фильм СИГНАЛ (2014) | Обзор

постер к фильму Сигнал_2014

Обзор фильма Сигнал 2014.

Фильм Сигнал – американский научно-фантастический триллер 2014 года. Режиссёр фильма Уильям Юбэнк. Сценаристы Карлайл Юбэнк и Дэвид Фриджерио. В фильме играют Лоренс Фишбёрн, Брентон Туэйтс, Оливия Кук и Лин Шэй. Премьера фильма состоялась в 2014 году на кинофестивале Sundance. На экраны кинотеатров США фильм Сигнал вышел 13 июня, 2014 года. Премьера в РФ состоится 4 сентября, 2014 года. Фильм Сигнал находится среди  числа постоянно увеличивающихся низкобюджетных, независимых научно-фантастических фильмов, включенных в программу Sundance в последние годы.

На кинофестивале создатели фильма Сигнал, а также актёр Брентон Туэйтс описали фильм как историю в стиле Сумеречной зоны. А рецензенты позднее отметили, что в основе сюжета лежит Аллегория Пещеры Платона с элементами современной интерпретации Волшебника страны Оз 1939 года.

Создатели фильма признали, что фильм является метафорой к конфликту между рациональным и эмоциональным принятием решения, заложенным внутрь научно-фанатического жанра. Неординарное повествование фильма уже вызвало негативную реакцию кинокритиков.

Трейлер.
Краткий сюжет.
Внеземной разум по прозвищу NOMAD вступает в контакт с тремя студентами-хакерами, используя интернет.

Пытаясь выяснить, что к чему, интеллектуалы ищут источник сигнала, но попадают в ловушку. Дальше следуют необъяснимые происшествия, и три человека оказываются под прицелом специального отдела по расследованию внеземных контактов, который полагает, что они стали представлять настоящую угрозу безопасности для человечества.

Осторожно спойлер!
Сценарий.
Три студента МТИ (Массачусетского технологического института): Иона, Ник и Хэйли едут в Калифорнию, чтобы отвезти туда Хэйли. Ник зол на её решение, полагая, что, таким образом, она хочет его бросить, так как его ноги не функционируют из-за мышечной дистрофии. Но когда они останавливаются в отеле, Ник и Иона обнаруживают, что хакер NOMAD (который практически исключил Иону и Ника за взлом сервера института, в котором они учились) нашёл их местоположение и дразнит их странными и угрожающими сообщениями. После разговора Ника и Хэйли, все решают выследить NOMAD. Когда они прибывают в заброшенный дом в центре Невады, Ник и Иона теряют сознание, когда видят Хэйли затянутой в небо невидимой силой.

Ник просыпается в странном подземном здании, где ему задаёт вопросы человек в белом спец. защитном костюме — Д-р Уильям Дэймон – лидер «группы перехода», созданной в целях обеспечения помощи в сложившейся ситуации с Ником. Дэймон сообщает ему, что рядом с этим домом они столкнулись с инопланетной биологической сущностью… Ник не верит Дэймону и его отводят в комнату, где он слышит, как Иона говорит ему по отдушине, что «его тело странно ощущается». Ник также обнаруживает, что он не чувствует ног, которые были повреждены до момента потери сознания, но до сих пор функционирующих. Он замечает, что у него на руке появилась последовательность цифр (2.3.5.41). Когда доктор Дэймон расспрашивает Ника снова, тот старается получить сам ответы на вопросы о состоянии Хэйли (которая к этому времени находится в коме), но безуспешно. После ещё одной ночи, охранная тревога сообщила о побеге Ионы. Ник и другой персонал подземного завода находят огромные следы от ожогов на стенах. Ник спрашивает Дэймона, куда Иона отправился, но тот таинственно отвечает, что Иона «так и не выздоровел», что просто выводит из себя Ника. Поэтому он решает спасти Хэйли, но его останавливают. Когда Хэйли возвращают обратно и пытаются обуздать Ника, тот неожиданно обнаруживает, что его ноги полностью исчезли и что они полностью заменены на протезы, созданные из инопланетных технологий. Поэтому, используя эти новые конечности, Ник освобождает себя и Хэйли, чтобы в итоге узнать, что они находятся в середине какого-то пространства…

После угона грузовика, Ник и Хэйли пытаются найти дорогу из каньона, который как будто бесконечно тянется вокруг завода и близлежащей территории… В то время как Дэмон и военные начинают их поиски, главные герои натыкаются на Иону в центре для посетителей, который прятался среди людей в специальных костюмах. Иона обнаруживает, что у него также отсутствуют конечности и его руки заменены на протезы. Иона полагает, что все они находятся в Зоне-51 (если сложить всю последовательность цифр, то получится именно это число) и что всё это является тестом. Следующим утром, Ник обнаруживает внеземной имплантант на спине Хэйли. Когда троица отправляется к военной точке сборки, они попадают под обстрел. Иона пытается взломать их системы, но один из солдат подрывает здание, в котором находится. Выйдя из здания, Иона получает смертельный выстрел, но ещё остаётся жив. Иона, обнявшись в последний раз с Ником, готовится к последнему противостоянию. Выигрывая время для своих друзей, Иона использует всю свою силу, которая у него осталась, чтобы подавить сопротивление солдат, используя свои инопланетные технологии. Но побег Ника и Хэйли длится недолго, и их грузовик подрывают люди Дэймона. Хэйли эвакуируют на вертолёте, а Дэймон говорит Нику, что тот «никогда не приблизится к ней». Далее слышится громкий рёв, исходящий с неба, и Дэймон поясняет Нику, что тот сам искал встречи с ним, и что все все случившиеся события на его совести. При всё при этом, Ник является «идеальным сочетанием человеческой воли и внеземных технологий». Ник тогда осознаёт, что Дэймон и есть на самом деле NOMAD…

Взволнованный и эмоционально нестабильный, Ник устремляется в направлении улетающего вертолёта с Хэйли. Его внеземные ноги излучают энергетические волны во время ускорения… Но он ударяется о невидимый барьер и прорывается сквозь него… Ник смотрит вокруг себя,понимая, что он находится внутри другого здания. Он оборачивается и видит Дэймона, который снимает шлем и раскрывает свою сущность в виде инопланетного искусственного разума. Ник поворачивается и идёт по направлению к разбитому окну, благодаря которому и стало ясно, что это не просто здание, а инопланетный корабль (пронумерованный цифрами 2.3.5.41) и он приземляется на родной планете NOMAD’a…

Темы фильма.
Создатели фильма отметили, что фильм Сигнал, главным образом, является исследованием противостояния между логикой и чувствами. Как заявил режиссёр Уильям Юбэнк в своём интервью:
Сигнал, для меня – это фильм о выборах, которые толкают человека принимать решения, основанные на логическом мышлении либо на душевном волнении. Ник – такой тип персонажа, который стремится быть логичным (из-за математического склада ума и компьютерной увлечённости). Он верит, что это самый разумный путь выживания. Либо чёрное, либо белое, да или нет – решения противоположных полюсов и никакого компромисса. Потом ему выпадает сложная задача, где ему предстоит сделать эмоциональный выбор. С самого начала он старается задвинуть эти эмоции подальше…К концу фильма, он принимает эту эмоциональную сторону и делает выбор, основанный на чувствах.Уильям Юбэнк
Сценарист Карлайл Юбэнк объясняет фильм очень похоже, говоря:
Главным вопросом фильма является то, как персонажи фильма осознают, кем они являются, благодаря бедствиям.Карлайл Юбэнк
Актёр Брентон Туэйтс сказал даже, что именно метафорическое послание фильма
следовать зову сердца, а не безоговорочно подчиняться своему уму. Брентон Туэйтс
привело его в этот проект. Он также добавил:
Мне нравится эти маленькие послания и метафоры, на протяжении всего фильма Сигнал, которые говорят тебе, следовать тому, во что ты веришь и прислушаться к своему сердцу… Это послание по-настоящему прекрасно.Брентон Туэйтс
Сценарист Дэвид Фриджерио дополнил мнения его товарищей по команде, разъясняя затрагиваемые темы в фильме Сигнал:
Когда сингулярность достигла определённого уровня и люди начали становиться по- настоящему умными, в миллионы раз умнее, чем мы сейчас, куда отошли человеческие эмоции? Давайте признаем, что, если вы имеете отношение только к науке, эмоции  это пустая трата времени — они лишь тормозят тебя. Поэтому это было одним из наших самых больших вопросов. У нас были эти ребята их МТИ. У этого парня было всё, и всё шло просто отлично для него. Потом его сразила эта мышечная дистрофия, и вся его жизнь стала другой. И он пытается справиться с этим… чтобы впоследствии осознать, что его эмоции – вот то, что делает его человеком, делает его тем, кто он есть на самом деле. Мы, действительно, хотели придать этому особое значение.Дэвид Фриджерио
Сквозь метафору фильм планирует анализировать идею, что иногда люди могут пытаться жить своей жизнью, базирующейся на правилах и логике, работая усердно, чтобы подавить свои чувства, но глубоко внутри всегда остаются эмоции, которые не могут быть уничтожены. Так называемый «Сигнал» — это душевный пылающий огонь внутреннего человеческого голоса, который сообщает нам, что является правдой, стоит лишь прислушаться к нему — это и делает нас людьми. Карлайл Юбэнк разъясняет значение заголовка фильма, говоря, что «Сигнал» — это:
ожидание чего-то, прислушивание к чему-то, имеющему открытое сердце… Есть разные уровни того, чем на самом деле является Сигнал.Карлайл Юбэнк
В фильме Ник, наконец, прислушивается и слышит сигнал.  В яростном взрыве эмоций он обнаруживает своё настоящее чувство — любовь. Найдя свои подлинные эмоции, Ник выбирает следование действию, основанному на любви. Юбэнк говорит, что решающий момент фильма — это
«наблюдать за тем, как Ник приходит к решению такого плана: Знаете что, я пытался думать логически об этом всё время и всё время пытался убежать от своих эмоций, а здесь ситуация, которая говорит, что я не должен решать её логически, иначе я подвергну себя риску, поэтому,  рассуждая логически, я ничего не должен делать». И он решает сделать нечто и следовать этому, полностью приняв новое решение.Карлайл Юбэнк
Это решение улетучивается перед лицом логики, но доверие к любви наделяет его силой и это изменение позволяет ему выбраться из аллегорической пещеры тьмы, в которой он только что себя обнаружил, оказавшись на широком поле реальности.
Кастинг.
Лоренс Фишбёрн – Дэймон
Брентон Туэйтс – Ник Истман
Оливия Кук – Хэйли Петерсон, подруга Ника
Лин Шэй – Мирабель
Сара Кларк
Бо Напп – Иона Брэк
Роберт Лонгстрит – Джеймс
Производство фильма.
Лоренс Фишбёрн присоединился к съёмочной группе научно-фантастического триллера Сигнал 9 мая 2013 года.

Съёмки фильма.

Создание фильма началось в мае 2013 года в Нью-Мексико. Локации для съёмок включают Альбукерке, Лос-Лунас и Таос. В Оффисе кинокомпании Нью-Мексико также объявлено о начале съёмок. 18 и 19 июня съёмочная команда снимала сцены на мосту Rio Grande.

Музыка.

Сандтрек к фильму Сигнал был написан композитором и дизайнером экспериментальных музыкальных инструментов Нимой Фахрара (Nima Fakhrara). Фахрара в прошлом был игроком на цимбалах, а также студентом Персидской классической музыки. Он присоединился к производству, чтобы внести свой вклад, так как сам являлся большим поклонником другого фильма режиссёра Уильяма Юбэнка – Любовь 2011 года выпуска.

Из-за того что большая часть фильма снималась внутри помещений, Нима Фахрара создал некоторое количество инструментов для фильма, предназначенных для замкнутого резонанса, включая пагоду, сделанную из керамических изоляционных материалов, гонгов, различных смычковых музыкальных инструментов, металлической маримбы (африканский ударный музыкальный инструмент типа ксилофона) и теноровый скрипки, украшенной струнами альта (музыкальный струнный или духовой инструмент низкого регистра). Когда персонажи фильма Сигнал путешествовали вне помещений, музыка и инструменты менялись. Набор различных инструментов перевозился на Ранчо Skywalker, где Нима Фахрара улучшал и совершенствовал музыкальное сопровождение. Музыкальным супервайзером была Амин Рамер (Aminé Ramer).

Фахрара и Юбэнк перебрали 45 версий для сцены вступительных титров, прежде чем они окончательно выбрали последнюю версию.

Музыкальный альбом был выпущен студией Varese Sarabande 10 июня 2014 года.

Песни, вошедшие в саундтрек к фильму Сигнал:

  • «La villa dei delitti» by Gabriele Bazzi Berneri
  • «Tell Me Now» by Generationals
  • «Union» by Deptford Goth
  • «Piano Piece in A Major» by Mark Gordon
  • «Pace, Pace, Mio Dio (From La forza del destino)» by Emilie De Voght
  • «I’ll Pretend» by Glen Morris
  • «Ever Night Lulu» by Johnny Appleseed
  • 2.3.5.41 (feat. William Grundler)» by Nima Fakhrara & Free the Robots
Распространение.

Маркетинг.

18 марта 2014 года были выпущены тизер постер и несколько кадров из фильма.
На следующий день вышел первый официальный трейлер.
26 марта 2014 студией Focus был показан новый постер к фильму Сигнал.
27 мая был запущен сайт ruagitated.com

Выход на экраны.

13 июня 2014 года студия Focus Features выпустила фильм по всему миру.
Реакция на фильм | Отзывы.
Агрегатор отзывов Rotten Tomatoes сообщает, что 55% из 76 критиков дали фильму положительный отзыв, со средним рейтингом 5,8 из 10 баллов. С общим консенсусом, что
режиссёр Уильям Юбэнк, несомненно, имеет грандиозные идеи и внушительный уровень технического мастерства, но, к сожалению, фильм Сигнал растрачивается по мелочам на плохо сконструированную историю.Rotten Tomatoes
Американский еженедельный журнал Entertainment Weekly присвоил фильму рейтинг «B», прокомментировав:
Серьёзная научная фантастика встретила нежные сердца во вскипающем и хитро-закрученном триллере… Трио героев попадают в заброшенную лачугу в центре пустыни Невада, где они стали атакованы неизвестными силами… И дальше всё становится жёстче! Спасётся ли Ник? Хотим ли мы, чтобы он спасся от всех этих рабочих на заводе, которые носят защитные костюмы, когда взаимодействуют со своими гостями? Звуковой ряд в фильме напоминает некую смесь из эпизодов Сумеречной зоны и Секретных Материалов.Rotten Tomatoes
Николас Раполд из газеты The New York Times написал:
Фильм Сигнал Уиьяма Юбэнка демонстрирует тонкую линию между параноидальной научно-фантастической фантазией и демо-роликом… После вводной экскурсии в мокьюментари (Найденная плёнка | англ. found footage — жанр кинематографа, в основном фильмов ужасов, в котором весь фильм или существенная его часть представляются зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто оставшиеся после пропавших или умерших героев фильма) хоррор, Ник просыпается в одном из этих стерильных, секретных убежищ с отбеленными стенами, предназначенными для человеческих экспериментов в фильмах. На протяжении фильма Сигнал мистер Юбэнк играется как с умом Ника так и с нашим умом…The New York Times
,но Раполд критикует фильм, говоря:
что, история развивается в нечто подобное жалких Х-Men’овНиколас Раполд
Тем не менее, Раполд подытоживает:
Грандиозность фильма бесспорна! Его структура, чувство, ритм, драматичность истории в которую попал компьютерный гений — всё это подчёркивает и указывает на то, что в будущем для нас не станет неожиданностью постановка новых и уникальных высоко бюджетных фильмов от режиссёра Уильяма Юбэнка.Николас Раполд
Майкл О’Салливан из газеты The Washington Post дал фильму с натяжкой 1,5 звезды из 4 с язвительным отзывом:
Два самых важных сюжетных поворота в Сигнале – хорошо смотрящийся научно-фантастический триллер с интересным видеорядом нежели работа для ума — вращается вокруг неправильного курса, включающего простую арифметику и орфографию. Я не стану портить вам удовольствие, внедряясь глубоко, но когда наступают эти моменты, то они унижают интеллект аудитории. Повороты ощущаются скорее не как искреннее удивление, а как третьесортная заезженная шутка.The Washington Post
.
Также Салливан добавляет:
Я скажу одно: «Основная путаница, которую нам навязали заумным сюжетом удивительно эффективный метод поддержания интереса к фильму, если под этим интересом подразумевается «пусть бы уже это куда-нибудь привело!» и это приводит! Результат менее удовлетворителен, чем отдельные развлекательные повороты». (Например, появление актрисы Лин Шэй в сумасшедшем маленьком эпизоде – один из таких развлекательных моментов). Майкл О’Салливан
Газета USA Today в противовес пишет:
Если бы Стэнли Кубрик и Дэвид Линч сделали что-то вместе – это было бы что-то наподобие Сигнала. Визуально потрясающее, эмоционально завораживающее и чертовски странное, вся эта научно-фантастическая история (1/2 звезды из 4, с рейтингом PG-13…)не достойно образца каждого из этих мастеров волнующего визуального ряда. Но Сигнал мыслит масштабно, используя свои возможности, и имеет достаточно привлекательных сцен, чтобы выделиться из числа научно-фантастических картин последнего времени. Сигнал настолько нацелен на то, чтобы оставаться таинственным, (да и набор визуальных эффектов в кульминационных сценах), что это удерживает его в рамках. Вместо этого фильм Сигнал нацелен на то, чтобы заставить зрителя думать. Следование за историей в фильме может сводить с ума, но смотреть на это реально здорово.USA Today
Джефф Беркшир смотрел фильм на кинофестивале Sundance 2014 и дал фильму Сигнал одинаково восхищённый и разочаровывающий отзыв, назвав его:
находящемся в долгу у фильма Район №9 и Ведьма из Блэр: Курсовая с того света, но вряд ли он получит хоть долю успеха каждой из этих картин. Чрезвычайно стильный и в то же время совершенно глупый, фильм Сигнал – научно-фантастическое путешествие, в котором лучше воспринимается само путешествие, а не пункт назначения. Чем меньше зрителю известно о картине, тем более интригующей станет для него история и не совсем предсказуемые повороты. Когда фильм доходит до своих самых значимых поворотов, где Ник превращается в эпическую фигуру – и даже в этом фильм более заинтересован во внешнем блеске, чем в связном повествовании и глубине персонажа. Джефф Беркшир
СЛЕДИТЕ ЗА ДАЛЬНЕЙШИМ ОБНОВЛЕНИЕМ!!!

Скриншот из фильма Сигнал 2014

2 комментария to фильм СИГНАЛ (2014) | Обзор

  1. Эх картинок маловато :))
    И я не понял насчет саундтреков, их прослушать нельзя?

  2. Кет:

    Куку. А смысл все поняли весьма отдаленно. Я сама поняла его на второй день и этим фильм и хорош — послевкусие. Поясняю смысл. Да он на корабле, все это эксперимент пришельцев которые его (их) похитили, но! Очень важный момент! Одному сделали руки — другому ноги. Зачем инопланетянам — роботам с электронными мозгами, а не биологическими которые достигли совершенства технологий на столько что смогли заменить все части своего тела на искусственные и более совершенные. Так вот открываю тайну. Они смогли заменить все части своих тел, но не смогли понять где и что такое душа, а следовательно и любовь. Те клоны (бездушные) которых они на создавали становились безумными — потому что человека человеком делает не ноги, ни руки, а душа!!! которую им не удалось создать. По этому эксперимент не закончен. Потом они планировали тому у кого руки в апгрейде, забацать ему апгрейд ноги, а тому у кого ноги — руки. Смысл в том что они будут по частям их крамсать в поисках души. и проверять любовь осталось или нет — ну это грубо. Обратите внимание что девка им нужна только для мотиваций главного героя — ее держат в анабиозе. Они ему и тютюльку не отяпали по этому — гормоны, химия — изучают демоны. Но человек это душа, у второго руки не руки и он печатать уже не сможет — зачем жить. Он понял что они в какой то иллюзии. Так вот само совершенство что удалось достичь имеется виду то, что удалось синхронизировать импланты с его ЦНС, а так как импланты способны на большее чем ноги человеческие, то надо было «заставить» испытуемого преодолеть психологический барьер ограничений и этот чел сиганул в конце со скоростью большей скорости звука (он еще там «звуковой барьер» преодолевает). Вот для этого им и нужна телка и вся эта тема — они все знали заранее! Они дали им возможность сбежать — обратите внимание — их в упор не замечали когда он катил каталку с девкой!!! Короче теперь они ему постепенно все тело запилят, а управлять будет он им своим мозгом, я так поняла член ему оставят))). Инопланетяне пришли к выводу и доказали экспериментом, что лучше всего — симбиоз, но по ряду причин им так и не удалось на базе только имплантов (в том числе и мозга — этот босс он же робот по сути) раскрутить эти железяки (ноги, руки). И раскрутили они их только на биологических процессах — гормоны, секреты — так раскрутили, что с руками — бетон начал крошить, а сам хилый. Короче сделают из него Халка — супермена. В этом то и уникальность творения что сами инопланетяне так не могут, потому и проводят эксперименты чтоб мочь. Вот и весь, надо сказать зашифрованный смысл фильма. Возможности человеческого мозга — безграничны, создатель круче любых цивилизаций которые он создал. И найти способ 100% интеграции с возможностью работы экстрим режима это фактически разгадать весь алгоритм творца и творить на его уровне. Цель любой цивилизации, которую создали по образу и подобию — достичь совершенства и приблизиться к создателю. Успеть за биологическое время жизни тела — стать богом. Тела их давно канули в лету, но они только сейчас приблизились к разгадке — как создать совершенный организм.

Добавить комментарий для Касьяноф Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *