А вот и мистер Джордан \ Here Comes Mr. Jordan (1941) – реж. Александр Холл

Не знаю, как вы, а я очень люблю тему реинкарнации в кинематографе. Не сказать, чтобы я гонялась за такими фильмами – они как-то сами на меня падают. Например, «Подмена» — неудачная история во всех отношениях. А «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры история на все времена.

Сразу скажу, такой фильм должен быть обязательно светлым, добрым, романтическим и с юмором. Этому полностью отвечает картина «А вот и мистер Джордан».

Главный герой, Джо Пендлтон (Роберт Монтгомери), талантливый боксёр. Занимаясь таким жёстким видом спорта, он остаётся добрейшим человеком, тонкой, чувствующей личностью. Отношения у него со всеми прекрасные, даже противники его признают за ним натуру честную и добрую. С тренером Максом (Джеймс Глисон) у них отношения на уровне сыновних.

А ещё Джо играет на саксофоне, правда, одну и ту же мелодию — но какую! За душу дерёт. И вот такой классный парень попадает в авиакатастрофу на своём маленьком самолётике. ангел-посланник (Эдвард Эверетт Хортон), наблюдающий за трагической ситуации, не даёт самолёту коснуться земли и прямо в штопоре вынимает душу Джо и доставляет на небо к главному распорядителю, мистеру Джордану (Клод Рейнс). Проверив свои списки, главный ангел не находит в них имя Пендлтон. И неудивительно, ведь посланник вытащил его душу, не дав по-настоящему умереть. Джо возмущён. Он с трудом осознал, что с ним приключилось, и стал требовать от Джордана немедленного решения своей участи. Что же, если тело имеется, то почему бы не вернуть в него Джо? Прибыв на место катастрофы, Джо и посланник не находят там тела. После некоторых розысков выяснилось, что тело не только успел забрать Макс, вездесущий тренер Джо, но и отдал его на кремацию. И это всё за тот период, пока Джо препирался с мистером Джорданом по поводу своей участи. Ничего-ничего, успокаивает мистер Джордан, тело всегда найдётся, ведь люди мрут, как мухи. Здесь Джо настроен категорически. Он не хочет какое-нибудь тело. Он вполне доволен своим. Ему пять лет понадобилось, чтобы его выстроить, и он не жаждет влезать, куда попало. Начинаются поиски подходящего тела. Всё это сопровождается юмором. Если мистер Джордан спокоен и улыбчив, то посланник, сотворивший проблему, весь изворчался.

У него своих дел полно и ему осточертело мотаться по белу свету в поисках тела для бывшего боксёра. После основательного кастинга, небесная троица прибывает в дом богатого плейбоя Фарнсворта. Диалог между мистером Джорданом и Джо одновременно смешной и вызывает ужас. Ещё бы! Ведь компания находится в момент совершения убийства этого самого Фарнсворта, чтобы в тело заселить своего протеже. Джо в полном ужасе, он мечется, требует позвонить в полицию. Да только все его вопли никто не слышит, а самого его никто не видит. Его нет, он застрял между мирами. Конечно, он снова не желает предложенного варианта. Если бы не одно происшествие. В дом ворвалась красивая девушка с требованием увидеть мистера Фарнсфорта, который в этот момент захлёбывался в ванной под железными руками своего секретаря и любовника жены.

Оказывается, Фарнсфорт, владелец огромного богатства, отправил в тюрьму её отца, пустив принадлежащие ему акции в распродажу. Девушка была в таком отчаянии, так храбро просила за отца, что сердце Джо дрогнуло. Он сможет ей помочь, разместившись в теле убитого. Так и происходит. Джо начинает обживаться и совершает первое благое дело – освобождает отца Бетти (Эвели Кийес). И, как водится, происходит любовь. Бетти сумела прочитать в глазах «Фарнсворта» такое понимание и признание, которое свойственно только глубоко любящим людям. Более того, в дальнейшем Джо\ Фарнсворт, словно предчувствуя краткость пребывания в новом теле, предупреждает любимую девушку о том, что с ним может что-то произойти, что к ней может подойти другой человек, но пусть она внимательно посмотрит ему в глаза, возможно, она сделает невероятное открытие.

Да, казалось бы, не шибко интеллектуальный Джо, вдруг стал понимать такие философские вещи, о которых не задумывался, будучи в своём привычном теле. Ведь до того ему не удавалось влюбиться и влюбить в себя девушку, причём, такую девушку. На протяжении всего повествования испытываешь огромную симпатию к Джо и следишь за его путешествием с интересом. Перемещаясь из тела в тело, этот человек не изменил главному, своей душе. Он остался прежним порядочным человеком.

Эта история претерпела несколько ремейков — двумя годами спустя вышел фильм «Небеса могут подождать» с моей любимицей Джин Тирни и Доном Амичи. Обязательно его посмотрю. И «Небеса могут подождать» 1978 года с Уорреном Битти в роли Джо, где тот уже не боксёр, а футболист. Фильм не видела. Пока не планирую.

P.S. С темой реинкарнации плотно связан фильм «Подмена«.

2 комментария to А вот и мистер Джордан \ Here Comes Mr. Jordan (1941) – реж. Александр Холл

  1. AlexSandra:

    Тоже очень люблю фильмы про реинкарнацию или, например, «второй — бесконечный шанс». Всегда хочется угадать. что должен понять про себя главный герой? Почему именно он получил такую возможность?
    «Эта замечательная жизнь» не понравилась совсем(((. Может, сработал «синдром завышенных ожиданий»?

    • georgina:

      Он сильно затянут. Будь покомпактнее, не расплылось бы повествование. Но я его всё равно люблю) Некоторые фильмы лучше не пересматривать — пусть себе остаются любимыми.

Добавить комментарий для AlexSandra Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *