Дважды оскароносный Кристоф Вальц

На прослушивании на роль офицера СС Ганса Ланды в «Бесславных ублюдках» Кристоф Вальц прочитал положенный отрывок, а потом, не останавливаясь, всю роль до конца, в то время как сам режиссёр читал за всех остальных персонажей.

Он не очень-то и надеялся, что его возьмут в проект, но ему позвонили. И в 53 года он ворвался в Голливуд, получив свой первый Оскар за роль эсэсовца.

А в феврале 2013 он уже держал в руках вторую статуэтку за роль д-ра Кинга  Шульца и опять у Квентина Тарантино. Американский режиссёр заново открыл Вальца для публики и заставил актёра поверить в свои силы.

И Тарантино не впервой устраивает триумфальное возвращение забытым звёздам. Вспомните Пэм Гриер в «Джеки Браун» или  Джона Траволту в «Криминальном чтиве».

В  вестерне «Джанго освобождённый» Кристоф играет рядом с Джейми Фоксом и Леонардо Ди Каприо. Его персонаж зарабатывает на жизнь заказными убийствами и приобщает к своему ремеслу раба. Вместе они объединяются против плантатора рабовладельца.

Вальц вырос в  семье, насчитывающей четыре театральных поколения, но не собирался наследовать семейный бизнес.

 Я не хотел с ними иметь ничего общего, потому что мне осточертели разговоры о театре. Мы с сестрой буквально обливались слезами – за завтраком, обедом и ужином единственной темой был театр.

Старые американские фильмы братьев Маркс, Бастера Китона привели его в Нью-Йорк, где он начал учиться в студии Стеллы Адлер, актрисы и театрального педагога. Она оказала решительное влияние на Кристофа.

«В голове навсегда остались маленькие ремарки, которые я получил от неё. И особенно одно назидание, которое и спустя 35 лет работает – «Не люби себя в искусстве, люби искусство в себе». И это никогда меня не покидает. То, что разворачивается перед тобой гораздо интереснее различных невротических манёвров, которые ты устраиваешь внутри себя».

О том, написал ли Тарантино роль Шульца специально для Кристофа


«Я сидел за столом у него на кухне, где лежали только что напечатанные страницы. Они ещё были тёплые после принтера. Я читал их порционно, потому что приходил в течение трёх недель и слышал стук печатной машинки из соседней комнаты.  Он приглашал меня и давал мне в руки эти тёплые листы бумаги, а потом пристально следил за моим лицом, пока я их прочитывал. Да, я с гордостью признаюсь и надеюсь, что это не прозвучит нахально, он действительно написал роль для меня»

О  понимании поэзии, ритма и юмора языка тарантиновского сценария

«Что-то есть в том, как Квентин пишет… Что-то такое специфическое в словах. Слова не всегда одни и те же, и комбинации слов… Это мечта каждого актёра погрузиться в такие предложения. Они буквально бросаются в глаза в каждой фразе. И дело не в словах, это из-за ритма, который создаёт Квентин»

О влиянии американского кино и манеры игры

«У нас не было телевизора, и я не смотрел телевизор. Но американские картины определённо на меня повлияли. Они меня очень вдохновляли в юности. Мне хотелось оказаться внутри процесса. А где ещё учиться этому как не в Америке? Я сначала отправился в Лос-Анджелес, но ничего подходящего для себя не нашёл и приехал в Нью-Йорк. Учился два года в театральном институте и несколько недель у самого Ли Страсберга, а потом он, к сожалению, умер».

Об американских актёрах, которыми Кристоф особенно восхищается

«Марлон Брандо был очень, очень важен для меня. Не сам, конечно, а его игра в фильмах. Я не говорю, что мне нравились все его роли до единой, но я за ним следил и оттачивал свои критические наблюдения. Мне нравился Джордж Кьюкор.

Его «Филадельфийскую историю» я посмотрел три раза подряд в кинотеатре. Я входил и выходил, снова входил и выходил из кинотеатра. И так три раза кряду. Кэри Грант был супер со его манерой речи, его иронией, на грани цинизма, его чувством юмора. Я просто его обожал.

А потом, знаете, я посмотрел фильмы Скорсезе, как только они вышли,  самые ранние – «Злые улицы», «Таксист», «Король комедии», и тогда Роберт Де Ниро стал для меня идеалом. Никто не способен создать характер из ничего как он. Он ничего особенного не делает, но ты понимаешь его, он открывает твой ум, и ты входишь в его героев».

О Стивене Сондхайме и его Суини Тодде

«Я в полном благоговении перед Стивеном Сондхаймом. Я посмотрел «Суини Тодда» восемь раз, а то и все десять. Я могу спеть все партии сначала и с конца. Когда я говорю об этом, у меня мурашки бегут по телу. Гений. Я редко употребляю это слово, но   Стивену Сондхайму оно очень подходит. Он почти гениален».

Источник npr.org

One Response to Дважды оскароносный Кристоф Вальц

  1. То что Вальц достоин второго Оскара, для любого киномана было очевидно. Но подобные прогнозы редко сбываются, тут произошла приятная неожиданность.
    Само интервью дает представление в общем и целом, кто таков и откуда, но мало подробностей о работе с Тарантино.
    Этот киноманьяк, наверняка мучил Вальца образами из старого малоизвестного кино, чтобы он там почерпнул для своего образа в фильме.

Добавить комментарий для Касьяноф Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *