Стэнли Кубрик — титан кинематографа, равного которому нет.

Стэнли Кубрик

Трудно обойтись без превосходных эпитетов рассказывая о режиссере Стэнли Кубрике. Однозначно одно — он гений, гений который нашел свой талант и реализовал его, наверняка реализовал не полностью и не в полной мере, но и этого достаточно, чтобы мы могли судить о его гениальности.  Шедевры —

На сайте bigpicture.ru я нашел мощный пост о Кубрике, с фотографиями мастера за работой. Он руководит съемочным процессом, стоит за камерой, дает ценные указания актерам, проверяет реквизит и декорации. Везде видна его рука и глубокий интерес. Очень рекомендую прочитать всем, кто интересуется Стэнли Кубриком.

 

Стэнли Кубрик (26 июля 1928 — 7 марта 1999) — американский кинорежиссёр, сценарист, монтажёр, кинооператор и продюсер, один из самых культовых и новаторских кинематографистов в истории.

Стэнли родился в Нью-Йорке в семье выходцев из Австро-Венгерской империи. Отец научил его игре в шахматы, которыми он был одержим всю свою жизнь. Кроме того, именно отец купил 13-летнему Стэнли фотокамеру Graflex. Ещё в средней школе, он был выбран на год официальным школьным фотографом, хотя и не отличался хорошей успеваемостью. В 1946 году Кубрик начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учёбы. Ему удалось найти подработку в журнале Look, куда позже устроился штатным фотографом. Кроме того, Кубрик зарабатывал игрой в шахматы в Вашингтон-сквер и в различных шахматных клубах Манхэттена.

В 1951 году друг Кубрика, Алекс Сингер, убедил его, попробовать зарабатывать на съёмках короткометражных документальных фильмов для компании «March of Time». Стэнли согласился и на свои деньги снял документальную короткометражку «День схватки». В фильме, в частности, был использован необычный стиль съемки, который стал одним из ярких операторских приемов Кубрика. «MoT» разорилась в том же году, но Кубрик продал фильм кинокомпании «RKO Picture». Для которой позже снял ещё 2 документальных ленты: «Летящий падре» (1951) и «Мореплаватели» (1953).

Смотрите также выпуск – Нью-Йорк 40-х годов на снимках Стэнли Кубрика

Кубрик перешёл на съёмки фильмов с картины «Страх и вожделение» (1953). Это был рассказ о команде солдат пойманных в тылу врага во время боевых действий. Хоть картина и получила положительные отзывы, но в результате провалилась в прокате. В более поздние годы, Кубрик смущался от упоминания этого фильма, который он называл любительской работой.

Stanley Kubrick00 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

1.

«Поцелуй убийцы» 1955 года стал короткометражным художественным фильмом, продолжительностью чуть более часа. Лента была полностью сделана на деньги Кубрика и пожертвования друзей. В ней рассказывается о боксёре-тяжеловесе, находящемся в конце своей карьеры, он попадает в любовный треугольник, в котором его соперник замешан в криминальных делах.

Это первая серьёзная работа режиссёра.

Stanley Kubrick01 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

2. «Убийство» — классический фильм-ограбление, снятый Кубриком в 1956 году по роману Лайонела Уайта. Практически все его будущие фильмы будут сняты по мотивам литературных произведений.

Stanley Kubrick02 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

3. После выхода на экраны фильмов-ограблений «Асфальтовые джунгли» и «Мужские разборки» этот молодой жанр считался залогом хороших кассовых сборов. Кубрик пригласил на главную роль Стерлинга Хэйдена из «Асфальтовых джунглей», использовал много новаторских приёмов, но фильм не принёс ожидаемой прибыли. Зато Кубрик утвердился в звании одного из самых многообещающих режиссёров Америки.

Stanley Kubrick02a Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

4. «Тропы славы» — кинофильм о событиях Первой мировой войны, снятый в 1957 году в окрестностях мюнхенского дворца Шлайсхайм 28-летним на тот момент Кубриком по одноимённой книге Хамфри Кобба.

Stanley Kubrick03 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

5. Кубрик вместе с Кирком Дугласом и Кристианой Сюзанной Харлан (в титрах значится как Сюзанна Кристиан). В 1958 году она стала женой режиссёра.

Stanley Kubrick04 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

6. С Кирком Дугласом в роли полковника Дакса. В 1960-е актёр стал называть роль полковника Дакса лучшей в своей карьере. Во время съёмок молодой режиссёр продемонстрировал свою ставшую позднее легендарной непреклонность, «прогоняя» заслуженных актёров, которые годились ему в отцы и деды, через бесконечное число дублей.

Stanley Kubrick05 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

7. «Спартак»— исторический фильм, снятый в 1960 году Кубриком по одноимённому роману Говарда Фаста. Кирк Дуглас не только исполнил главную роль в фильме «Спартак», но и выступил сопродюсером проекта. После съёмок у Кубрика в «Тропах славы» Дуглас попросил Стэнли взять на себя режиссёрские обязанности по производству фильма, так как предыдущий режиссёр картины Энтонни Манн был уволен студией спустя две недели после начала производства.

Stanley Kubrick06 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

8. Вместе с Тони Кёртисом и Лоуренсом Оливье.

Stanley Kubrick07 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

9. Кубрик и кинематографист Рассел Мэтти (в шляпе) на съёмочной площадке.

Stanley Kubrick08 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

10. «Лолита» — фильм Кубрика 1962 года, снятый по одноимённому роману Владимира Набокова. Набоков выступил одним из сценаристов картины. Чтобы снять фильм, Стэнли переехал в Англию, где впоследствии и жил до конца своих дней.

Stanley Kubrick09 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

11. Подбор актрисы на роль Лолиты осложнялся требованиями цензуры и возможной реакцией общественного мнения. Возраст героини фильма был увеличен до 14 лет (в романе 12). Кубрик вёл поиски актрисы, просмотрев более 800 фотографий. Летом 1960 года в шоу Лоретты Янг Кубрик заметил 14-летнюю Сью Лайон, которая в итоге и исполнила Лолиту. За свою роль Сью Лайон получила премию «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса».

Stanley Kubrick10 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

12. Кубрик «убивает» Клэра Куилти. В фильме это делает профессор Гумберт.

Stanley Kubrick11 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

13. «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» — антимилитаристская сатира на военные программы правительства США времён холодной войны. Фильм снят в 1963 году, и выпущен в прокат в 1964. Кинолента является вольной экранизацией романа Питера Джорджа «Красная угроза». В отличие от романа, являющегося драмой, фильм представляет собой трагикомедию.

Stanley Kubrick12 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

14. Columbia Pictures согласилась финансировать фильм при условии, что Питер Селлерс будет играть, по крайней мере, четыре главные роли. Кубрик принял данное требование, но из-за травмы лодыжки Селлерс в итоге сыграл только три из четырёх ролей, написанных для него.

Stanley Kubrick13 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

15. Кубрик показывает Селлерсу, как он видит Доктора Стрейнджлава — прикованного к инвалидной коляске эксперта по ядерным вопросам войны.

Stanley Kubrick14 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

16. Селлерс в роли Лайонела Мандрейка (с усами) — капитана Британских ВВС.

Stanley Kubrick15 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

17. Кубрик и «президент» Селлерс.

Stanley Kubrick16 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

18. Президента и американского главнокомандующего звали Меркин Маффли. Фамилию Маффли можно перевести как «бурчание под нос».

Stanley Kubrick17 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

19. Позже Кубрик назвал Селлерса «Невероятным», но выразил сожаление из-за того, что энергии актёру редко хватало более чем на два или три дубля. Чтобы преодолеть эту проблему, Кубрик снимал двумя камерами одновременно, давая Селлерсу импровизировать.

Stanley Kubrick18 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

20. Кубрик вместе с Джорджом К. Скоттом, игравшим Генерала «Бака» Тёрджидсона, и Трэйси Рид. Персонажа Трэйси звали мисс Скотт — это был единственный женский характер в фильме. Мисс Скотт была секретаршей и любовницей генерала Тёрджидсона.

Stanley Kubrick19 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

21. Стэнли Кубрик увлекался шахматами и часто играл на съёмках с труппой. На съёмках Стрэйнджлава Кубрик неоднократно обыгрывал Джоржа Скотта.

Stanley Kubrick20 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

22. Сам Скотт был опытным игроком и безмерно уважал Кубрика за его шахматное мастерство, несмотря на то, что во время съёмок у них частенько возникали разногласия.

Stanley Kubrick21 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

23. Во время работы над Стрэйнджлавом Кубрик узнал о том, что параллельно снимается фильм «Система безопасности» с похожей тематикой. Стэнли боялся, что если «СБ» выйдет раньше, то это серьёзно ударит по кассовым сборам. Ещё его сильно беспокоило, что режиссёром проекта был известный Сидни Люмет, а роли играли первоклассные драматические актёры Генри Фонда и Уолтер Мэттау.

Stanley Kubrick22 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

24. Сценарий «Системы безопасности» строился на одноимённом романе, который был очень похож на «Красную угрозу» Питера Джорджа. Исходя из всего этого, Кубрик решил развязать судебный процесс о плагиате. План сработал и «СБ» вышла на 8 месяцев позже «Стрэйнджлава».

Stanley Kubrick23 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

25. В концовке киноленты Доктор Стрейнджлав восклицает: «Майн Фюрер, я могу ходить!», после следует нарезка из ядерных взрывов. Но это был не оригинальный финал. Фильм должен был закончиться сценой битвы кремовыми пирогами в «War room». В сцене, генерал Тёрджидсон восклицал: «Господа! Наш бравый молодой президент был поражен в расцвете сил!». Затем президент Маффли получал пирогом в лицо. Эту версию в итоге пришлось изменить.

Stanley Kubrick24 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

26. Всё дело в том, что 22 ноября 1963 был убит Джон Кеннеди. По совпадению первый показ фильма должен был состояться в этот же день, премьеру естественно перенесли (на конец января 1964). Редактор Энтони Харви позже рассказывал: «Columbia Pictures пришла в ужас от сцены, посчитав, что она оскорбит семью президента».

Stanley Kubrick25 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

27. «Космическая одиссея 2001 года» — культовый научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика 1968 года, ставший вехой в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. По версии Американского института кино, это лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков — и во всей истории мирового кино.

Stanley Kubrick26 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

28. Кубрик написал сценарий вместе с писателем-фантастом Артуром Кларком, на основе рассказа Кларка «Страж». Когда Кубрик впервые встретился с Кларком в апреле 1964 года, он хотел сделать фильм об отношении человека и Вселенной, а Кларк был намерен «создать произведение искусства, которое вызовет удивление, трепет… и даже, если это уместно, ужас». Кларк предложил Кубрику 6 его рассказов, и в мае Кубрик выбрал именно «Стража».

Stanley Kubrick26a Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

29. Чтобы собрать больше материала и расширить сюжет, Стэнли посвятил много времени чтению научных трудов по антропологии, просмотру фантастических фильмов и сеансам мозговых штурмов.

Stanley Kubrick26bb Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

30. Кларк и Кубрик в течение двух лет трансформировали «Стража» в роман, а затем в окончательный сценарий.

Stanley Kubrick27 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

31. На протяжении более чем двух часов перед зрителем разворачивается неторопливый сюжет фильма, построенный вокруг иноземных артефактов, называвшихся «монолитами». Они имели правильную форму прямоугольного параллелепипеда, чёрный цвет и не поддавались воздействию никаких инструментов и излучений.

Stanley Kubrick28 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

32. Первый из них на заре человечества прибыл на Землю и научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве инструментов и оружия. Позднее он был найден земными археологами. Когда технологии людей в конце XX века достигли возможности посещения Луны, на Луне был обнаружен второй «монолит». Третий был обнаружен на орбите Юпитера. Туда была направлена группа исследователей.

Stanley Kubrick29 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

33. Команда исследователей была введена в состояние анабиоза, а полёт доверен 3 членам экипажа корабля «Дискавери» — двум пилотам НАСА и новейшему компьютеру с искусственным интеллектом HAL 9000. Для космического корабля, который, по мысли Кубрика, должен был выглядеть в форме огромной центрифуги, создающей искусственное тяготение за счет центростремительных сил, было заказано и изготовлено «железное колесо» длиной 38 и шириной 10 футов, с укрепленным на нем оборудованием. Оно обошлось в 750 тысяч долларов.

Stanley Kubrick30 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

34. Кубрик с актёрами Киром Дулли, сыгравшим Дейва Боумэна, и Гари Локвудом, исполнившим роль Фрэнка Пула.

Stanley Kubrick31 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

35. Что касается космических кораблей, то все транспортные средства в фильме были изготовлены очень тщательно. Внимание уделялось даже мелким деталям интерьера для большей реалистичности.

Stanley Kubrick32 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

36. Команда по моделированию во главе с двумя экспертами из НАСА, научным консультантом Фредом Ордвеем и постановщиком Гарри Ланге, была озабочена проработкой функции каждого отдельного компонента систем корабля и маркировкой отдельных кнопок.

Stanley Kubrick33 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

37. Технические аспекты декораций были проработаны настолько тщательно, что Кубрик, боясь попадания фотографий в прессу раньше времени, решил ограничить доступ фотографов на площадку. Им были наняты два иллюстратора для зарисовок процесса съёмок, так как их работу было проще контролировать. Ими были Брайан Сандерс (29 лет на тот момент) и Ян Паркер (25 лет на тот момент). Эти работы в итоге не пригодились и оставались неопубликованными вплоть до января 2001 года, когда часть из их них была помещена в THE INDEPENDENT MAGAZINE.

Stanley Kubrick34 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

38. Кубрик и Локвуд, персонажа которого компьютер HAL 9000 устранит в открытом космосе, подстроив несчастный случай.

Stanley Kubrick35 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

39. Дополнительные кадры, связанные с гибелью Пула, включая всю его подготовку к выходу в космос, были удалены по причине того, что один критик после премьерного показа сказал, что смерть Фрэнка Пула после этой сцены выглядит «отвратительно».

Stanley Kubrick35a Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

40. В концовке оставшемуся в живых Боумэну удалось добраться до 3-го «монолита», но при попытке изучить его, астронавта унесло «за бесконечность». Боумэн оказался в странной комнате, где он с огромной скоростью (для зрителя) постарел. А на его смертном одре 4 «монолит» превратил Боумэна в «Звёздное дитя». В финале картины зритель видит Боумэна в новом обличье взирающим на Землю из космоса.

Stanley Kubrick35b Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

41. В финале была удалена небольшая сцена, где Боумэн, блуждая в инопланетной комнате в скафандре, подбирает с пола у подножья кровати комнатную туфлю (её можно увидеть на полу, когда он входит в ванную комнату).

Stanley Kubrick36 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

42. Основные съёмки начались 29 декабря 1965 года, а съёмки с актёрами были завершены в сентябре 1967. С июня 1966 по март 1968 Кубрик был занят в основном разработкой 205 спецэффектов для фильма.

Stanley Kubrick37 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

43. Режиссёр применил специальную технику для создания визуальных эффектов, избегая ухудшения качества изображения с помощью Хромакея и Matte.

Stanley Kubrick38 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

44. Фильм стоил около 10,5 миллионов фунтов стерлингов, из которых 6,5 миллионов пошли на спецэффекты. В создании ленты принимали участие такие крупные компании, как IBM, Boeing, General Electric. При создании изумительных спецэффектов совсем не использовались компьютерные технологии, зато научная достоверность соблюдалась с высокой тщательностью.

Stanley Kubrick38a Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

45. За визуальные эффекты к фильму Кубрик получил «Оскар».

Stanley Kubrick39 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

46. Для голливудского мейнстрима в фильме исключительно мало диалогов. Первое слово произносится лишь на 25-й минуте ленты. Зато не менее важное, чем «картинка», значение для восприятия фильма имеет музыкальный ряд, составленный как из классических произведений, так из вкраплений музыкального авангарда.

Stanley Kubrick40 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

47. Сцены посадки на Луну, а также движения астронавтов, полёты космических кораблей, состояние невесомости выглядят настолько реалистично, что в Америке до сих пор распространены слухи, будто в 1970-х годах Кубрик участвовал в так называемом «лунном заговоре» и снимал в Неваде сцены высадки на Луну американских астронавтов проекта «Аполлон».

Stanley Kubrick41 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

48. Стивен Спилберг назвал фильм «Большим Взрывом» поколения, сосредоточившим свое внимание на космической гонке. Он был предшественником взрыву кинорынка научной фантастики девять лет спустя, который начался с выпуска фильмов «Звездные войны» и «Близкие контакты третьей степени».

Stanley Kubrick42 Мастер за работой: Стэнли Кубрик. Часть 1 (1950 1960 гг.)

49. Многих лента вдохновила посвятить свою жизнь кинематографу, как, например, режиссера Джеймса Кэмерона. Кого-то увлекли высокие технологии и инженерные достижения фильма. Билл Гейтс отмечал, что «Одиссея» сформировала его видение возможностей компьютерных технологий.

Источник — http://bigpicture.ru/?p=319553

8 комментариев to Стэнли Кубрик — титан кинематографа, равного которому нет.

  1. georgina:

    Обожаю фильм Кубрика «Барри Линдон». https://yaokino.ru/barri-lindon
    От одного названия наворачиваются слёзы. Ну, и «Космическую одиссею», хотя своим умом не могу этот шедевр объять, слишком зашифрован.
    Его «Лолита» — пример пуританского кинематографа. Могу представить, как Набоков правил свою книгу, чтобы сценарий пришёлся к Голливудскому двору. Лолиту в принципе не выношу, она сгубила Гумберта, настоящая стерва, а не невинное дитя. Вот этого оттенка я в фильме Кубрика не почувствовала. Мне кажется, режиссёр и писатель лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. Этот роман вообще надо оставить в покое, слишком уж он провокационный. Ремейк с Джереми Айронсом ещё хуже.

    • AlexSandra:

      Как бывает довольно часто- я тоже обожаю «Барри Линдона» (как сказал мой муж:»Ну,он же про Англию!»),очень нравятся работы и режиссера,и оператора,и актеров,и художников по костюмам и т.д. Очень люблю саундтрек. А что Вы думаете по поводу «Широко закрытых глаз»?

      • «С широко закрытыми глазами» — я не очень понял фильм если честно, это что-то вроде творчества Дэвида Линча… Ну и игру Тома Круза не очень люблю, кроме конечно, «Человека Дождя» и еще может быть дурацкой эпизодической комедийной роли в фильме «Солдаты неудачи».
        Но сам видео ряд, картинка «Широко закрытых глаз» мне нравиться.

        ИМХО

      • georgina:

        «С широко закрытыми глазами» не видела, удачно его избегаю. То ли из-за Круза (соглашусь с Вами, Алексей, «Человек дождя» и ещё несколько его ранних фильмов можно смотреть), то ли из-за сюжета.

  2. Да это великий мастер! На последнем фото — Кубрик похож на актера Джона Риса Дэвиса («Скользящие», «Затерянный мир» и т.д.).
    Если терия о реинкарнации верна, то где-то возможно уже растет новый «Стенли Кубрик». Во всяком случае, хотелось бы в это верить. Кроме него самого никому не повторить таких кадров…

    • Да, действительно, вылитый Гимли из Властелина Колец :))

      Насчет реинкарнаций, то надеюсь он появится в этом измерении, в этом времени и в условиях, которые позволят ему вновь встать за камеру :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *