Ты встретишь высокого незнакомого брюнета \ You Will Meet a Tall Dark Stranger (2010)-режиссёр Вуди Аллен

Y

Я неравнодушен к Вуди Аллену, но это не значит, что меня легко провести. У меня есть кое-какие замечания по поводу его последнего фильма «Ты встретишь высокого брюнета», но картина дала мне возможность провести отлично время, а это и только это что-то значит. Как обычно, он собрал впечатляющую команду и дал роли, в которых есть что играть.

Это наслаждение наблюдать за Энтони Хопкинсом, Найоми Уотс, Джошем Бролином, Антонио Бандерасом, Джеммой Джонс,Фридой Пинто, Люси Панч и замечательными актёрами второго плана в этой саркастической  маленькой комедии нравов, поставленной в Лондонских декорациях. И если в целом вышло не так замечательно, как в отдельных частях, я не склонен жаловаться.

Вокальная интерпретация Леона Редбоуна «When You Wish upon a Star» (песенка из мультфильма «Пиноккио», ставшая музыкальной визитной карточкой студии Уолта Диснея) звучит после каждого названия новой главы фильма, традиционно для Аллена, и не надо быть слишком умным, чтобы догадаться, что песенка используется в ироничном ключе.

Мы сразу же узнаём, что Хопкинс  оставил свою жену (Джемма Джоунс) после сорока лет совместной жизни, что привело её к полной депрессии, а потом и  к гадалке. Это не устраивало  ни её дочь (Найоми Уотс), ни её сына (Джош Бролин), но если это хоть как-то скрашивало  жизнь матери, то дочь смирилась.  Брак их самих тоже не на высоте  и вот здесь-то сюжет начинает разветвляться.

Знаменитый фатализм Аллена маячит над  переплетением историй рухнувших амбиций, самообманов, безответной любви (или страсти) и сложного времени. Однако сцены наполнены жизнью, особенно в руках таких опытных актёров и это истинное наслаждение смотреть, как они внедряются в материал. Мне бы хотелось, чтобы Аллен выбрал другой голос за кадром или нашёл способ избежать повествования за кадром вообще. И хотя я разделяю его любовь к старомодной музыке, многое из его подборки кажется случайным и повторяемым. (Я догадываюсь, что экономический фактор вынуждает его использовать главным образом старые записи, когда он привлекал в помощь Дика Хаймана, дирижёра, аранжировщика и джазиста).

С другой стороны, подбор актёров просто великолепен. Найоми Уотс в лучшей своей форме и Джош Бролин убедителен в роли размазни также как в роли финансового воротилы в фильме «Уолл стрит: Деньги не спят». Беспокойство и волнение Хопкинса физически осязаемы, и Джонс абсолютно убедительна как женщина, ставшая безнадёжной пустышкой.

Команда актёров второго плана в равной степени хороша, включая Полин Коллинз (кто-нибудь из вас вспомнит «Ширли Вэлинтайн»?) в качестве гадалки и Кристианa Маккей («Обо мне и Орсоне Уэлльсе») в микроскопической роли одного из приятелей Бролина по покеру.

Я не могу поставить этот фильм вровень с «Матч Поинт» или «Вики Кристина Барселона»,  но я также не могу игнорировать его как упражнение: нам надо делать его, чтобы растягивать творческие мышцы. Всё что я могу сказать, он заставил меня улыбаться. Если вы восхищаетесь этими актёрами, как я, и цените тип мышления Вуди Аллена, уверен, вы почувствуете то же.

Статья взята с сайта Леонарда Молтина

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *