Как снимали «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» образца 2017 года уже подвергся испепеляющей критике. Его огрехи проступают прямо в трейлере, а актёры кажутся манекенами. Кеннет Брана в образе Эркюля Пуаро словно застыл под слоем клея, который держит его чудовищные усы. Представление о сыщике у каждого своё, и Брана не из моей оперы абсолютно. Ещё более странен выбор Джонни Деппа на ключевую роль. Депп настолько разучился изображать кого-то ещё, кроме Джека Воробья, что кривляется в каждой своей новой роли. В общем, с грустью вспоминается добротная классика 1974 года, что снял великий режиссёр Сидни Люмет. Продюсер картины Ричард Гудвин и актриса Жаклин Биссет вспоминают, как это было. И эти воспоминания очень познавательны и трогательны во всех отношениях.
Продюсер Ричард Гудвин вспоминает:

«Трудно было уломать Агату Кристи передать права на экранизацию. Она возненавидела фильм «Убийства по алфавиту». Но она доверяла нам. Сидни Люмет был режиссёром, хотя его агент не хотел этого. Она называла картину «глупым поездным кино» и хотела, чтобы он снимал картину в Лос-Анджелесе, но Люмет воспротивился.
Фильм обошёлся всего в 4.5 миллионов долларов и это несмотря на таких мощных звёзд. Были в команде дивы? Нет, все себя хорошо вели, хотя Лорен Бэколл настояла на том, чтобы её туфли изготовили в Париже. Альберту Финни заплатили больше всех, потому что его Эркюль произносил самый большой текст. Шон Коннери получил проценты – он ведь такая большая звезда. Все остальные получили по 100 тысяч каждый.


Ванесса Редгрейв во время перерыва занималась пропагандой среди рабочих, произносила в столовой речи о политике, в то время как другие актёры сидели и слушали поразительно интересные истории Джона Гилгуда. В конце концов, рабочие столовой попросила нас убрать Ванессу куда подальше, чтобы поговорить с кем-то ещё.
Самая крупная неприятность во время съёмок случилась в сцене блокирования поезда снегопадом. Проблема в том, что не было снега вообще. Куда ни глянешь, всюду коричневая земля. Мы снимали во Франции, недалеко от швейцарской границы, поэтому я заказал десять грузовиков, чтобы привезти снег с Альп. Но Сидни был совершенно спокоен на этот счёт. Он мне советовал расслабиться. В эту же самую ночь начался снегопад, и всё пошло как надо. В кино нужна удача. Идеально скроенные картины с хорошим посылом могут уйти в дым, если им не сопутствует удача. И это часто не имеет ничего общего с мастерством. Я встретился с Агатой Кристи очень кратко. К этому моменту она уже была совсем старой и сидела в коляске. Она была невероятным наблюдателем, всё замечала. Мы показали ей фильм, и он ей понравился. Знаю, что ужасно то, что я скажу, но актёры в новом фильме в подмётки не годятся нашей команде. Ингрид Бергман, например, не верится, что у неё была такая крошечная роль. И это было просто невероятно. Они все пошли на это ради Сидни. Они так его любили».


Жаклин Биссет
Я не была поклонницей Агаты Кристи. А моя роль графини Хелены была очень маленькой. Все роли были такие, но я была счастлива – ведь это Сидни Люмет. Он был такой льстивый. Он бывало говорил: «Нет такого понятия, как маленькая роль. Есть маленькие актёры». Другими словами, если вас отобрали на съёмки «Убийства в Восточном экспрессе», то вы хороший актёр. Нас всё устраивало. Но вот Альберт Финни – у него был огромный текст, куча реплик. Помнится, что всё было как-то скучновато, кроме обедов. Обед был восхитительный.
Меня просто шокировала сетка для волос, которую вынужден был носить Альберт Финни.


Я уже знала Альберта, но его так гримировали, что я совсем забыла, кто он такой. Видела перед собой этого странного парня с французским акцентом, который постоянно говорил, говорил, говорил. Когда я встретила на вечеринке по окончании съёмок Анук Эме, жену Альберта, я спросила: «Анук, что ты здесь делаешь?» Она посмотрела на меня так, будто я под градусом, и сказала: «Ну, я всё-таки замужем, за Альбертом». Но я не видела его без грима вообще. Играть Пуаро было нелёгким делом. В нём столько показного, но, мне кажется, Альберт смог это донести. Я бы не хотела такую роль. И особенно из-за этой уродливой сетки на голове.

5 комментариев to Как снимали «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года

  1. Dorohuncio:

    Не зря мне его усы в трейлере не понравились!

    • georgina:

      Что бы сказала Жаклин Биссе, увидев Брану с его усами?!

      • Tatiana:

        Думаю что-то вроде: «Shame on you!» )))

      • AlexSandra:

        Видела фильм Люмета. Актерский состав такого уровня переплюнуть нельзя, будь ты 10 раз Кеннет Брана. Вообще-то мне Пуаро в исполнении Финни не очень нравится, слишком экспрессивен. Я уважаю Питера Устинова в этой роли (жаль, не сняли с ним «Восточный экспресс») и обожаю Дэвида Суше. Хотя сериальная версия «Восточного экспресса» не совпадает с романом, а я это всегда очень болезненно воспринимаю, «нововписания»сценаристов сериала меня не очень раздражали на это раз.
        Честно говоря, три дня думала, идти ли на новую версию. Не пошла. Очень раздражают усы Браны. Как метко выразился один блогер: «Кажется, что это усы вырастили вокруг себя Пуаро, а не Пуаро их отрастил. И именно усы расследуют дело».
        Новую же постановку решила не смотреть, когда до меня дошло , что полковника Арбэтнота играет негр. Хотя я уже привыкла к неграм-английским герцогам и негритянке-королеве Маргарите Анжуйской (сериал «Пустая корона» по «королевским» пьесам Шекспира).
        Дэпп для меня сейчас антиреклама, а на обожаемую Джуди Денч в роли княгини Драгомировой я посмотрю в сети через полгодика.

  2. » Она посмотрела на меня так, будто я под градусом,»
    Отлично!!! :)))

Добавить комментарий для Tatiana Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *