Надо ли раскрашивать старые черно белые фильмы?

У нас есть культовая кинематографическая нетленка на которой воспитаны поколения. Но время идет, меняются вкусы, меняется восприятие и если мы были воспитаны на фильмах вроде «17 мгновений весны», «Веселых ребят» и «Волги-Волги», то поколение П. уже на дух не переносит любую черно белую картину.

В этом можно винить родителей, правительство и лично Путина, но факт остается фактом — к черно-белому кино батогами не загнать на просмотр молодежь. Инициатива по раскрашиванию старых фильмов и тем самым привлечению молодежи к русской культуре (а в этих фильмах целый огромный пласт нашей культуры), была между тем воспринята довольно прохладно. Киноманы заявили, что это нарушение художественного замысла режиссера и на выходе, после раскрашивания зритель получит уже нечто совсем другое, нежели оригинальный ч.б. фильм. Интернет сообщество живо откликнулось на эту инициативу кучей фотожаб, в качестве примера одна фотожаба на 17 мгновений весны выставлена в качестве эпиграфа в начале этой статьи.

Надо добавить, что практика раскрашивания старых ч.б. фильмов существует и практикуется уже давно. Так что подобные действия со стороны 1ого канала и лично Константина Эрнста нельзя назвать оригинальными или новаторскими.

В связи с этим вопрос — какое у вас отношение к подобной практике раскрашивания ч.б. фильмов? Одобряете или категорически против?

Комментарии в вашем распоряжении.

19 комментариев to Надо ли раскрашивать старые черно белые фильмы?

  1. georgina:

    Лично я с восторгом посмотрела мою любимейшую «Весну на Заречной улице» в цвете. Сделано всё очень тонко, с уважением к эпохе, никакого гламура. Мне было радостно видеть интересную ткань на платьях, обои на стенах — всё это совершенно было затемнено в чёрно-белом варианте.
    Мне также понравился «Подкидыш». За исключением одного нюанса — слишком много горчичного цвета — стены домов, сандали на детях, киоск с мороженым, туфли на мужчинах — просто перебор.
    Как-то упустила «Золушку» 1947 года с Яниной Жеймо. Мне всегда не хватало цвета в этом истинном шедевре. Может, кто-то посмотрел? Поделитесь!

  2. victoria-vn:

    А что такое «молодежь»? Понятие весьма абстрактное, возрастные границы четко не определены. Существует огромное количество поклонников черно-белой фотографии и черно-белого кино среди «молодежи». И прекрасный черно-белый фильм «Артист» (хотя это новый фильм), снятый в стилистике немого кино, посмотрело огромное количество народу всех возрастов. Значит дело не в цвете. Смотреть старое кино также как и авторское могут не все. Для этого нужен определенный уровень культуры, воспитания. И интерес к этому кино уж точно не зависит от «раскрашивания». До старых фильмов надо «дорасти». Наверное, старые фильмы о войне не стоит «раскрашивать». К любому спектаклю, фильму создается множество эскизов костюмов, подбираются ткани. И в основном к «раскрашиванию» подходят очень тщательно, именно на основании сохранившихся эскизов. Мне тоже очень понравился фильм «Весна на Заречной улице», и замысел режиссера от новых красок вовсе не пострадал. Новые технические возможности сегодняшнего дня позволяют сохранить и вдохнуть новую жизнь в старые фильмы. И «загонять молодежь» на такое кино уж точно не нужно. Кто-то в школе не читал «Анну Каренину», а прочитал уже позже, когда почувствовал в этом необходимость, когда пришло новое понимание. А у человека всегда есть выбор, и это хорошо.

    • Вам не кажется, что раскрашивание ч.б. фильмов и подача их в прокат с цветным фасадом — это замечательный мостик и шанс зацепиться за молодые души? Возможно это прорастет в настоящий интерес к фильмам того поколения, к той эпохе, к истории своего народа и родины?!
      А ждать, пока современный вьюноша дорастет, прорвется сквозь пелену голливудских сверкающих блокбастеров, это мягко говоря наивно.
      И откуда вылез знак равенства между авторским и черно белым кино советского периода? Получается, что современный россиянин — это не русский человек, которому мягко говоря трудно смотреть русское кино?

  3. Tim:

    Мне кажется, что единственный способ зацепить молодые души — снимать современное актуальное кино, с применением современных технических возможностей.

    • а все старое кино на свалку? Ведь по твоему получается, что оно кроме олдфагов никому нафиг не сдалось.
      ЗЫ последние 20 лет наше кино цепляет, как дерьмо к ботинкам после первой оттепели. Сплошные хиты — ответы Голливуду.

      • Tim:

        Не то, чтобы старое на свалку..
        Но.. для молодежи оно не годится, а пихать насильно — формировать отвращение.

        Прогресс в киноиндустрии шагнул слишком далеко. Либо снимать новое, нормальное, либо будут смотреть то, что снимает Голливуд. Насильно любим не будешь.

        В общем, ситуация неплохо раскрыта в «Артисте» (2011 года). Возрата назад нет, все старое устаревает. Двигаться можно только вперед.

        • Ну вот с какого … такая уверенность, что для молодежи не годится старое кино?!
          Я того же Александра Невского смотрел тыщу раз.
          Почему бы его не раскрасить, не обновить в ИМАКС качестве, возможно и в 3D забубенить.
          А почему бы Войну и Мир так же не обновить, по полной программе?!
          Камерон и Спилберг значит могут Титаники и Парки Юрского реинкарнировать с новыми спецэффектами, а у нас то чего сиськи мнут?

  4. georgina:

    Совершенно согласна с victoria-vn и даже не вижу основания в спорах. Никого никуда не надо загонять или заманивать — всё сделает время.
    И раскрашенный и первоначальный вариант будут сосуществовать и всегда можно выбрать. Некоторые чёрно-белые картины были сняты на на таких качественных плёнках, что совсем не нуждаются в обновлении цветом. А некоторые настолько размыты, что и очертаний-то нет, второй план полностью исчез и превратился в какой-то дым. А ведь этот второй план очень нужен для полной картины.
    Кстати, «17 мгновений весны» раскрашивали не только по сохранившимся эскизам, но и с полного одобрения и помощи режиссёра Татьяны Лиозновой.

    • Загонять насильно может быть и не надо (хотя если есть в школьной программе 100 фильмов к просмотру, то может быть надо водить на эти фильмы целыми классами?!), а вот почему не агитировать\ не заманивать?!
      Как тогда о них вообще узнают?! Нет, надо загнать все эти фильмы на телеканал культура и там ночью крутить.
      Это должны быть массовые ретроспективы, с мощным пиаром и помпой. Часть пиара\заманухи — это раскраска. Почему нет?!
      Другой вопрос, что может не все фильмы надо раскрашивать, там где это идет вразрез с замыслом режиссера.

      • dorohuncio:

        Тут такой редкий случай когда я полностью согласна с Василием.

      • Tim:

        Не согласен. Не заманишь ты никого.
        Можно переснять. Люди, умеющие делать деньги (в Голливуде) знают, что если хорошо переснять и адаптировать — то на этом и заработать неплохо можно.

        Понятно, что на нас это не распространяется — у нас ни своего снять, ни тем более чужого перснять, не извратив, не могут. Остается только расскрашивать.

        Расскрашивание — полная и безоговорочная капитуляция в информационной войне. Давайте, двинем нашу бравую красную конницу на немецкие танки — так кто-то говорил во время ВОВ.

        • Да кто говорит, что надо только раскрашивать старые фильмы?! Я только и толдычу об одном — это должно быть параллельно со съемками хорошего, патриотического кино.
          Другое дело, что пока не сняли такого кино, надо хотя бы что-то показывать, нельзя сидеть сложа руки и ждать пока народятся шедевры отечественного кино, которые поднимут национальное самосознание и единство. Такие фильмы есть, их надо просто подать, отряхнуть пыль, нанести лоск и крутить в кино. Пусть будет несколько спец кинотеатров, где будут крутить такие фильмы, да, поначалу гос-ву (а ведь это надо именно ему) придется раскошелиться и работать в минус, но в таких случаях, никто не говорит о доходах и мега прибыли. Есть же вещи поважнее бабла.

          ЗЫ это Буденный все рвался с шашкой наголо.

  5. victoria-vn:

    Я не ставлю знак равенства между авторским и черно-белым кино советского периода, ни в коем случае. Я имела в виду что не все готовы к более сложному кино, не все любят ретро. Но ни в коем случае не водить классами, ничего в этом нет хорошего. С ужасом вспоминаю, как ходили классом в театр! Мне кажется, что у тех, кто стал раскрашивать фильмы, не было четкого понимания зачем это нужно, может сигнал сверху? Нет логики и последовательности в выборе фильмов. Раскраска — это веяние времени, как перевод в свое время кинопленки на видео, затем DVD и так за всеми технологиями. А историю стали вспоминать, например «Легенда № 17» совершенно новый фильм. Меня это только радует. И повторюсь, выбор за вами!

    • Объясню свою позицию. Представим, что мы ищем рецепт, как возродить интерес у целого поколения (не секрет, что дети в 90ые росли не просто как сорняки без идеологии, но и под жестким прессом западной-чуждой идеологии, под засильем голливудщины). Взрощенные в подобной среде, в подавляющем большинстве, не интересуются советским кинематографом, и тем более не смотрят ч.б. фильмы.
      Итак — как это поколение заинтересовать?! Или, по-вашему, его не надо трогать вообще и оно само либо заинтересуется либо нет, не велика потеря?! Иван-не-знающий-родства это плохо или уже норма?!
      Считаться русским и твердо быть уверенным, что фашизм победили американцы — это норма или с этим надо что-то делать?
      Общество вообще должно по-вашему как-то влиять на людей, на воспитание, на восприятие, через синематограф в том числе ? Или теперь индивидуализм форева, каждый как хочет и что хочет творит?!

      • Tim:

        Не заинтересуешь, а наглядно продемонстрируешь:
        — Голливуд — это круто, а Россия может только старье раскрашивать.

        У детей мир делится четко: на доминантов в крутых шмотках и на лузеров, с которыми не общаются.

        Кино — авангард пропаганды. Оно должно быть модным и стильным.

        В 30-е и 40-е годы коммунисты снимали современное, технически прогрессивное кино. Потому что знали толк в пропаганде. Они бы не стали его сейчас расскрашивать. А сняли бы новое.

        • Раскраской занимается 1ы канал — Константин Эрнст, который кино не может снять, но вот раскраской заняться, почему бы и нет. Раскрашивать должны спец. обученные люди, а остальные пусть снимают новое прогрессивное кино, ради бога, кто же им мешает?!
          Просто это надо делать параллельно, а иначе получается яма — снять пока ничего не могут, а старое кино уже на свалке, получается яма, которая естественно будет заполнена и уже давно заполнена.

  6. georgina:

    Кстати, вспомнила своё состояние шока, когда стала искать скрины к любимому фильму «Газовый свет» 1944 года, то обнаружила цветные кадры из фильма. Оказывается, его раскрасили!
    Давайте представим великий немецкий экспрессионизм в цвете — невозможно. Или нуар.

    • Специально по этому поводу написал выше-
      «Другой вопрос, что может не все фильмы надо раскрашивать, там где это идет вразрез с замыслом режиссера.»

Добавить комментарий для dorohuncio Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *