Казанова \ Casanova (2005) – режиссёр Лассе Халлстрём

Когда в расцвете карьеры уходит из жизни актёр, все его сыгранные роли  начинаешь рассматривать совсем по-другому. Неотвязно преследует мысль, а что если бы он был жив, что ещё сыграл бы, как ещё реализовался бы его талант.  Когда произносишь имя Хит Леджер,  сразу приходит на ум фильм «Горбатая гора»  после которого это имя не знал только ленивый. Интересно, что  в том же самом 2005 году он сыграл, наверное,  самую свою лучшую роль  Джакомо Казанову, величайшего  любовника всех времён и народов и не получил и сотой доли того успеха, который выпал на долю пресловутого гея – ковбоя. А ведь Казанова — это почти что сам Леджер, известный своими  романами и многочисленными подругами.

Фильм «Казанова» 2005 года — это восхитительная  комедия для взрослых, редкость на сегодняшнем экране. «Казанова» это фильм, созданный  абсолютно в духе  «Тома  Джонса»  Генри Филдинга, я имею ввиду  экранизацию этого бессмертного романа 1963 года с Альбертом Финни в главной роли, который напоминает Леджера внешне.

Хит Леджер  воплотил на экране ненасытного бабника, сердцееда, для которого любовь и поиски любви превратились в смысл жизни. В коллекцию попадали не только замужние дамы, вдовы, девицы, но и монахини не спрятались от него в своих кельях.

Он влазил в окна, сидел в шкафах, покидал спальни, едва прикрывшись одеждой и всё это на шаг впереди обманутых, обведённых вокруг пальца, одураченных мужей, отцов, женихов и надзирающих матрон. Любовь превратилась в спорт. Только она давала адреналин, гнала кровь по жилам и придавала приятную остроту жизни. Любовь и  смертельная опасность.

Время было опасное -1752 год. И хоть Венеция была вольной республикой, а правитель  благоговел к Казанове, но Ватикан никак не хотел упускать контроль над своими вассалами и всегда мог власть употребить — палачи не сидели без работы. Известно, что  весь Ватикан предавался разврату и, конечно, если бы Казанова прославился только своими приключениями в альковах, это вряд ли бы насторожило кардиналов. Но известный  соблазнитель был ещё и вольнодумцем, писал книги, вёл дневники, занимался науками.

Венеция в смысле вольнодумства была впереди планеты всей. Здесь же появились и первые феминистки, женщины, не желавшие быть только сексуальными рабынями. И вот когда Казанова после очередного  приключения в монашеской келье едва унёс ноги, перед ним встала дилемма: либо покинуть город и провести все годы в изгнании, либо жениться на Венецианской девственнице, благопристойной богатой девице из благородного семейства, чтобы поправить своё реноме,  как с моральной точки зрения, так и финансовой.

Сделав предложение Виктории, девственнице, которая чуть ли не из платья выпрыгивала, чтобы привлечь его внимание, он вступил в конфликт с её давним  воздыхателем, молодым романтиком  Джованни из семейства Бруни (Чарли Кокс). Во время дуэли на шпагах, выяснилось, что не Джованни так искусно владеет клинком, а его любимая сестрица Франческа (Сиенна Миллер).

Так в жизни Казановы появляется женщина, не уступающая ему ни в чём. Более того, она автор распространяемых по всей Венеции и за её пределами трактатов, призывающих сбросить ненавистную тиранию мужчин и особенно одного из них, повесы и законченного эгоиста Казановы. Впервые в  душе Казановы появляется нечто похожее на привязанность, теплоту по отношению к женщине, искреннее любопытство.

Он  начинает следить за Франческой, думая, что каждый день она отправляется к своему тайному любовнику на свидание.  Разгадав, что Франческа это популярный автор, прячущийся за псевдонимом Гуарди, он заявляется в её дом, назвавшись именем её будущего жениха из Генуи, с которым она давно была обручена и никогда его не видела. Всё в этом фильме разворачивается с неимоверной скоростью, зритель вместе с героем любовником попадает из огня да в полымя.

Политические и любовные страсти сплелись в  клубок. Добавляются новые колоритные персонажи, внося суматоху и неразбериху в этот замечательный фарс. Конечно же, основная пара актёров — Сиенна Миллер и Хит Леджер создают именно тот градус взаимоотношений, ту тонкую алхимию чувств, что держит в постоянном любопытстве, когда же состоится то, ради чего заварилась эта  замечательно вкусная каша, когда же эти двое упадут друг к другу в объятия.

Но «Казанова» это не только сексуальная комедия, это великолепные острые диалоги, роскошные интерьеры и сама великолепная Венеция.

И всё-таки, хочется особо отметить игру Хита Леджера, который нашёл убедительные краски для создания образа Джакомо Казановы.

Его Казанова, лёгкий, романтический так отличается от того депрессивного ковбоя из «Горбатой горы», что лишь подтверждает, как велика  была палитра рано ушедшего из жизни актёра Хита Леджера.

 

One Response to Казанова \ Casanova (2005) – режиссёр Лассе Халлстрём

  1. Хит Леджер — действительно, что называется, актёр от Бога! Благодаря тому, что он довольно рано и активно начал сниматься, нам соатлось столько его прекрасных ролей! По странному совпадению, немало его экранных персонажей погибали — в фильме «Бал монстров», «Банда Келли» — сильный был драмматический актёр!
    Поэтому несовсем привычно было его видеть в такой лёгкой комедийной роли в «Казанове»)

Добавить комментарий для KinoBestia Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *