Возрастной шовинизм Голливуда

То, что Голливуд стоял, стоит и будет стоять на страже мужских интересов, не вызывает сомнений. Большинство картин, начиная с самого зарождения кинематографа, твердят как мантру – младую деву каждому старику.

Пусть он прокурен и пропит, как Хэмфри Богарт в Касабланке, он всё равно объект желаний молодой красивой Ингрид Бергман.

Если вы думаете, что в Советском кино обстояло по-другому, не обольщайтесь. Та же история! Особенно в картинах 40-50 годов. Дальше как-то выровнялось.

Меня всегда возмущал этот режиссёрский ход — в роли основательного мужчины какая-то звезда на закате славы, а его возлюбленную играет совсем юная актриса. Вопрос о страшной разнице в возрасте в любовных кинороманах опять возник в связи с историей  Мегги Джилленхол, когда ей было отказано в кастинге – она, видите ли, слишком стара (37), чтобы влюбить в себя 55-летнего мужчину. Обладая непомерным чувством юмора, актриса призналась, что прошла три стадии реакции на такой наглый отказ – злость, возмущение и смех. Странно, что у нас, зрителей, это не вызывает такой реакции. Ведь это возмутительно, когда нам массово внушают, что мужчина должен быть старше своей партнёрши. В два раза? В три? И речь не идёт о каких-то исключительно редких историях, наподобие «Лолиты» или «Красоты по-американски». Моя десятка фильмов с вопиющей разницей в возрасте между влюблёнными.

  1. Осень в Нью-Йорке (2000)

Неизлечимо больная Шарлотта (Вайнона Райдер, играет 22-летнюю, самой актрисе 28) влюблена в плейбоя Уилла (Ричард Гир, играет 48-летнего, самому актёру 50). История на миллион долларов, если бы не такая разница в возрасте, практически отец завёл роман с дочкой.

  1. Сабрина (1954)

Ужасно люблю этот фильм Билли Уайлдера. Он тонкий, смешной, грустный, очаровательный. Если бы не Хэмфри Богарт. Ничего не имею против Хэмфри, люблю его в других картинах, но рядом с Одри он, за три года до смерти, измождённый старик в свои 45. Это страшно. Это неестественно для такой лучезарной картины. «Не верю!» — как сказал бы наше всё – Станиславский. Зачем врать? Кстати, «Сабрина» 1995 просто ужасна, и разница в возрасте между актёрами почти та же – 23 года (Джулии Ормонд – 30, а Харрисону Форду – 53).

  1. Моя прекрасная леди (1964)

Ну, это шедевр. С одной маленькой червоточиной по имени Рекс Харрисон. Признаю его талант, но не могу смириться с тем, насколько он стар физически, хотя ему всего-то 56! Но выглядит он на все 80, он кажется дедушкой рядом с вечно юной Одри. Да, снова Одри. Этой восхитительно красивой актрисе удалось сыграть рядом с мастодонтами экрана, такими как Кэри Грант, Гэри Купер, Шон Коннери, Хэмфри Богарт, Грегори Пек. К сожалению, все они были уже порядком потасканы жизнью и индустрией, в которой трудились на износ.

  1. Магия лунного света (2014)

Неудивительна возрастная разница между главными героями (и актёрами!) в этом фильме – почти 30 лет! Известна страсть Вуди Аллена к юным девушкам. Колин Фёрт, конечно, по-прежнему приятен (идут упорные слухи о его подтяжках), но, давайте честно – Эмма Стоун смотрится на девчонку-подростка, и это рождает совсем ненужные ассоциации с известным персонажем мировой литературы. Ненужные, подчеркиваю. Здесь на ум приходит вечно зеленый (в смысле неувядающий) наш фильм «Асса», где Африка поёт, опять-таки, нетленную песню о похотливом старике Козлодоеве. Вспомнили?

  1. Поймать вора (1954)

Люблю эту очаровательную криминальную комедию Альфреда Хичкока. Люблю в ней всех актёров! Конечно, разница в возрасте между Кэри Грантом (50) и Грэйс Келли (25) просто зашкаливает. Опять излюбленная формула голливудского романа — «отец-дочь». Кстати, в «Шараде» разница между Кэри и Одри всего каких-нибудь 17 лет. Почти ровесники.

  1. Грань будущего (2014)

Мне понравился фильм, понравился сюжет а-ля День Сурка, понравились герои. Не особенно бросается в глаза разница между Томом Крузом (51) и Эмили Блант (31). Том, как всегда, в отличной физической форме, а Эмили выглядит не юно. Однако опасаюсь за тренд, наметившийся в карьере Круза – играть любовь с партнёршами много младше него самого. В следующем своём боевике Mena (а что ещё может играть Круз?) его партнёрша Сара Райт Олсен вновь на двадцать лет младше него. Работает под девизом — «Вторая молодость приходит для тех, кто первую сберёг»

  1. Шесть дней, семь ночей (1998)

Харрисон Форд никак не может выйти из образа Индианы Джонса и смириться со своим возрастом. А ведь он уже не мальчик, вступил в лета своего папаши, Индианы Джонса старшего. В этой картине он страшно поюзанный, ему 55, а его пассии, с которой он волею судьбы оказался на необитаемом острове, 29. Когда смотришь такие истории, сразу понимаешь, что все сексуальные фантазии режиссёров (последователей старика Козлодоева) выплёскиваются на экран. Удивляешься поступкам девушек, которые с готовностью отправляются в объятия стариков, которым совсем скоро понадобится круглосуточная сиделка.

  1. Мрачные тени (2012)

Было бы грешно не упомянуть Джонни Деппа, вечного мальчика Голливуда, давно перепутавшего кино с жизнью. Ещё в «Сонной лощине» он, будучи на четвёртом десятке, крутил любовь с подростком Кристиной Риччи (19). Дальше, больше. Став пиратом всех времён и народов, он совсем наплевал на возрастную пропасть – Кире Найтли 21, а ему 43 в картине «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006). Более того, снявшись в «Ромовом дневнике» с Эмбер Хёрт (уму 48, ей 24), он дал отворот поворот почти своей «ровеснице» Ванессе Паради (разница в девять лет его больше не вдохновляет).

  1. Идеальное убийство (1998)

Майкл Дуглас вряд ли будет и в сто лет сниматься с 50-летними, ему всегда подавай девчонок. В «Идеальном убийстве» ему 54, и он ещё недоволен малолетней Гвинет Пэлтроу, которая почти на тридцать лет его младше. Неудивительно, что Гвинет приглянулся Вигго Мортенсен. Кстати, в версии 1954 года Альфреда Хичкока «В случае убийства, набирайте «М», между актёрами разница чуть меньше, 24 года.

  1. Лучше не бывает (1998)

Голливудский эротоман Джек Николсон любит всех подряд, только вспомните его дьявольскую улыбку в любом образе. В «Иствикских ведьмах» ему полсотни лет, а Мишель Пфайффер 25.  В комедии «Лучше не бывает» разница между ним и Хелен Хант почти та же. Талантливая пара играет безупречно, есть химия, но также есть и вопрос «Зачем?» и «Доколе?» Зачем навязывается миру этот дурацкий стереотип, который внедряется в мозг девушек уже с пелёнок – ровесники это плохо, это скучно, а главное, небогато. А вот богатые, успешные старики, это правильный выбор.


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

3 комментария to Возрастной шовинизм Голливуда

  1. AlexSandra:

    Обожаю твои рейтинговые посты! Согласна, в происходящем есть что-то нездоровое (долго думала, как бы помягче выразиться).
    А мне одним из первых на ум приходит фильм «Элегия» , где у Бена Кингсли роман с его студенткой Пенелопой Крус (разница 30 лет). И Кингсли далеко не Ферт, Депп или Круз.

    • georgina:

      Меня дико насмешила история с Мэгги Джилленхол — в 37 она уже перестарок.
      Куда мир катится? Да уж, эти романы профессуры со своими студентами это нечто. Цепляются за жизнь, используют молодых как средство Макропулоса.

  2. dorohuncio:

    Шикарный пост, посмеялась от души. Я была уверена что эта тенденция морально устарела, по крайней мере для кино, видимо нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *