Триллер «Прежде чем я усну» в духе Уральских Пельменей

Интересно, что бы подумали создатели картины «Прежде чем я усну», услышав дикий смех на грани истерики во время демонстрации их триллера? Зал сошёл с ума? В зале показывают «Горько 2», а вовсе не их картину? Я бы сама не поверила, если бы мне рассказали, что творилось во время просмотра. Я крепилась изо всех сил – пришла смотреть любимых Николь Кидман и Колина Фёрта. Но это адский ад, это кошмар на улице вязов, это полный отстой. А главное, скука. Разве триллер подразумевает скуку? Если вы ещё собираетесь посмотреть этот образчик, то не читайте эту статью.

Самое неприятное в картине, что после очередного повторения в камеру «Я Кристин, мне 40, я попала в аварию и потеряла память» становится смешно. Надо бы ей сопереживать, а никак не получается.

И дело здесь в Кидман, которую я не могу узнать в течение всей картины. Она совсем не может играть лицом, застывшим в  ботоксе — в профиль она ещё ужаснее из-за утиных губ. Её героиня пуста, как её память после «аварии», а последняя сцена в больнице венчает эту пустоту шевелением рта и отчаянием актрисы хоть что-то изобразить при виде мужа и сына (которые, кстати, сказать, лучше бы вообще не появлялись, потому что они буквально взорвали зал).

Когда смотришь фильм «Прежде чем я усну», физически понимаешь фразу «плохой сценарий и плохая режиссура» (Роуэн Жоффе сам накатал шедевр и сам его снял, красавчик).

Именно так — нелепый диалог, нелепые поступки и тысяча вопросов, которые не получают ответов. Как учитель химии отстроил себе дом, увитый плющом, и нигде нибудь, а в Лондоне? Кто убирает квартиру, готовит еду, ходит за покупками все эти годы заточения Кристин? Почему нет никаких соседей, случайно забредших социальных работников, полиции и пр.

И ладно бы она не могла контактировать с реальным миром! Но она может выйти из дома и встречаться с кем угодно, заходить в школу к «мужу», он не контролирует её тотально, как это делал похититель в том же триллере «Исчезнувшая». Что думал Бен, мы не знаем. Нам дано созерцать только телодвижения жертвы, её жалкие попытки найти себя в огромной паутине обмана.

Кроме того, она сама бывший учитель, а это значит, человек с большим окружением детей, коллег, родителей. Как умудриться избежать всех сразу, если ты не скрываешься в Зимбабве, а тут, рядом, в предместье? Умудрились. В этом триллере столько дыр, что сам фильм туда провалился. Однако не будь этих несоответствий, картину вообще было бы невозможно смотреть. А так, пришлось развлекаться поневоле.

«Бен» выкрал Кристин из клиники по поддельным документам, и ни единая душа не поинтересовалась её дальнейшей судьбой. А самое печальное, её реальный муж, её 13-летний сын, её друзья — все наплевали на неё с верхней вышки. Нас убеждают, что за эти 14 лет (10 лет в клинике и 4 года в доме Бена) она была практически брошена, по крайней мере, последние четыре года. Разве она была таким омерзительным монстром, что все так стараются забыть о её существовании? Нам сообщают, что настоящий муж развёлся с нею, так как не смог больше выносить её ни в каком виде. Но больничные счета он оплачивал? Почему же его не заинтересовал тот факт, что с него больше не требуют денег за её лечение?

Как вообще её отдали кому-то после окончания лечения? Разве медперсонал ни разу не видел настоящего мужа? Как в руки «Бена» попал такой важный документ, как свидетельство о рождении её сына? Ладно, пусть многочисленные свадебные и самые интимные фото он взял на её странице ВКонтакте и сотворил фотошоп, всё равно есть вопросы и по этим снимкам.

Если Марк присвоил всю биографию Бена, то куда девалась его собственная жизнь до «Бена»? Разве так просто объявить себя другим человеком и начать жить новой жизнью? Предположим, Марк изощрёный преступник, тогда почему он наделал столько ошибок? И зачем ему всё это? Ради любви к Кристин? Какой любви?

Много вопросов к психиатру, который работал над восстановлением памяти Кристин. Какой тонкий психиатр, ни разу не встретился с «мужем», ни разу не посетил страдающую редкой амнезией пациентку дома, а заподозрив неладное, не побежал в полицию, а предложил ей фантастический способ лечения – камеру, спрятанную в обувную коробку. Гениально, Ватсон!

И, наконец, сам отель и его население. Это просто за гранью – никого нет, полностью пустой. В номере 3050 идёт бойня с душераздирающими воплями, но это всё параллельно, как в «Сиянии» Кубрика. Да и сам проход к номеру уж очень отсылает к старому шедевру, не хватает только девочек-двойняшек.

Полиция очень постаралась, чтобы не найти нападавшего. Повсюду кровища, вплоть до аэропорта, но вот связать два элементарных свидетельства было невдомёк. Не полиция, а сплошные фрики.

Актёры —   о Кидман сказала выше. Полное разочарование.

Колин Фёрт. Нет, нет, ужасно. Не надо играть маньяков, Колин. Очень недостоверно, плохо, неубедительно. Да и вообще-то, надо хоть изредка знакомиться со сценарием прежде, чем ты уснёшь. Или имя Кидман для тебя уже гарантия автоматически?

Теперь для меня твой «Бен» это мем! Произнесу, и хохочу, как безумная.

Марк Стронг – пустое место. Не его вина. Роковой красавец, тайна в глазах, двойственный, изо всех сил тянувший интригу. Не дали сыграть, да и нечего.

Но всё-таки есть в триллере «Прежде чем я усну» замечательное место – сцена в больнице. Ребята, это жесть. Ради этой сцены стоит мучить себя два часа. Насмеётесь на неделю.

8 комментариев to Триллер «Прежде чем я усну» в духе Уральских Пельменей

  1. Tim:

    Адская рецензия )

    • georgina:

      Тим, а Вы смотрели фильм? Можно было обсудить.Там столько накосячено, что хватит на несколько постов.

  2. Все вышеописанное чистая правда. Такой мега комедии давно не видел, аж на слезы пробило от дикого ржача.
    Вместе с нами ржал весь зал заходясь порой в истерике в моментах вроде «Я Бен, твой муж».
    ЗЫ рецензия получилась драйвовой, прямо фильму отсмотрел по второму разу.

  3. AlexSandra:

    Ой-ой-ой! А я смотреть начала, из-за актёрского состава , конечно.

    • georgina:

      Досмотрела картину? Поделись впечатлениями, пожалуйста

      • AlexSandra:

        Честно говоря,досмотреть терпения не хватило. Редкостная чушь!
        Как актёры такого уровня согласились сниматься в этой бессвязной белиберде? И неужели роман также плох? В этом году я точно хуже фильма не видела. Вообще давно не видела Кидман в хорошем фильме, да и Фёрт меня что-то перестал радовать своими ролями.
        P.S. Рецензия бесподобна!

Добавить комментарий для AlexSandra Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *