Вигго Мортенсен в криминальной драме «У всех есть план»

В экзистенциалистской драме «У всех есть план» Вигго Мортенсен вернулся к своим истокам и языку своего детства, испанскому. Наблюдать за ним огромное удовольствие, он ни разу не даёт повода вспомнить об Арагорне или Зигмунде Фрейде. Он явился в нищую криминальную среду заброшенного острова, чтобы рассказать историю человека, которому почему-то не жилось в городском комфорте. Почему-то ему всё враз опостылело — и жена и её долгосрочные планы.

Судьба в лице брата близнеца подарила ему шанс переписать последние страницы жизни в совершенно другом жанре.  

Так и подмывает сказать, что талантливый  Вигго Мортенсен является главным украшением этой драмы.

Да что там говорить, в каком фильме этот актёр не является украшением?

Мортенсен не только физически убедителен в роли Августина, утончённого столичного доктора и его грубоватого брата Педро, зарабатывающего на жизнь пчёлами и киднеппингом, он ещё и совсем другой, не такой, каким мы видели его в американских картинах.

Таким же приятным сюрпризом стала его роль капитана Алатристе в одноимённой испанской исторической драме.
Мы входим в жизнь Августина в самый разгар его кризиса. Мы ничего не знаем о его прошлой жизни. Он просто ничего не хочет продолжать: ни отношений с женой, ни работы педиатра, ничего.

Он весь высох изнутри, иссяк, растерял все эмоции и чувства.

Ему настолько плохо, что он прячется за закрытой на ключ дверью.


Женщина в полном отчаянии – ещё вчера она держала на руках малыша, смысл её дальнейшего существования, а сегодня муж говорит, что он не хочет ни этого ребёнка, ни её самоё.

Жена уезжает в другой город пожить у своих родственников и привести в порядок мысли.

В это время к Августину приезжает брат из болотистых дебрей и без всяких вступлений объявляет, что у него рак и пусть доктор пропишет ему финальный рецепт.

В течение нескольких дней братья общаются и оба настолько разные, что трудно представить одного вместо другого.

В этом месте не буду спойлить, раскрывая одну из ключевых сцен, и перейду сразу к появлению Августина в образе своего брата на острове.

Напряжение исходит от самого Августина, претворяющегося другим человеком. И хоть в начале фильма мы видели Педро в его привычной среде – в отношениях с приятелями, один из которых Адриан, законченный уголовник, с молодой помощницей Розой, это ровным счётом ничего не добавило к его портрету.

Всегда интересно и страшно следить за самозванцами. Пусть даже Августин вернулся туда, где прошло его детство, и многие люди остались в памяти.

Прошла целая жизнь, которая развела братьев в разные стороны. И вот теперь Августин производит математические подсчёты, чтобы ответить на вопросы так, как от него ждут, и не проколоться.

Педро словно насмехается над братом, позволяя ему барахтаться в ситуации, которой поспособствовал со своими подельниками по криминальному бизнесу.

Не успев зайти в магазинчик за покупками, Августин едва ушел оттуда живым. Он отсутствовал несколько дней, а люди уже находят его поведение странным. Этот человек действительно странный, потому что  не тот, за кого себя выдаёт.

И посмотрите на его холёные руки, привычные к перчаткам, страницам дорогих книг и красивым удобным вещам. Когда камера останавливалась на его пальцах, мне хотелось крикнуть: «Руки, Вигго! Тебя выдают руки!» Вспоминается знаменитая, затасканная цитата из Курта Воннегута:

«Мы являемся теми, кем стараемся казаться. Поэтому делать это нужно с особой осторожностью!»

И не вина Вигго Мортенсена, что мы так и не узнали историю Августина, хоть видели его много. А уж  Педро промчался метеоритом и сгорел в атмосфере.

Наверное, режиссёру Ане Питербарг очень хотелось изобразить что-то в духе «Самурая» — герой без истории, только действия. Но рассказ  часто провисает в воздухе и непонятно, для чего понадобилось два часа экранного времени, если можно было уложиться в час с лишним.

Истории всех буквально персонажей остались за кадром.

Особенно поражает, как режиссёр обошлась с женой Августина. Что с ней стало? Куда она ринулась с чудовищным свидетельством подмены?

А простоватая Роза? Чем она смогла так приворожить Августина, что он потерял голову и влюбился? Кризис среднего возраста? Объяснения напрашиваются самые пошлые.

Невзирая на вопиющие недочёты и просчёты, драма «У всех есть план» завораживает своей странной островной атмосферой и, конечно, великолепным Вигго Мортенсеном в двойном экземпляре.

Если бы только режиссёрская работа поднималась до его мастерства!

трейлер У всех есть план

2 комментария to Вигго Мортенсен в криминальной драме «У всех есть план»

  1. Юлия:

    Вот начало статьи прочитала и бросила. Почему? Что бы фильм было интереснее смотреть )) А посмотрю обязательно, в ближайшие дни.

Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *