Викторианская эпоха в британских сериалах: Смерть приходит в Пемберли

Давненько я не получала такой звонкой оплеухи от ВВС,  да ещё в виде  долгожданного сериала «Смерть приходит в Пемберли».

Три серии красивых ландшафтов, роскошных интерьеров и костюмов – всё пшик, дым, туман. Почему? Чего не хватило, чтобы зацепить, заставить мыслить, а не только тупо смотреть на милые узнаваемые картинки?

Возможно, всё дело в литературном материале, одноимённом романе Филлис Джеймс. «Смерть приходит в Пемберли» я не читала, признаюсь. Но другие книги этой писательницы детективов вывели меня из себя – толстенные как библия, с пространными описаниями природы, сыщиком, ведущим внутренние монологи обо всём на свете с претензией на философские обобщения.

Многие называют её королевой британского детектива, подвигая Агату Кристи в сторонку. Смеюсь от души. Агата несколькими мазками умела создать незабываемый характер, интригу и ей не надо было выливать моря крови на сотнях страниц, чтобы читатель напрягся.

 

С самой первой сцены нас пытаются убедить, что этот сериал является достойным продолжением «Гордости и предубеждения» 1995 года. Постоянные флэшбэки воссоздают детально сцены из любимого шедевра – объяснение в любви мистера Дарси и отказ оскорблённой Лиззи Беннет, разгульная жизнь Уикхэма и Лидии в Лондоне и приезд к ним Дарси. Не знаю, зачем приплели сюда даже старушенцию Кэтрин Де Бург со своей дочкой.

Большинство персонажей романа Джейн Остен съезжаются на бал, который даёт в своём поместье Пемберли мистер Дарси. Шесть лет спустя, похоже, добили Лиззи Беннет в её счастливом замужестве – она высохла, съёжилась и превратилась в мрачную старушку —  в ней нет и следов былой красоты Дженнифер Эль, такой солнечно-позитивной.

Все три серии Максвелл ходит с озадаченным страдающим видом, растрёпанными волосами, безликой одежде, словно жить ей осталось два дня.

И будь эта метаморфоза частью детективной истории, я бы приняла некрасивую Анну Максвелл Мартин. Но нет, нас убеждают, что супруги блаженно счастливы в браке, имеют любимого сына и зачали ещё одного.

(Поражает, как актриса с такой специфичной внешностью получает главные роли заведомых красавиц!)

Пожалуй, главный недостаток картины — всем героям не веришь с самого первого и до последнего кадра. Они пустые, им нечего сказать, кроме, как процитировав сериал 1995 года. Они все плывут на волнах неувядающей славы непревзойдённой экранизации, слишком настойчиво подсовывая знакомый пейзаж, знакомый костюм, знакомую реплику, знакомый характер.

И эта навязчивость превращается в глупую пародию, а персонажи в персоналий телешоу. Там, где царил юмор и сарказм Джейн Остен, где она подшучивала над миссис Беннет, мистером Коллинзом, Лидией, здесь обернулось жалким фарсом, неуместным гротеском. Неужели создатели и продюсеры не ведали, что творили?

Да и сам сюжет  буквально притянут за уши, нелепое убийство, в котором обвинили Уикхэма, пытались представить в духе французского хоррора «Видок», а магистрат, ведущий дело, воистину крут и нашпигован комплексом вины.

На беднягу Уикхэма навесили всех собак сразу. Он по-прежнему изгой, по-прежнему ловелас, спит с девушками разных сословий, что тоже ни в какую колею не лезет – у него с Лидией явно отличная физиологическая совместимость, они не потеряли интереса друг к другу, расцвели, превратившись в симпатягу Мэттью Гуда и Дженну Коулман в отличие от главной пары – Дарси и Лиззи.

Самое нелепое, что бросалось постоянно в глаза – Дарси не извлёк ни малейшего урока из сериала 95 года: он ходит всё с тем же натянутым выражением лица, его всё также раздувает гордость и предубеждение, он по-прежнему руководит судьбами близких людей, он опять на распутье своих собственных чувств к Элизабет. Тупой, надутый индюк – таким предстаёт любимейший герой романа Джейн Остен в воплощении Мэттью Риза. Вспомнила его неудачного «Козла отпущения» — очередной холостой выстрел в карьере этого актёра. Не умеет собрать материал своего персонажа? Не дают? А где же его «лица необщим» выраженье?

В сериале «Смерть приходит в Пемберли» всё напыщенно и натужно до критического предела. Каждый что-то из себя строит, все обмениваются многозначительными взглядами, ведущими в никуда – у каждого история на миллион долларов, хоть сейчас снимай новый сериал, тем самым размывая основную линию. Да и есть ли эта основная линия в этом пустопорожнем детективе? Свирепо убит друг Уикхэма, Уикххэм признался в убийстве, будучи в шоковом состоянии, все улики шиты белыми нитками, но вердикт однозначно беспощаден — виселица.

Но меня, как зрителя, это почему-то совсем не огорчает. Парня завтра вздёрнут, а мне параллельно. Это же надо так подать историю! Меня, сентиментальную насквозь любительницу викторианских романов и детективов, совершенно не трогают судьбы героев.

Как я уже сказала, героям нечего предъявить, кроме бесконечных цитат из предыдущего сериала. Авторами испорчен сам тон, атмосфера Джейн Остен, которой противопоказан кровавый след. Интриги, сплетни, адюльтер – да. Труп, полусумасшедшая женщина, накидывающаяся на Элизабет в лесу со страшным оскалом; виселица и вздёрнутые на ней дети; сцена бешеной страсти между Дарси и Элизабет; умирающий от чахотки возмутитель спокойствия; покончивший собой дедушка Дарси – это из другой оперы, это что-то запредельное, какой-то флэшмоб.

Уверена, что многие клюнули на Викторианскую обманку, поддались на изумительную картинку «Смерти». Но также уверена, что после «Саги о Форсайтах», «Севера и Юга», тысячу раз упомянутой «Гордости и предубеждения» 1995 года, «Нашего общего друга», «Крошки Доррит»,  «Мэнсфилд Парка» трудно проглотить всё подряд даже от ВВС. Британское телевидение само установило высочайшую планку качества и приучило нас критически оценивать его продукты.

«Смерть приходит в Пемберли» продукт очень средненького качества, скажем, сильно поюзанный,  несколько раз пережёванный, а потому лично для меня абсолютно несъедобный. Люблю свежую, здоровую пищу. Благо, есть из чего выбирать. Чего и вам всем желаю. Приятного аппетита.

Как вам пост? Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (1 оценок, в среднем: 4,00 из 4)
Загрузка...

7 комментариев to Викторианская эпоха в британских сериалах: Смерть приходит в Пемберли

  1. AlexSandra:

    Наташа, не верю, что ЭТО хоть кому-то может понравиться.
    С огромным удовольствием прочла твой разгромный пост. Мне жалко потраченного времени и на фильм, и на поиски в сети перевода этого «романа».

    • georgina:

      Мне тоже было жаль времени, сейчас посмотрела отзывы на IMDb, там один юрист пишет о вопиющих ошибках юридического характера того времени- без решения коронера был арестован Уикхэм, смешно проходил суд, вынесший смертный приговор. А уж ляпов наподобие — Джорджиана падает на пол, рыдая, в присутствии слуг. Или обнимающиеся принародно Дарси и Лиззи это из области полного незнания этикета. Я упустила эти моменты, настолько была в растерянности от увиденного.

  2. AlexSandra:

    ОЙ! Сегодня же День Рождения Колина Ферта-самого лучшего Дарси всех времен и народов! Ура!!!

  3. татьяна:

    Потеряла интерес к фильму с того момента, как Элизабет Дарси встречала гостя, держа правую руку «козырьком» у лица — от солнца, а левой уперевшись в бок — типО прачки, оторвавшейся на минуту от полоскания белья в реке…

    • georgina:

      Такая непривлекательная актриса, эта Максвелл, что не хотелось даже следить за такой историей на экране. Всё пусто и натужно.

      • AlexSandra:

        Почему-то особенно неприятны мне были флешбэки. Не могу видеть этих актёров в настолько дорогих моему сердцу сценах. Даже муж недовольно проворчал: «Это кто посмел на гениальную вещь замахнуться и опорочить её этими рожами?» Разозлил его момент объяснения Дарси и Лиззи(когда он ей предложение делал). Грубовато, конечно, высказался, но суть-то верно отразил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *