Ревность\ Heartburn (1986) – реж. Майк Николс

Последовала совету и в день рождения Джека Николсона посмотрела фильм «Ревность».  Получила огромное удовольствие – эту картину сделали четыре мастера высочайшего класса – Нора Эфрон (сценарий), Майк Николс (режиссёр) и восхитительный актёрский дуэт Мэрил Стрип и Джек Николсон. Это история двух взрослых людей, вступивших в брак осмысленно, пройдя через неудачный опыт прошлого супружества. Она выходит замуж, уверенная, что ничего из этого не получится. Он убеждает её в обратном, гарантируя самый счастливый союз на земле. Кому же первому наскучит семейное счастье, и кто его обрушит? Этим вопросом задаёшься сразу после свадебной церемонии, которая не задалась с самого начала.

Рэйчел (Мэрил Стрип) и Марк (Джек Николсон) влюбились друг в друга с первого взгляда – они встретились на свадьбе у знакомых и сразу выделили друг друга из толпы.

Рэйчел пишет кулинарные книги, Марк – колумнист, ведёт рубрику всяких историй в популярном издании. Он волокита, ловелас и всегда в каких-нибудь интрижках с женщинами. Эта его сторона не является тайной для Рэйчел, все, кому не лень, её предупредили. Но каждая женщина искренне верит, что своей уникальной любовью, она переделает, изменит избранника. Разве такое не случается в жизни? У вас такого не было? Ну, у ваших друзей? Ладно, у знакомых. Нет? Тогда, может, в соседнем городе? В другой стране? ОК. На другой планете? Вот с такими сомнениями в брак входит Рэйчел. Она уверена, что союз просто убьёт любовь.

Но Марк готов голову дать на отсечение, что в этот раз всё случится, он будет самым заботливым, самым любящим мужем и отцом. Конечно, они оба жаждут иметь детей.

Рэйчел – умная, проницательная женщина, но счастье, которое на неё свалилось, затуманило все рецепторы. Возможно, это состояние слепоты и дальше надо было поддерживать и холить, не давая ему выйти из-под сладостной уютной пелены. Но она получает настойчивые сигналы бедствия со всех сторон – Марк периодически впадает в скуку и смотрит на неё холодным глазом. Или ей только кажется? Рождение дочки ещё сильнее погружает Рэйчел в безмятежное счастье.

Да и Марк, похоже, очень счастлив. Вот только… носки. «Где мои носки?» — вопрошает он раздражённым голосом. «Там же, где и всегда. В отделе носков». «Там только по одному носку из пары. Придётся пойти купить».

Тема носков обозначает поворотный пункт в их семейном благополучии. Но Рэйчел по-прежнему не догадывается. Она по-прежнему бесстыдно счастлива. И уже беременна вторым ребёнком.

Сцена в парикмахерской, когда она, счастливая и спешащая преобразить себя для мужа, поразительна по  своей атмосфере. Парикмахер болтает со своей подружкой через голову Рэйчел, рассказывая о своём друге, который водит её за нос. Рэйчел сначала не вникает в сбивчивый рассказ, но потом, случайная фраза вдруг заставляет её броситься домой с недоделанной причёской. Дома она шерстит все столы и папки мужа и находит то, что искала. Оплаченные счета за номера в отелях. Пачки счетов. С этого момента начинается новый этап в её жизни. Прозрение, подозрение и ревизия всех своих чувств к Марку. Но, она по-прежнему любит. И особенно сильно любит его, оставив дом и уехав с дочкой пожить к отцу. Отцу, такому же непутёвому, как Марк.

Картина оставляет двойственное чувство – от неё не оторваться и в то же время, она не удовлетворяет. В ней не хватает мяса у самих главных героев — так и не понимаешь, чего они хотят. Хотят ли вообще чего-то друг от друга или просто плывут, куда кривая вывезет. При этом у меня нет никаких упрёков в сторону Стрип и Николсона – они великолепны… в рамках заданного сценария. Автор романа и сценария Нора Эфрон рассказала свою собственную историю брака и скандального развода и, очевидно, слишком рано сделала её достоянием публики. Не успела её переварить, как следует, не снабдила своим типичным юмором и иронией. Вот и вышло небольшое несварение. Не зря книга Эфрон по-английски называется Heartburn, что переводится однозначно – «Изжога». А вот «Ревность» — ни к селу, ни к городу. Нет там сумасшедших сцен ревности, лишь угадываются.

Очень нетипично слабо для такой истории прописаны персонажи второго плана: по одному мазку. Маловато. Странные подруги со своими мужьями, нелепые разговоры. Почему бы Марку не впасть в отчаянную скуку? Он ведь постоянно ищет темы для своих репортажей, а здесь, рядом, такой мрак. Лично мне бы не очень хотелось встречаться с подобной компанией идиотов и пытаться участвовать в их пустопорожних беседах.

Но Стрип и Николсон, повторюсь,великолепны. Между ними летят искры, что заставляет предположить роман в реальной жизни актёров. Лишний раз отметила для себя, какое удовольствие доставляет смотреть на их лица, богатую мимику, жесты. Мэрил, красивая, утончённая, не боится быть смешной, что мне ужасно в ней нравится. Николсон, как всегда, хорош. Его герой человек бешеного темперамента и привязать его к одной женщине вряд ли возможно. Достаточно встретиться с его взглядом, чтобы понять, что перед тобой воплощение чёрта. Каким бы ни был муж Норы Эфрон, она осознанно или неосознанно придала ему черты актёра Джека Николсона, неуёмного бабника и любителя скандальных вечеринок.

В картине «Ревность» состоялся дебют Кевина Спейси в роли нахального грабителя, которого встретила в метро Рэйчел.

Несмотря на некоторые недостатки картины, я рада, что посмотрела «Ревность». Пусть она оставила не однозначное впечатление — встреча с такими актёрами, как Мэрил Стрип и Джек Николсон,  дарит чувство насыщения, независимо от конечного продукта. С чуточкой изжоги. Чтобы впредь не переедалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *