Захват поезда Пелэм 1-2-3 \ The Taking of Pelham One Two Three (1974) – реж. Джозеф Сарджент

Ничего не могу сказать о ремейке 2009 года с таким же названием, но фильм из 70-х просто великолепен. Это триллер в жанре нон-стоп экшн, и все его составляющие работают на ура. Ему почти полтинник, но он свеж, бодр и пронимает до печёнок. И, конечно же, мой любимчик Уолтер Маттау («Шарада», «Цветок кактуса», «Новый лист»)  вдохновляет меня на постоянное возвращение к этому фильму. Фильм весь снят в Нью-Йорке и нью-йоркской подземке. А действующие лица, словно срез всего населения Большого яблока.

Уолтер Маттау играет лейтенанта транспортной полиции, явно не любимца коллег. Он требовательный, у него специфический юмор, и он запросто может распустить руки. На его службе особенно не продвинешься. Он имеет дело с мелкими нарушениями в метро и то, что случится на одной из нью-йоркских станций, покажет весь потенциал Гарбера. Он либо пан, либо пропал.

Заку Гарберу доложили, что один из поездов захвачен преступниками, которые требуют один миллион долларов в качестве отступного точно в назначенный срок, или они будут отстреливать всех пассажиров одного за другим за просрочку. Мэр города согласен платить, но в казне нет денег, и придётся их собирать с мира по нитке. Но эта проблема никак не касается  захватчиков.

Отдел транспортной полиции охвачен паникой, и только Гарбер с обманчиво полусонным видом не теряет головы на плечах и мгновенно входит в суть происшествия.

Как большинство таких картин 70-х, «Захват поезда Пелэм 1-2-3» абсолютно реалистичный, он даже напоминает документальное кино, настолько все лица живые и не заигранные.

Плюс живая нетолерантная речь персонажей, они ругаются, как матросы и расовые вопросы не прячут за красивым фасадом. Интересно показано столкновение полицейских с большой политикой, когда они передают мэру требования захвативших поезд. Того волнует не жизнь заложников поезда Пэлем 1-2-3, а свой шкурный интерес в предстоящих выборах.
Удивительно то, что фильм держит зрителя в напряжении до самого финала, и этот финал восхищает — когда хитрая мордочка Уолтера Маттау просовывается в дверь квартиры подозреваемого главаря банды. Очень обманчивый вид. Он — Немезида, бульдог, вцепившийся в горло жертвы.

В картине масса непредвиденных поворотов, и каждый заставляет дрожать за исход операции по освобождению заложников. Например, когда везут деньги по улицам Нью-Йорка.

И есть небольшой вопрос к сценаристу по поводу одного персонажа – в вагоне всё это время присутствовал переодетый полицейский, но он никак не проявлял себя в течение всего события. Забыли о его существовании?

Очень нравится юмор в этой картине. Не будь его, картина превратилась бы в беспросветно тяжёлый боевик. Думается, что тогда Маттау не нашлось бы места в таком произведении – его удивительный актёрский талант просто требует образы, где есть ирония, гротеск и трансформация. Представ перед нами в облике неприятного человека, он постепенно сбрасывает один слой за другим, показывая свою высокую компетентность, неравнодушие, острый ум – всё это позволяет, наконец, переиграть преступников.

Все актёры в фильме играют достоверно – на дворе ведь 70-е, а не 2000-е! Здесь и непривычно зловещий Гектор Элизондо («За бортом», «Красотка»), и Мартин Болсам («Психо», «12 разгневанных мужчин», «Завтрак у Тиффани»), и злодейский Роберт Шоу («Бездна», «Афера», «Челюсти»).

Музыка тоже к месту и не давит на уши своими акцентами.

Утверждаю с уверенностью, что «Захват поезда Пэлем 1-2-3» это настоящая жемчужина в своём жанре, практически совершенный фильм. Очень рекомендую к просмотру.

P.S. Режиссёр Джозеф Сарджент снял: сериал «Лесси», сериал «Звёздный путь», «Дружеское увещевание», «Челюсти: Месть».

5 комментариев to Захват поезда Пелэм 1-2-3 \ The Taking of Pelham One Two Three (1974) – реж. Джозеф Сарджент

  1. dorohuncio:

    Как раз посмотрела по Вашему совету и осталась в полном восторге. И накал страстей и юмор и герои (вплоть до самых эпизодических) на высоте. Совещание у мэра — великолепно. Инспектор Гарбер — шикарен. А чего стоят испанские страсти в диспетчерских метрополитена?

    Ну как же, полицейский в вагоне себя очень даже проявил. Не хочу спойлерить, но это именно он выпрыгнул из вагона перед финальным заездом поезда и предпринял решительные действия.

  2. Фильм супер, это уже просмотр по второму разу?

Добавить комментарий для Касьяноф Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *