После успешной премьеры военной драмы «По соображениям совести» (10 минутная овация зала стоя) Мел Гибсон и Эндрю Гарфилд наверняка ещё будут общаться несколько месяцев, возможно, и после окончания церемонии Оскар. Слухи об Оскаре появились сразу после триумфальной премьеры картины на кинофестивале в Венеции. Эта картина, вполне вероятно, приведёт Эндрю к его актёрской вершине, номинации на самую вожделенную награду в киноиндустрии. Всё говорит о том, что работа с Мелом принесла молодому актёру много полезного. Возможно, научила его кое-чему не только в плане актёрства, но и режиссёрского дела. Не удивлюсь, что скоро услышим о дебюте Гарфилда режиссёра, чем чёрт не шутит. Эндрю Гарфилд рассказал итальянскому изданию Vougue о том, как ему работалось с великим режиссёром.
Как вам работалось с Мелом Гибсоном?
Эндрю: Замечательно. Он всегда с тобой в каждой сцене, как режиссёр. Ты всегда в курсе, верит он или нет тому, что происходит в кадре. Он не умеет скрывать свои чувства. Постоянно слышишь его шёпот, стон, ворчанье или мёртвую тишину. Он уважительно честен с актёрами и постоянно с тобой в каждое мгновение, самоотверженно создаёт среду, в которой живёт персонаж, которого ты играешь. И это не только потому, что он сам актёр. Я считаю его великим капитаном. Он – весь сердце, он — весь любовь, это всё ощущается кожей. Он удивительный человек.
Эта работа в физическом смысле самая тяжёлая? Трудно было играть солдата?
Эндрю: То, что сделал Десмонд во время войны, никто не сможет сделать. Он лечил и тащил на себе каждого из семидесяти раненых через скалы, а потом спускался с ношей с такой высоты. Я не в плохой физической форме, но после того, как перетащил одного или двух парней, я выдохся. Тащить взрослого мужика, это просто невероятно, я не знаю, как он это сделал. Совсем неважно, какую бы подготовку я не прошёл перед съёмками, я никогда не смогу с ним сравниться.
Какой опыт вы приобрели, снимаясь в Австралии?
Сидней был нашей основной базой в Австралии в течение четырёх-пяти месяцев. Потом студия Fox и местность Новый Южный Уэльс. Я просто влюбился в Австралию. Она прекрасна, ни с чем несравнима, если откровенно. Меня восхитила австралийская команда в плане их работоспособности. Они просто великолепны. Это замечательное место для работы, я был приятно удивлён.
Что вы думаете по поводу процесса промоушна картины в противовес процесса создания фильма?
Эндрю: Да не на что жаловаться. Мне кажется, Майкл Кейн сказал что-то вроде «Я играю бесплатно, но всё, что касается ожидания трейлера, продвижения картины – именно за это мне и платят». Работа – чистая радость, словно ты на небесах. Но ты хочешь, чтобы люди увидели твою картину. Если ты веришь в то, что сделал и хочешь предложить это людям, ты должен это отдать и это также прекрасно. Единственное, чего не следует делать, принимать себя слишком серьёзно и личностно. Принять поражение, отпустить это и сделать что-то новое. Уйти в другой проект. Сосредоточиться на нём – в этом получить удовольствие.