В московское метро ни ногой

Метро – наш отечественный блокбастер, который собрал огромную для наших отечественных фильмов кассу за премьерный показ. Не прильнуть и не испробовать нашего возрождающегося кинематографа в лице фильма катастрофы Метро, я просто не мог. Посему с небольшой задержкой, но все, же фильм отсмотрел и уже не спеша, с чувством с толком и расстановкой свои впечатления и изложу.

Итак, о сюжете.

В центре семейная драма – обычная семья, где глава семейства Андрей Гарин это добрый и отзывчивый доктор, который часто пропадает в ночные смены и его жена Ирина, которая вместо хранения домашнего очага и заботы о ребенке крутит шашни с богатым хахалем.

Возвращаясь с ночного дежурства рано утром, Андрей застает дома только дочку Ксюшу и холодную постель. Что ему делать дальше – продолжать закрывать глаза на откровенную измену или же принимать решение о разводе. Эти мысли нарушает ежедневная рутина – надо отвезти дочку в школу. Тут же нам показывают более выпукло характер Андрея Гарина – он бесконфликтный и жертвенный, те черты характера, которые путают с бесхребетностью и безволием, как с таким наследством он мог отхватить в жены Светлану Ходченкову, большой вопрос.

В результате плюнув на идею доехать, Гарин с дочкой отправляются на метро. В то же время накувыркавшись с любовником мамаша вспомнила о существовании семьи и поехала домой. Тем ни менее ситуация выглядит не так однобоко – ее любовник Константинов (в фильме у него нет даже имени) ее действительно любит  и у них уже долгая связь. Этот Константинов так же устал быть в статусе любовника и хочет взять Ирину в жены и только ее нерешительность (она вроде и хочет сохранить семью, а вроде уже и не любит мужа) стоит препятствием.

Попав в пробку Константинов, так же решает поехать на работу в метро и еще одним из главных персонажей катастрофы становится больше.

Дальше все как в трейлере, московское метро, которое строили в строгом соответствии с правилами безопасной застройки тупые совки, стало потихоньку рушиться при свободных и демократических никем не контролируемых строительствах высоток. Вся эта строительная вакханалия – повыше и подешевле построить на самой дорогой земле, привела к закономерной катастрофе – пошла трещина в туннеле метро, проходящем под Москвой рекой. Конечно же, все это происходит в тот злополучный момент, когда в одной электричке оказываются и Андрей с дочкой Ксюшей и любовник жены Ирины и еще ряд персонажей, которые имеют менее глубокие сюжетные линии.

Электричка на полной скорости врезается в образовавшийся обвал и происходит мощное и красиво сделанное столкновение (компьютерная графика и спецэффекты на высоте).

Все пассажиры разлетаются в замедленном движении, лопаются стекла и всех по инерции сносит в хвост вагона, давя упавших и заваливая оказавшихся на полу.

 

Что больше всего понравилось:

— Хорошие спецэффекты, крушение сделано очень неплохо.

— Понравилось, что не было картонных персонажей, любовник Ирины – это не злодей, а нормальный мужик, которому не повезло влюбиться в замужнюю женщину, который проявляет себя на протяжении фильма только с хорошей стороны.

— Понравилось, что в фильме Метро освящается реальная проблема бесконтрольной застройки.

— Понравилось, что в фильме показана взаимовыручка перед лицом нависшей угрозы.

— Хороший ритм, я не зевал и не поглядывал на часы во время просмотра – отсидел от начала до конца в напряжении.

— Концовка мне понравилась, не знаю как вам.

— Сергей Пускепалис играющий Андрея до этого мощно выступил в фильме «Как я провёл этим летом«.

 

Резюме по Метро:

Фильм, не смотря на скромный бюджет, на отсутствие рекламных фанфар на орт и других каналах, так хорошо выстрелил в прокате – целиком заслуга его создателей. Ну и надо отметить грамотный вирусный пиар в интернете, я лично давно уже видел постер с раздолбанной электричкой в полу затопленном туннеле, так же принес свои плоды. Копаться в минусах не хочется, хотя они, безусловно, есть, а для меня это уже личное, а это и есть показатель качества.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *