Аппалуза — суровый мужской вестерн. Поэтому рецензия выдержана в соответствующем стиле. Есть нехорошие слова.
.
Вместо предисловия («Рестлер» и «Боец» на разогреве):
.
Иногда, в перерывах между будничной рутиной, хочется посмотреть хорошее кино. Выбрал для этих целей «Рестлера» с Микки Рурком. Микки, благодаря невиданному упорству и целеустремленности превративший себя из симпотяги-плейбоя в качка-урода, конечно, украсит собой любую картину, но данная фильма по моим оценочным критериям четко подпадает под категорию «говно».
.
Вероятно, чтобы понимать это кино, надо быть американцем. Ну, там в детстве смотреть всю эту рестлерскую клоунаду и обсуждать ее с другими прыщавыми американскими подростками. Ни я, ни мои друзья в школе подобного говна никогда не смотрели, а потому фильм про нелегкую судьбу дутых мужиков, разодетых как на гей-параде, ничем меня не тронул. Слава богу, у нас в тоталитарном СССР цирк был отдельно, самбо отдельно, а пидорасов вообще сажали.
.
Красавчик Микки.
.
Не получив долгожданного удовлетворения метнулся смотреть фильм «Боец«, который с Кристианом Бейлом и Марком Уолбергом. От Бойца я ожидал несколько большего, чем от Рестлера, но и он не тронул ни одной фибры моей черствой как сухарь душонки.
.
Конечно, первым делом фильм ассоциируется с «Малышкой на миллион долларов», и хочется в нем увидеть хоть толику той душевной силы, которую вдохнул когда-то в свой шедевр Клинт Иствуд. Но нет, ничего подобного в Бойце нету. Есть милашка Эми Адамс, есть отличный нарколыга Кристиан Бэйл. И все. Есть массовка из каких-то непонятных теток, которые «играют» сестер главного героя. Почему главный герой прислушивается к мнению этих непонятных теток, которых эпизодически гуртом загоняют в кадр, из фильма не ясно.
.
Но основная проблема кроется в постановке боев. Я не большой специалист по боксу, если не сказать, что вообще не специалист. Но бои на ринге выглядят настолько убого, что хочется прекратить просмотр фильма «про бокс» досрочно. Главный герой более всего напоминает дерево, а не матерого боксера. Более тупой киношной «имитации» бокса не увидишь даже в «Рокки» 80-х годов.
.
Кадр из фильма «Боец».
.
Собственно рецензия («Аппалуза»):
.
Вот вроде целых два фильма посмотрел — кучу времени угробил. А удовлетворения никакого. Что прикажете делать? Как можно продолжать тупую серую будничную рутинную работу? Да никак — отдохнувшим и посвежевшим себя даже и не чувствуешь! Ясен пончик, надо в конце концов посмотреть что-то хорошее, жизнеутверждающее.
.
И тут как раз мне порекомендовали взглянуть на фильм «Аппалуза/Appaloosa«.
.
[youtube id=»rOJbk9kVCx8″]
.
Снят в стиле вестерна, коих я не большой любитель. Но после того, как в первом же кадре простые американские крестьяне (aka ковбои) стреляют приехавшего к ним шерифа с его подчиненными, я срочно поспешил запастись попкорном и усесться в кресле поудобнее. Ибо очень уж убедительно этого шерифа подстрелили.
.
Смотрю дальше, и не перестаю удивляться: в городок, где убили шерифа въезжает не кто иной как Эд Харрис собственной персоной. Эд Харрис, если кто не знает, — это мой любимый актер. Собственно, видел я его до этого лишь в одном фильме: «Скала». Но он там настолько сурово сыграл генерала, захватившего тюрьму Алькатрас, что более убедительных мужских ролей я больше нигде и не встречал. Вот без шуток.
.
Эд Харрис в фильме «Скала».
.
Ну, а тут Эд Харрис играет степного охотника за головами — наемного шерифа. Цитата:
— Чувства убьют тебя.
В помощниках у нового шерифа Эда служит товарищ Вигго Мортенсен, тот самый, который играл Арогорна во «Властелине Колец». Эд и Вигго настолько суровы, что вдвоем выгоняют из города всю банду, насчитывающую более 30 крестьян-ковбоев, чисто как нашкодивших мальчишек. Троих при этом не долго думая заваливают. И никто им даже слова поперек не говорит.
.
Вигго Мортенсен во «Властелине колец».
.
Далее — сплошные спойлеры!
Начинают жить-поживать да добра наживать. Но на этом американское правосудие не заканчивается. В банде крестьян-ковбоев находится один смышленый стукачок, который прибегает к Эду и клянется дать свидетельские показание против главаря, который лично пристрелил предыдущего шерифа и его подручных. Эд и Вигго не долго думая приезжают прямо на ранчо к бандитам, забирают главного злодея, и спокойно уезжают, под дулами более 30 стволов.
.
В городок прибывает судья и начинаются слушания. Все 30 бандитов свидетельствуют в пользу обвиняемого: дескать никого он не убивал, и никакой шериф к нам вообще не приезжал. И только один стукачок-юнец подтверждает, что, дескать, шериф был все же убит. На что судья говорит стукачку: «Парень. Бери лошадь и мчись отсюда подальше без оглядки». Ну, думаю, вот оно, либеральное правосудие в деле: сейчас будут отпускать главного злодея, несмотря на показания стукача.
.
Как же. После того, как парень уезжает, судья говорит следующее: все тридцать из вас говорили неубедительно и вам я не верю. Поэтому обвиняемого решаю повесить! Была, была в США когда-то настоящая Демократия и Справедливость.
.
В фильме есть и женская партитура. Отыграла ее Рене Зельвегер, та, которая из «Дневника Бриджит Джонс». Зельвегер перевариваю очень плохо: уж больно свиноподобная. Но роль у нее была отменная: играла тетку, которая ложилась под всех подряд. Сначала она «полюбила» Эда Харриса, потом — Вигго Мортенсона, его другана. Вигго, правда, взаимностью не ответил, потому что кореша своего уважал. Поэтому тетка срочно полюбила одного из злодеев. Потом — еще одного злодея, хотя сама это отрицает («я спала только с одним, и потому что была вынуждена!»). А потом, как ни в чем не бывало, снова вернулась к Эду. Поведение «возлюбленной» не могло не вызвать у матерого Эда некоторого недоумения:
— Она гладко говорит, одета по моде, симпатичная. Играет на пианино, умеет готовить и редкая чистюля. Прожевывает пищу. Но, похоже, она готова переспать с первым встречным.
— Я неуверен, что в этом ты прав.
— А как по твоему?
— Я думаю, ей нужен.. вожак табуна.
— Вожак в табуне только один.
— Пока нет другого..
Рене Зельвегер и Эд Харрис в «Аппалузе».
.
Многие не понимают — к чему вообще в вестерне вот эта странная женская роль: не то шалавы, не то больной бешенством матки свиноподобной Рене Зельвегер? Если честно, я и сам не понял. Но от этого фильм хуже не становится.
.
Потому что такие женщины действительно встречаются, и ведут себя действительно вот таким непонятным образом: ложатся под первого попавшегося. Причем по фильму Рене Зельвегер так поступает не от того, что ее иначе никто и трахать не будет. Нет, она по фильму якобы «красотка». Но и в реальной жизни бывает, что так себя ведут действительно красивые женщины. Казалось бы, бог не обидел, — найди толкового мужика, и живи с ним. Так, чтобы хата была, и стол всегда накрыт, и дети здоровы. Но некоторым дамам какая-то нескончаемая течка просто не позволяет жить только с одним мужчиной. Врут при этом беззастенчиво. «Бешенство матки» — это, кстати, средневековый диагноз истерии.
.
Если кому-то история героини Рене Зельвегер покажется неправдоподобной, скажу, что это на самом деле более чем обыденная ситуация. Живет мужик со смазливой женой и в ус не дует: дети, работа, зарплата. А лет через пять-десять узнает, что за это время с его женой не переспал лишь ленивый. А он даже и не подозревал.
.
И тут у него начинается вынос мозга. Он — к жене, требует объяснений, а жена его называет психически больным, советует пойти подлечиться: я, дескать, тебе верна, как ты мог такое подумать. Он — к друзьям, может они что знают, а друзья лишь тупят взор и говорят что-то невразумительное. Потому что тут уж своей головой надо думать.
.
Некоторые продолжают жить с такой бабой. Некоторые разводятся. Но безмозглой бабе это все равно, ей плевать и на мужа и на детей, которые тоже пострадают. Ее волнует лишь секс. Вот такой необычный вестерн. Несколько странный, но от этого, вероятно, даже более реалистичный.
.
Любителям вестернов рекомендую. Считаю, что «Непрощенный» нервно курит в сторонке.
Такс, начнем с предисловия по Рестлеру и Бойцу.
По поводу Рестлера — это типичная слезовыжималка, вот такой хороший парень, про дочку вспомнил, хочет с ней подружиться.
Работа у него отстой и единственное в жизни это рестлинг.
Что понравилось, так это финал — лучше сдохнуть занимаясь любимым делом.
В целом интересно было поглядеть, что физ подготовка у рестлеров неплохая. А так это зрелище для реднеков.
Про Бойца… разве Бейл тебя не тронул? Он там всех переиграл на раз два, особенно деревянного Уолберга.
Насчет боев это ты зря… знаешь как в кино трудно снять боксерский бой? А Рокки признан всеми моими знакомыми боксерами (их не так много, но и не мало), как лучший фильм о боксе.
Тут главное не сама визуальная составляющая, а дух боя, который знаком профессионалам. По их мнению Сталлоне удалось его передать. А Боец — это фильм о семье, о поддержке и о том, что надо в себя верить и идти к цели.
Жизнеутверждающий фильмец. Да, вначале бесили многочисленные сестры и мамаша, но затем нашелся баланс.
Я просто пересматривал кучу боев Микки Уорда (особенно культовые бои Артуро Гатти — Микки Уорд), тема была мне очень интересна. Особенно про тренировки с братом!
Возможно Бейл и переиграл (ну нереально, чтобы чувак так залип на траву и стал от нее так зависим, наверно там было что-то посерьезнее).
Насчет вестерна… тандем Эдд Харрис Вигго Мортенсен есть в еще одном неплохом фильме — Оправданная жестокость — https://yaokino.ru/opravdannaya-jestkost-2005
И Непрощенный — это не эталон вестерна….
Эталон вестерна — это «Однажды на диком западе», «Хороший плохой злой», «Великолепная семерка»
Отвечаю, по порядку ))
1. Рестлер — фильм про нарцисса. Чувак не любит никого, кроме себя, даже своего ребенка не любит. И выбрал он себе такую шоу-жизнь не случайно.
Страдает от одиночества, но жалеть его при этом трудно — он сам никого никогда не любил кроме себя.
Полагаю, что для человека, выросшего в США — это очень сильная драма, и не зря они номинировали на оскара.
Но нам это не понять.
2. Боец. Бейл — крассавчик, спору нет. Но ведь фильм про героя Уолберга. А Уолберг — дерево. Тук-тук.
Насчет боев в Бойце: бои там просто убожеские. Просто ни в какие ворота. Это просто позор для современного кинематографа. Сейчас у них такие технические возможности есть, о которых 20 лет назад и не мечтали.
Может, фильм и не о боях, но бои в нем — важнейший украшающий «бантик». Как на коробке с конфетами.
Бои надо было продумать, их надо было снять не просто хорошо, а так, как раньше их еще технически не снимали.
В кино, как и везде, нельзя топтаться на месте, надо поражать новым.
Герой Бейна залип не на траву, а на кокс. Он курит кокаин в стеклянной трубке. С него фиг слезешь.
3. Оправданную жестокость еще не смотрел. Ура, щас закачаю, буду в самолете зырить. Сэнкс.
Да, в интервью по поводу Рестлера Микки Рурк так и говорил, что фильм о его жизни. Фильм меня тоже не цепанул, потому и написал, что соплевыжималка. Такие «жизненные драмы» очень любит жюри на кинофестивалях!
Ну вот я думал, как можно снять сцену боксерского боя, ведь хорошая комбинация не заметна, ее видно только на повторе. Часто видно только с нескольких камер, какой удар был нокаутирующим в серии.
Это значит надо сцену только замедлять, но теряется эффект реальности, документалистики.
А ведь если ты помнишь, там идут как бы съемки документального фильма.
Ставить кучу дублей, чтобы с нуля поднять Уолберга на нужный боксерский уровень… х3, насколько это оправданно.
Так что тут момент спорный. У меня не осталось неприятного осадка от сцен боя.
А ничего он такой нарколыга… удивляюсь Дикки Уорду, который позволил выставить себя в таком свете!
Ну, а какже «Малышка на миллион долларов»?
Считаю, на настоящий момент, — эталон киношного бокса.
Суоми там выложилась покруче Бейла.
Да, но еще раз повторюсь, ты путаешь художественный фильм с документальным (ну или косящим под документалость, что сути не меняет).
Я о Малышке и о Бойце.
И обрати внимание на ракурсы камеры во время ударов, она либо за спиной, чтобы не было видно момента удара, а только замах и как откидывается голова. Камера постоянно гуляет — это художественный прием. Так не ведут трансляцию боксерских матчей.
Зачем в кино показывать бой в виде трансляции?
Можно, конечно, и так, но суть не в этом.
Суть в том, что бои с Уолбергом никакие. Хоть на лоб ему камеру поставь — это дело не исправит.
Суть в том, что на тебя произвели впечатления художественные приемы. Как таковых боев там немного, в основном ее тренировки. Да все выглядит серьезно, аутентично, но сколько там показали боев? Там же нарезка идет коротеньких сцен, тут замах, тут противник откинулся, тут меняют кадр — реакция зрителя, реакция тренера.
Зритель, т.е. ты впечатлен, причем не техникой боксера, а скорее эффектом от этого удара.
Я тебе пытаюсь объяснить, что не корректно сравнивать эти бои и эти фильмы! А ты врубил дурку.
Художественные приемы — я считаю гуд. Но они ничего не стоят без актерской работы и без работы консультантов.
В «Малышке на миллион» видна работа и актрисы и консультантов. Коротенькие сцены выглядят убедительными.
Не красивыми, не впечатляющими, а убедительными — вот что важно.
Ты хочешь сказать, что бои с Уолбергом в Бойце прилично сняты? В стиле: пусть тебя бьют несколько раундов подряд, пропуская все удары, тогда противник вымотается и ты его нокаутируешь одним ударом.
Великая боксерская хитрость?
Я не боксер, а даю сто процентов, что в реале героя Уолберга просто забили бы.
Али-Форман
техника изматывания противника принимая на себя удары, защита в блок, подставками, уклонами, нырками. Но и в дыню прилетало, как без этого.
Посмотри не поленись.
Атас. Вот откуда все фильмы про боксеров черпают вдохновение! Теперь многое стало понятным.
Однако, в дыню Али практически не получал, его в основном по корпусу метелили. А сам каждый раз норовил Форману в дыню дать, да.
Не получил, да… однако сейчас у него паркинсон.
Для меня очень достоверно выглядит Роберт Де Ниро в роли Джейка Ла Мотта в «Бешеном быке» Мартина Скорсезе.
Действительно! Про Ла Мотту то и забыли :)
Конечно, пожалуй самый аутентичный фильм о боксе!
Заценил «Оправданную жестокость» — неплохо.
Ага, русские показаны не как лошье подзаборное.
Там разве были русские?
В целом, фильм недотягивает до «Насилия на экспорт», выглядит как разминка к роли вора в законе )
Да, я имел в виду Порок на экспорт (фильмы выглядят как продолжение один другого). :)