном дыхании.
    Вопросов по фильму не мерено — что это за пирамида в центре города, откуда она?!
    Что за зверь который идет по следам девушки… История детектива тоже интересна.
    Кстати, название Бессмертные: Война миров не отражает действительности, о какой войне миров идет речь в фильме?!

    • Фильм — лишь фрагмент целой истории. Из-за этого возникли недопонимания в развитии сюжета фильма.

      Существует «Трилогия Никопола» Энки Билала:
      1. Балаган Бессмертных,
      2. Женщина-ловушка и
      3. Холодный экватор.

      Думаю, что многие вопросы себя исчерпают при их прочтении.

  2. Это фильм или мультик! Да кампьютарные фильмы неумеют снимать нормально!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *