Откуда взялись заоблачные рейтинги Искусственного разума?

Обзор на фильм Искусственный разум

Посмотрел вчера наконец Искусственный разум — фильм Стивена Спилберга 2001 года. Собственно хотелось бы поделиться впечатлениями ибо скопилось их за просмотр.
Для начала сюжет:


Будущее — корпорации во-всю клепают роботов для самых разнообразных человеческих нужд. Но требования растут и появляется идея создать искусственный интеллект, который будет испытывать любовь, любовь ребенка к своим родителям. Цели самые благородные — семьи, которые не могут завести чадо (это точно будущее? Иначе почему эта проблема еще стоит перед человечеством?), или потеряли ребенка могут завести себе робота-ребенка. Этот робот, новое поколение, новый виток развития искусственного разума, который чувствует, испытывает эмоции и ориентирован на любовь к своим родителям.
Единственный минус, память у него стереть не возможно и поэтому вернуть его можно только на полную утилизацию. Такая продвинутая кукла Барби или Кен для взрослых мамаш.

Кадр из фильма Искусственный разум

Создается прототип Дэвид и подыскивается семья, которая нуждается в таком суррогате. Их сын попал в кому и медицина опять таки была бессильна (похоже медицина в будущем так и останется уровня начала 2000 годов). Дальнейшее легко предсказывается любым здравомыслящим человеком — происходит непростое привыкание семьи к Дэвиду, затем когда все уже хорошо, из комы выходит сын и вся любовь переключается на него. Дэвида, раз уж он испытывает человеческие чувства, переполняет ревность и начинается борьба за внимание матери.

Все это приводит к однозначному и закономерному финалу — Дэвида везут в утиль. Сцена, когда мама бросает Дэвида на свалке, поскольку у нее не хватает духа привезти его на утилизацию весьма показательна.

Про гуманистов в фильме Искусственный разум:

Вот так поступают многие владельцы домашних животных, которые вначале заведут щеночка или котенка, а когда они подрастут и обстоятельства изменятся, берут и выкидывают их на улицу. Ну не усыплять же их, это ведь не гуманно! Зато у гуманистов получается чистая совесть — ручки то они не замарали, просто выкинули беззащитное существо в агрессивную среду и пусть происходит естественный отбор. Мамашка эта проявила себя во всей красе пытаясь откупиться от Дэвида всучив ему деньги. Спилберг нарисовал картину маслом.

Тема про то, что роботы выступают неким зеркалом для людей, в котором видны все их пороки в полный рост, прослеживается на протяжении всего фильма. Чего стоит толпа на ярмарке, которая улюлюкает и радуется каждому уничтоженному с особым садизмом роботу и которая тут же поднимает вой, когда в качестве очередной жертвы появляется робот, как две капли воды похожий на обычного ребенка. Правда тут Спилберг не стал развивать тему, ведь он специально не показал сцену, где всей толпе показывают, что этот мальчик подделка под живого ребенка, что он обычный робот. С нужным акцентом, толпа бы разорвала и его в клочья.

Джуд Лоу в фильме Искусственный разум

Искусственный разум 2001

Великолепен Джуд Лоу в роли робота по эскорт услугам для дам (оторваться ему там не дали как в новом фильме Дом Хемингуэй). Не смотря на свою программу он поступает жертвенно и благородно, что по-идее вообще не свойственно роботам. Последняя его фраза вообще отлична — «Если превратишься в мальчика, скажи всем что я был, я существовал!». Оставить память после себя вообще-то не должно заботить робота, но человека!

Надо отметить так же отличные спецэффекты — особенно вначале, когда человеческое лицо раздвигается и обнажает кибер нутро робота. Конечно есть и совсем устаревшие моменты, вроде анимации передвижений робота медведя «Теда», но это картины не портит.

Тед - искусственный разум 2001

Недетские ворота во Взросляндию

Кстати, о Теде… я понял откуда растут ноги у знаменитого Теда из Третий лишний, умудренный опытом Тед, который сам штопает себя, сам отпускает шуточки и который понимает жизнь и людей гораздо лучше, нежели его более совершенный собрат нового поколения. Да и физиономия медведя напомнила мимикой того самого, пошлого и юморного.

Фильм Искусственный разум идет ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА! Такое впечатление, что эта режиссерская версия и ее не касались ножницы монтажера. Все эти два с половиной часа растянуты до невозможности, нудные и ненужные сцены, полет на вертолете до затопленного Манхэттена. Нелепая и просто идиотская сцена встречи с создателем, нелепейшее подводное погружение до голубой феи.

Но больше всего убила наповал концовка, когда мудрые добрые гуманоиды прилетели спустя много тыщь лет и раскопали Дэвида, исполнили его желание и похвалили людей, что они такие молодцы. Бредятина сивой кобылы зашкалила все критические пределы. Причем непонятно на кого это рассчитано, детишкам не высидеть — нудно, мало действия, взрослым?! Ну если только вы плакали во время просмотра Титаника, только в случае с Искусственным интеллектом, представьте что сцена прощания длится добрых полтора часа.

Можно заснуть при просмотре искусственного разума

Добрые инопланетяне это вообще фирменная фишка Спилберга и его религия, что в Близких контактах 3ей степени, что в Инопланетянине. Разве что война миров выбивается белой вороной в фильмографии Спилберга.

Заоблачные рейтинги фильма (на IMDb — 7.1 , на Кинопоиске — 8) уже в который раз поражают своей искусственностью и вполне закономерно отсутствие этого фильма в статье —

Фильмы Стивена Спилберга, которые я очень люблю

 

ЗЫ на эту тему у меня запланировано еще два фильма к просмотру — «Двухсотлетний человек» и «Я, робот», оба обладают такими же высокими рейтингами как и Искусственный разум… посмотрим, посмотрим.

21 комментарий to Откуда взялись заоблачные рейтинги Искусственного разума?

  1. georgina:

    А почему ты ничего не написал об актёрах? Как тебе любимец Спилберга — Хэйли Джоэл Осмент? Как всегда хорош?
    Возможно, фильм устарел?
    Спилберг никогда не вскрывал нарывов общества, не его это царских рук дело. Его задача показать масштаб, удивить размахом. Одним словом, великий сказочник Голливуда, как наш Советский режиссёр Григорий Александров («Цирк», «Волга-Волга», «Весёлые ребята»).

    • Осмент меня не впечатлил… да, неплох, но как то и сказать больше нечего.
      Фильм не устарел, фильм не смонтирован нормально, надо было редактору-монтажеру хорошенько поработать, да еще это стремление к хэппи энду любыми путями сильно изгадило общее впечатление о фильме.
      Весь он не ровный, похож на синусойду.
      Масштаба то там и нет, там показан частный случай робота и излюбленная фантастами дилемма — робот, который может чувствовать как человек, но становится ли он от этого человеком?! Поскольку это экранизация фантастического романа, то Спилберг не мог просто так отринуть заложенные в романе идеи.

  2. Tim:

    Чрезвычайно необычный и чрезвычайно занудный фильм. Смотрел очень давно.

    • Нудятина чем дальше тем больше, это факт.
      Вопрос так и остался откуда у фильма такие сумасшедшие рейтинги?! Трудно обвинить общую массу голосовавших зрителей в интригах :)

  3. AlexSandra:

    Не смотрела. Но недавно где-то (на YouTube что ли) мне попалась рецензия на этот фильм- девушка-блоггер восторженно отзывалась об этом фильме, в таких выражениях,что я уже смотреть собиралась. Спасибо за предупреждение,времени свободного и так не много.

    • Ну для наивных девушек, там есть над чем поплакать, главный герой так трогательно хлопает глазенками, так зовет маму… как тут не расплакаться?
      Но меня привлекает в фильмах другое, увы.

  4. Tim:

    Не очень понимаю вот этих концепций: «превращается ли робот в человека?»
    Человек — это тот же самый робот, как на него ни взгляни: хоть он из эволюции произошел, хоть его ТНБ построил.

    Сюжет: дама приютила вместо сына робота, который не сможет ни расти, ни развиваться, который в принципе не нуждается в родителях, т.к. не умрет без них — невозможно удовлетворить опекунский инстинкт — отдает бредятиной.

    Но все это фигня по сравнению с мега-занудной, растянутой концовкой — вот это настоящая беда. Да, первая половина фильма еще ничего, кажется — вот, сейчас, что-то начнется. Но ничего не начинается. Со второй половины — зияющая пустота.

    В общем, загадка, отчего фильм считается культовым.

    • Есть у меня мысль, почему это считается культовым у нас, отражается в песне Шнура — «Любит наш народ, всякое г-но».

      ЗЫ человек — это робот? Типа, био робот? :))

      • Tim:

        Ну, да. Живое доказательство, что интеллект возможен. Вопрос, можно ли его построить из неорганики, интеллект. Думаю, можно. Когда построят достаточно сложных роботов, обнаружится, что у них тоже будет самосознание, душа и прочая хрень. Мне было б интереснее смотреть кино с таким концертом ))

    • Ольга:

      Не хочу никого обидеть, но оказывается, есть люди без чувств… здесь фильм о любви бесконечного масштаба.

      • Никого не хочу обидеть, но оказывается, есть люди совсем без мозга… одни чувства. Это так … по животному… наверно что-то в этом есть, но с мозгом как-то трудно понять что именно.

  5. Tim:

    концептом

  6. Андрей:

    Искренне жаль автора рецензии к фильму. Бог и судьба видимо обошли стороной этого человека.

    • А мне не жаль не обошедших боженькой стороной. Сколько раз ты читал отче наш? Соблюдаешь ли ты пост? Исповедуешься ли ты в своих грешках и грешочках? Расскажи нам о своем праведном пути, мы пока за попкорном сбегаем, тут таких юродивых любят, Андрюшенька.

    • Арсений:

      Мда, мне тоже жаль автора рецензии.

  7. Анатолий:

    Когда мать бросает робота на помойку, она предупреждает «они убьют тебя» т.е. после несчастного случая с бассейном робота должны были утилизировать, а мать любила Дэвида и не могла позволить чтоб его разобрали, от того она его бросаете на свалку как вы говорите.

    Добрые гуманоиды это эволюционировавшие роботы, им интересна информация о своих создателях.

  8. Светлана:

    А если представить на минуточку, что речь идет не об искуственном разуме, а о вполне себе живом человеке. О человечестве в целом, которое всю свою короткую жизнь ищет любви свыше. Ждет исполнения желаний, молится богам (голубым феям) даже на смертном одре. Ждет любви и счастья хоть на мгновение (один день существования). И для него это все является смыслом бытия. Хотя, на самом деле вся его жизнь созданна искуственно, управляема. Но он не желает этого понимать и упорно стоит на своем, не замечая очевидного. Если предположить такое, то получается, что фильм наполнен очень глубоким смыслом.

  9. Юлия:

    Никто здесь не понял по ходу, что роботы оказались более человечными чем сам человек. А , создатель не смог объяснить своему творению что такое мама, и что она должна быть, когда создавал его …и лишил ее. Потому что он игрушка в их руках, а на самом деле искусственный разум, который чувствует и мыслит глубже чем сам человек

Добавить комментарий для Касьяноф Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *