Марни/ Marnie (1964) – реж. Альфред Хичкок

Альфред Хичкок, страдающий всевозможными комплексами всю свою жизнь, в триллере «Марни» рассказал историю красивой женщины, клептоманки с сексуальными проблемами. В главной роли его муза и объект вожделения Типпи Хедрен, которую он снял в своём шедевре «Птицы» годом ранее. Типпи это мать Мелани Гриффит и бабушка Дакоты Джонсон, которую все знают как Анастейшу из «50 оттенков серого», и в роли Марни она истинный айсберг. И это несмотря на самое близкое, интимное, присутствие Шона Коннери в самом своём расцвете. Отличный кастинговый ход Хичкока. Он словно под микроскопом рассматривает поведение сгорающего от желания Коннери и ледяной преступницы Марни. Фильм исключительно для поклонников Хича, он весь состоит из знаков, красных флажков и аллюзий. Но пробившись сквозь эту многозначительность, вы будете вознаграждены несколькими замечательными сценами, которые и останутся с вами в воспоминаниях об этой картине, разбитой в пух и прах современниками режиссёра. Стала ли она лучше сегодня, не знаю. Она слишком личная, слишком интимная, чтобы нравиться массово. Скорее, это шикарно иллюстрированный медицинский справочник, но меня не смущает, что время от времени я в  него заглядываю.

Марни (Типпи Хедрен) – красивая платиновая блондинка. Она расчётливо устраивается секретаршей в деловом центре, чтобы при самом удобном случае забрать приличную сумму денег. Деньги идут на дорогие подарки матери, которая и сделала из дочери ходячее несчастье, ненавидящее мужчин. Когда она попыталась украсть в имении Марка Рутланда (Шон Коннери), он поставил её перед выбором – полиция или он.

Марк – вдовец. Сестра его бывшей жены пытается с ним заигрывать, но его интересует Марни, и поцелуй во время грозы многообещающ. Так и происходит. Пойманная с поличным, она вынуждена принять условия шантажа, а потому входит за него замуж. Но вместо сексуального удовольствия он получает стойкое сопротивление жены на грани истерики. После такого опыта Марк пускается в расследование, слежка приводит его к матери Марни, закоренелой мужененавистницы, для которой соседские дети дороже собственной дочери и которой она сломала психику.

Честно говоря, «Марни» не самый мой любимый фильм Хичкока, но Шон Коннери в этом фильме блистателен. Он уже стал известен в роли Джеймса Бонда, но не зациклился на двухмерном персонаже, а пробовал себя в разных образах и разных жанрах и добился в этом большого успеха. Если вам нравится этот актёр, вы получите удовольствие от картины.

c0b3a78da7e74b72a309c62ba897815a Marnie-Grey-Pinstripe-1

Типпи Хедрен не самая моя любимая актриса, а в роли Марни она по определению неприятная.  Её героиня не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия. Наверное, Хичкок перемудрил с историей своей героини. Этот портрет не настолько убедителен, чтобы вызвать мою симпатию к её загубленному детству и юности. Это исключительно медицинский случай, холодно препарированный режиссёром. Мимо моего сердца.


И как всегда у Хичкока, несколько солидных ролей второго плана, хорошо сыгранных и проработанных. Это и мать Марни (Луиз Лэтэм), обиженная на весь мужской род и слепившая из собственного ребёнка пациентку для психиатрической больницы.

Прямой противоположностью холодной Марни выступает своячница Марка Рутленда, Лил (Дайан Бейкер). Она открыто жаждет его мужского внимания и постоянно с ним флиртует. И, по правде говоря, она больше всего подходит страстной натуре Марка, чем замороженная Марни.

«Марни» заканчивается эмоциональным катарсисом, но режиссёр слишком долго вёл к нему, чтобы разгадка принесла восторг. И, повторюсь, Хичкок явно перемудрил, расставляя свои ловушки. И будь этот паззл покороче, триллер «Марни» наверняка бы разместился среди моих любимых картин Мастера.


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

10 комментариев to Марни/ Marnie (1964) – реж. Альфред Хичкок

  1. Kayzer Soza:

    Много наслышавшись и начитавшись, посмотрел как раз несколько месяцев назад, но преимущественно из-за Шона Коннери. Честно, не понимаю шума вокруг этого фильма. Для Хичкока — это явная неудача, а вне его творчества, затянутый, с постоянными провисаниями сюжета, триллер. Шон Коннери, конечно, статен и загорел, но он всегда был актером довольно ограниченных способностей, несмотря на мировой звездный стаус, а Типпи Хедрен показалась какой-то неживой. Не диалогов, не какой то интриги. Вроде бы в центре сюжета противостояние характеров, но искры совершенно я не почувствовал. А уж финал так вообще никакой критики не выдерживает.

    • georgina:

      Согласна со всем, кроме Шона Коннери — очень советую посмотреть его в триллере «Оскорбление» — http://yaokino.ru/oskorblenie Он хорош в таких картинах как «Имя розы», «Человек, который хотел быть королём», просто супер в «Большом ограблении поезда», «Холм». Честно говоря, я смотрела много очень достойных картин с его участием, он многообразен, с замечательным чувством юмора, самоиронией, которые ощущаются в его игре. Возможно, его агент 007 подпортил Ваше о нём мнение.

  2. georgina:

    Сгораю от любопытства, скажите, какой Ваш любимый фильм у Хичкока.

  3. Kayzer Soza:

    «Поймать вора». Вот где характеры сталкиваются так, что искры летят далеко за пределы экрана. Что же касается Шона Коннери, большим поклонником которого я являюсь, все же останусь при своем мнении. Своей харизматичностью, он легко компенсирует ограниченность диапазона способностей, что не преступление, но факт. Я просмотрел практически всю его фильмографию, и за исключением «Русского дома» (Русского отдела» и «Неприкасаемых», актерская игра его меня не зацепила, но при этом он гиперобаятелен. Что же касается вышеперечисленных фильмов в «Человеке, который хотел стать королем» Майкл Кейн ничуть не хуже, в «Ограблении поезда» ему особо играть нечего, фильм занудный. «Оскорбление» смотрел. Вступительные кадры впечатляют, а весь фильм, просто уснуть можно. Вы бы еще вспомнили наркотический бред под названием «Зардоз» в который он непонятно как попал.

    • georgina:

      Мне тоже нравится «Поймать вора» Хичкока, но ещё больше «Неприятности с Гарри», если иметь в виду его парадоксальный юмор.
      По поводу того, кто не хуже, Кейн или Коннери, речь ведь не об этом. А о том, что Коннери хорош в том фильме. Я люблю Кейна, но не стала бы их сравнивать.

  4. Kayzer Soza:

    Так и я не говорю, что Коннери — актер плохой, но если вернуться к «Марни», то меня во время всего просмотра не покидало ощущение, что ему захотелось просто чем то заняться между сериями Бонда. Такое уж мнение.

    • georgina:

      Бонд на всех актёров накладывает свою печать. С ними начинает происходить что-то ужасное. Шон вовремя отряхнулся, слишком мощная личность, чтобы ходить в чьей-то личине.

  5. Evgenia:

    Бесцеремонно влезу в беседу: мне нравится «Головокружение»

    • georgina:

      Да! Но у меня список любимых фильмов Хичкока — большой. Надо написать пост, странно, что не сподобилась до сих пор. Фильм номер один — «Окно во двор» — просто обожаю эту картине.

  6. AlexSandra:

    Абсолютно не понравился этот фильм. При его просмотре испытывала только отрицательные эмоции. У меня всегда так с Хичкоком — либо дикая любовь и восхищение, либо неприятие.
    К игре Коннери претензий у меня нет, в конце концов, возможно, ему положено было по режиссерскому замыслу играть такого омерзительного для меня персонажа. Он такой же пациет психиатра, как и Марни, только диагноз у него другой.
    На мой взгляд, и актерской игре, и его внешности, и обаянию пошёл на пользу возраст. Тот редкий случай, когда 60-летний мужчина гораздо интереснее себя самого и любого в 30-40.
    Самые любимые роли Шона Коннери — это Рамирез в «Горце», Баскервиль в «Имени розы», Мэлоун в «Неприкасаемых», старый Джонс в «Последнем крестовом походе», Коннор в «Восходящем солнце».
    «Охоту за Красным октябрем», «Скалу» и «Западню» вообще, по-моему, если и стоит смотреть , то только из-за Коннери.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *