Фильмы гибнут просто на глазах. Плёнка требует особых условий хранения. А если сразу снимали на некачественную плёнку, то ухудшение идёт семимильными шагами. Давно знаю, что Мартин Скорсезе, преданный поклонник европейского и азиатского кинематографа, основал свой кинофонд, где восстанавливает свои любимые шедевры, возвращая их зрителю.
Процесс реставрации не только трудоёмкий и медленный, он ещё и финансово затратный. Например, к кампании Скорсезе присоединились такие гиганты, как Вуди Аллен, Уэс Андерсон, Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Редфорд, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан, Джордж Лукас, Энг Ли, Клинт Иствуд. Список желающих внести свою лепту в сохранение мирового наследия постоянно пополняется. Мартин Скорсезе истинный подвижник в деле восстановления картин режиссёров итальянского неореализма, и картина Лукино Висконти «Рокко и его братья» 1960 года во всём блеске своего Возрождения предстанет на фестивале в Торонто в сентябре.
Кстати, в отреставрированной версии будут сцены, которые когда-то пришлись не ко двору. В реставрации также принимала участие итальянская сторона в лице Gucci.
В коротком видео вы сможете оценить разительные перемены и сравнить картину «до» и «после» реставрации.
Хотелось бы и у нас видеть такие объединения не бедных режиссёров, которым не всё равно, что станется с киношедеврами Советского периода.
Любуюсь на профиль Анни Жирардо на втором фото.
Я что-то не поняла, у Лукино Висконти не было денег на качественную пёнку, или имело место небрежное хранение?
а почему нет? «Рокко и его братья» это его прорыв, а до этого он был мало известен. Да и плёнка не долговечна. Пятьдесят лет это большой срок.
Ну с современными технологиями процесс реставрации не должен быть таким трудозатратным. Тем более когда в процесс вовлечены монстры спецэффектов вроде Спилберга, Лукаса, Нолана.
которые привыкли ворочать деньгами, а не сидеть на крошечном бюджете, они и в реставрации пойдут затратным путём. Одна надежда, что привлекут огромные средства в это дело