Ещё три Советских фильма о любви

Это продолжение  поста «Мои самые любимые Советские фильмы о любви». Сначала хотела поделить этот пост на две главы, но что-то размахнулась, не могу остановиться вовремя. Очень длинные статьи трудно читать, поэтому сегодня всего три очень любимых фильма.

6. Журналист (1967) – режиссёр Сергей Герасимов

В последние годы фильмы Сергея Герасимова меня просто притягивают. «Журналиста» смотрела несколько раз и не только из-за замечательной любовной линии, но и совершенно профессиональной, журналистской. Если раньше всё, что было связано с Парижской командировкой главного героя, журналиста, казалось скучным, то сегодня это как срез времени – восхищалась самим Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым и его женой, красавицей Тамарой Фёдоровной Макаровой – как на месте они оба, как интересно показаны люди, работающие на самой передовой линии защиты интересов страны. Эрудированные, тонкие, умные, полные достоинства и гордости за свою державу. Очень интересны идеологические споры между группами журналистов СССР, Европы и Америки.

В центре истории сногсшибательно красивый актёр Юрий Васильев в роли Юрия Алябьева, типичного, избалованного вниманием женщин, волокиты. Кроме того, он москвич, да ещё и журналист международник. Он, правда, засиделся в отделе писем и жалоб от местного населения. Был такой отдел редакции, куда обращалась с жалобами и предложениями вся страна.

В маленький городок на Урале, скрепя сердце, едет холёный и лощёный журналист, чтобы встретиться с реальными людьми и реальной жизнью, от которых он так оторвался.  А люди там такие живые, яркие, увлечённые, что скучающий журналист выбивается из привычной колеи настолько, что даже Париж не может его излечить. Галина Польских в роли нарушительницы спокойствия журналиста Шуры Окаёмовой поразительно естественна.

В неё трудно не влюбиться, и Алябьев решает привычно воспользоваться своими московскими чарами.

Отказ Шуры переспать с ним не только его удивил, но и потряс. Что это она из себя воображает? Он весь из себя журналист международник, а она никто и звать её никак, заводская девчонка.

Вновь появляется тема «неравной» любви – легкомысленного заезжего интеллигента, потерявшего всякие земные ориентиры и полной собственного достоинства и уважения к себе представительницы рабочего класса. Это сухо выглядит на бумаге. На самом деле, Герасимов умел снимать обычные разговоры между мужчиной и женщиной чувственно. Так и видишь, как Алябьев раздевает глазами Шурочку. Любовь сыграна очень убедительно, поэтому даже спустя почти пятьдесят лет, хочется вновь вернуться к картине, чтобы прожить вместе с героями их отношения.

И привычно добавлю, фильм в ужасающем качестве.

 

7. Городской романс (1970) – режиссёр Пётр Тодоровский , музыка Олега Каравайчука

Мы просто с ума сходили от этого фильма. Подражали Марии Леонидовой (Соломиной) в одежде, а уж имя Евгения Киндинова было у всех на устах.

Этим успешно воспользовался Андрей Кончаловский, сняв Кндинова в артхаусной драме «Романс о влюблённых» и добив всех девушек Союза окончательно и бесповоротно.

В глазах Киндинова можно утонуть, так много в них любви. Он смотрит, а девичьи сердца тают…

История простая – встретились двое. Он, чтобы весело провести время, а она, как чаще всего бывает с женщинами, серьёзно. Расстались, потому что с одной стороны, слишком серьёзно, а с другой – слишком весело. Пожили врозь и поняли, что всё-таки это серьёзно с обеих сторон. Такое описание истории  схематично и не передаёт никакого градуса переживаний.

А Пётр Тодоровский умел так рассказать банальную историю, что она не только задевала за живое, но и царапала сердце.

Вспомните его «Военно-полевой роман». Не зря он стоял у камеры на съёмках «Весны на Заречной улицы», впитывая воздух живой истории.

Герой картины, Женя, врач-рентгенолог, хороший врач. Только работа не вызывает у него скуку, ради неё он готов пренебречь поездкой за город с друзьями и надоевшей подругой.

Что его толкнуло к Маше, практически вчерашней школьнице, непонятно.  То ли её постоянная смешливость, то ли не утраченная способность играть, то ли её удивительно добрые отношения с воспитанниками, которые подсмотрел на горке Женя. Но он потянулся к ней, она пришла к нему в гости и осталась.

Любопытно подмечено, как женщина входит на территорию мужчины и если ей позволено там задержаться, она тут же начинает уборку его обиталища, считая (справедливо!), что его жильё это бардак и запустение.

Такую же уборку она производит и в его отношениях с другими людьми, отвечая на звонки и отменяя встречи. Сразу вспоминаешь свои ошибки молодости.

Очень показательна встреча Маши, девочки незамысловатой, с бывшей (?!) подругой Жени. Как грубо та проверяет интеллект Маши, спрашивая её, каких импрессионистов она любит. На что Маша со здоровым оптимизмом юности, ничуть не смущаясь, говорит: «А всех!»

Но она не забыла эту жёсткую проверку на дорогах и подарила книгу об импрессионистах Жене. Есть, куда расти девочке, потенциал имеется. И это взросление, пробуждение, поиски своего я, завораживает в «Городском романсе».

8. О любви (1970) – режиссёр Михаил Богин

Странно, что фильм «О любви» прошёл малым экраном в моё молодёжное время. Я увидела его впервые в Интернете уже взрослой женщиной с совершенно другим отношением к любви и жизни.

Всё-таки, картины имеют свою целевую аудиторию, и наверняка, снимая, режиссёр кого-то представляет в зрительном зале.

Фильм Михаила Богина уникален уже тем, что весь посвящён любви. Не любви на фоне производства как неизбежной составляющей процесса развития человечества, а любви как мучительного процесса, сомнений, поисков, ошибок, болезни и просветления. Несколькими годами раньше Богин снял короткометражку «Двое».

В обеих картинах его музой выступила Вика Фёдорова.

Даже сейчас, насмотревшись и наевшись всякими стандартами красоты, утверждаю, Виктория поразительно красивая актриса и совсем не нашей, не славянской красоты, что неудивительно, если знать, что её отец американский контр-адмирал, за связь с которым мать Вики, Зоя Фёдорова, получила 25 лет лагерей. Такое суровое было время, платили по всем счетам сразу.

 

В фильме «О любви» поражает кастинг – такого количества красивых актеров в одном проекте, пожалуй, больше не найти.

Здесь и молодой Валентин Гафт, и Владимир Тихонов, и Сергей Дрейден, и Олег Янковский — все они выглядят как боги, спустившиеся с Олимпа.

Я и не подозревала, что можно так любоваться мужскими и женскими лицами в Советском фильме.

Режиссёр явно эстет и задался целью доказать, что и у нас были секс символы, надо их только выгодно представить.

Сказать по правде, химии в картине практически нет. Только одна сцена, где печальная Вика (Галина) проходит мимо конструкторского бюро, заглядывает в окно и видит Олега Янковского, которого, кажется, любит. Эта сцена обмена взглядами очень сильная.

В общем, фильм эстетский, но интересен ещё и тем, как показан Ленинград, Царское Село, где работает реставратором героиня Фёдоровой. Добавлю – ностальгически эстетское кино.


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

8 комментариев to Ещё три Советских фильма о любви

  1. AlexSandra:

    Очень люблю «Городской романс»,смотрела пять раз. Вспоминаю,какую бурю эмоций,у меня,тогда еще подростка,вызвал этот фильм.
    «Журналиста» смотрела единственный раз ,тоже лет 20 назад. Главный герой вызвал у меня такую бурю негативных эмоций,что я с тех пор никогда не смотрю сцену бала в «Летучей мыши»( с Соломиными и Максаковой), из-за того,что князя Орловского там играет Юрий Васильев.

    • georgina:

      А как Вы восприняли Васильева в «Москва слезам не верит»? Тем более, противный, правда?

      • AlexSandra:

        Просто отвратительный! Никогда не могла понять главную героиню-как можно было ему поверить (наверно,Васильев-гениальный актер?!).

        • georgina:

          Дело не в актёре Васильеве (он и вправду неплохой актёр), а в том, кого он играет. Рудик для Кати, приехавшей из провинции, небожитель из недосягаемой Москвы. Она неопытная, ни разу не обжиглась. А Рудольф — прощелыга, сделал на неё ставку, захотел за её счёт продвинуться по жизни, решить квартирный вопрос.
          Катерина по совету подруги Людмилы наврала с три короба. Она ведь тоже поступила не очень порядочно. Не сочини она эту историю, он, возможно, на неё и не позарился. Интересно, что роль в «Москве» является пародийной на «Журналиста», на сумасшедшую популярность актёра после премьеры. Но как его Рудик жалок, маменькин сынок.

  2. Катя:

    Советские фильмы для меня это человечность во всех ее проявлениях. Когда я смотрю наше старое кино, я будто обретаю недостающую часть себя. Ведь в них есть то, что передавали мне родители, бабушки, но чего в современном мире я не наблюдают.
    Когда слушаю, как говорит современный актер — ощущение красиво поставленной речи. Натыкаюсь на интервью советских артистов — они жили своей работой.
    Очень жаль, что те времена остались в прошлом. Так бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь так же целовал, как герой Янковского в конце фильма «Влюблен по собственному желанию». Сейчас уже не умеют так любить. Или так снимать;) А если даже и любят, то на такую внутреннюю трансформацию точно не способны. Абдулов, Янковский, Рыбников — какие герои…
    Или фильм «Большая перемена» — столько историй и каждой сопереживаешь, веришь и хохочешь через каждую минуту. Было бы здорово, если бы наше кино продолжало развиваться в сторону душевности и теплоты, а получается, что в сторону пустого глянца. Но пока что-то не предвидится.

  3. georgina:

    Очень точно, Катя, трудно не согласиться. Так мало сегодня душевных фильмов — за душевностью обращаюсь к старому кино…

  4. Динара:

    Люблю Городской романс, главные герои такие красивые, так хорошо передали история, просто нет слов, смотрите все

    • georgina:

      Динара, я просто обожаю Городской романс! Правда, очень красивые молодые актёры — Женя Киндинов и Маша Соломина. А как хороша музыка Каравайчука!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *