Как найти счастье под солнцем Тосканы…

Вы наверняка уже знаете мои любимые романтические фильмы.  И я продолжаю публиковать  рецензии на фильмы этого всеми любимого жанра.

Иногда мною руководит желание сделать приятное моим близким друзьям и написать  статью об их любимом фильме.

Ириша, дорогая, это рецензия специально для тебя. Итак, «Под солнцем Тосканы»…

Писательница и поэтесса Фрэнсис Мэйс буквально набрела на золотую жилу, когда в 1996 году опубликовала свой роман «Под солнцем Тосканы», где рассказала о  том, как вместе со своим возлюбленным купила заброшенную виллу, как реставрировала её, попутно вживаясь в пасторальную красоту тихого городка Кортона на территории Тосканы.

Погружаясь в богатую культуру Италии, автор не только собрала ценную коллекцию кулинарных рецептов и архитектурных хитростей, но и освежила свои романтические мечты и желания. Книга с точными и детальными описаниями впечатлений привлекла  режиссёра Одри Уэллс, которая использовала историю восстановления полуразрушенной виллы в качестве фона для очаровательной романтической комедии с Дайан Лейн в главной роли.  То есть это история самой Фрэнсис Мэйс.


Фрэнсис (Дайан Лейн) в свои 35 переживает духовный кризис, но это самая меньшая из её проблем, потому что проблемой глобального масштаба стал муж, потребовавший развод и их семейное гнёздышко, дом.

В фильмах последних двух десятилетий никак не обойтись без лесбиянок и геев, поэтому, как говорил великий одессит Бабель: «Их есть у меня».

Подруга Фрэнсис, Пэтти, лесбиянка, к тому же беременная (??!!!), предложила развеять ипохондрию, в которую впала писательница, поездкой в Италию.

Путёвка рассчитана только на геев, но это даже лучше, никто не станет привязываться. Фрэнсис всеми силами сопротивляется, но потом плюёт на всё разом и отправляется в рай обетованный, где солнце светит круглогодично и все печальные мысли выжигает коленным железом.  Фрэнсис отлично вписывается в компанию привлекательных и не очень весёлых ребят (gay — весёлый) и проезжая мимо домика, выставленного на продажу, она стремительно покидает туристический автобус, и это становится отправной точкой её нового существования.


И режиссёр Одри Уэллс изо всех сил старается не подвести и рассказать романтическую историю пусть с использованием привычных клише – мимолётный итальянский любовник, препятствия, ссоры и расставания, но не забывает показать умопомрачительные итальянские пейзажи и наполнить их тёплыми человечными персонажами.

И мы с радостью пускаемся в это итальянское путешествие и вместе с героиней встречаем её новых соседей, нанимаем польских гастарбайтеров, чтобы привести в порядок дом.  И хотя Фрэнсис хочет побыть в одиночестве, чтобы собраться с мыслями, это трудно сделать, когда тебя окружают чудаковатые соседи, не менее странные работяги, влюбленный агент по недвижимости, да и сама атмосфера Италии никак не способствует уединению.

И как полагается комедии, героиня попадает в разные гротескные ситуации, включая падение крыши и жуткую грозу. И когда молния начинает сверкать, окна распахиваться с жутким стуком, мне понятно для чего такая катавасия подстроена: героиня должна промокнуть насквозь, бегать из комнаты в комнату в беспредельном отчаянии и полной драме, чтобы наутро проснуться после очистительной грозы навстречу великолепной погоде.

Без всяких диалогов зрителю понятно, что с героиней происходят метаморфозы. Да и вилла, которую мы видим вначале совсем не развалюха, а так …требуется немножко подкраски, подгонки рам, заштопать крышу там и сям, да прополоть садик.  Зато в конце это место настолько преображается, что совершенно очевидно, дом появился подобно бабочке из кокона, как и его хозяйка.  Долой старую шелуху и здравствуй новая жизнь. Шаблон? Но мы не против. Мы знаем все ингредиенты жанра, и готовы пробовать итальянский суп снова и снова.

И здесь очень многое зависит от главной героини, насколько нам интересно наблюдать за её поисками самой себя.

В «Под солнцем Тосканы» подкупает два фактора – успешное бегство от действительности и подкупающая игра Дайан Лейн. Не красавица, согласно голливудским стандартам красоты, она, тем не менее, очень привлекательна в человеческом смысле слова, в ней всё натурально, она заразительно смеётся, у неё очень хорошие глаза. Мы не можем оставаться сторонними наблюдателями, настолько она умеет увлечь и повести за собой, и мы всем сердцем болеем за Фрэнсис и желаем ей счастья.

трейлер Под солнцем Тосканы

P.S. Надо признать, что итальянское солнце и небо много раз сбивали американцев с пути истинного. Взять хотя бы изумительную комедию «Входите!» ( 1972) с Джеком Леммоном и Джульетт Миллз,  «Когда придёт сентябрь» (1961) с Роком Хадсоном и Джиной Лоллобриджидой, «Римское приключение» (1962), «Три монетки в фонтане» (1954), «Только ты»  (1994) с Робертом Дауни младшим и Марисой Томей.

Уже из этого короткого списка видно, как много значит Италия для тех, кто ищет себя, кто находится в глубоком кризисе, духовном или любовном, всё равно.

Смотрите фильм Под солнцем Тосканы онлайн:

One Response to Как найти счастье под солнцем Тосканы…

  1. olga:

    Да,чудесный фильм.Необыкновенно теплая атмосфера.После таких фильмов как-то даже и верится,что в жизни действительно возможны разительные перемены.Италия вносит в любой фильм какую-то только ей присущую нотку.Спасибо за напоминание о солнечной жизни.Солнца нам не хватает.

Добавить комментарий для olga Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *